Задние дисковые тормоза на ваз 2112 — стоит ли ставить

Задние дисковые тормоза на ваз 2112 - стоит ли ставить

Задние дисковые тормоза — стоит ли ставить и как поставить

Если раньше задние дисковые тормоза казались дорогим удовольствием, то сегодня их установка на автомобиль ВАЗ переднеприводных моделей начинается от 3000 рублей.

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

  1. Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.
  2. Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.
  3. Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.

Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.

Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:

Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ в качестве переднего тормозного диска.

Существует три разновидности:

  • 13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
  • 13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
  • 14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
  • Средняя цена 300-600 рублей 1шт.
Фото в бортжурнале LADA 21121

Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется. Продаётся в комплекте с колодками и шлангом. Средняя цена 800 рублей 1шт.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля. Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов. Средняя цена 350 рублей 1 шт.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Установка задних дисковых тормозов на автомобиль, регулировка тормозных усилий на заднюю ось. Откручиваем барабанную тормозную систему. Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны смотреть наружу. Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук.

Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их «болгаркой». Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать?

Фото в бортжурнале LADA 21121

Если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент «болгарку» и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

Фото в бортжурнале LADA 21121

И последний, очень важный момент — регулировка тормозных усилий на заднюю ось.

Если смотреть на автомобиль снизу, слева около балки имеется регулятор давления тормозной жидкости на задние тормоза. Для дисковых тормозов нужно меньше давления чем для барабанных. Если оставить регулятор как есть, то задние колёса будут блокироваться раньше передних, потому что зад автомобиля легче, а тормоза стали намного эффективней.

Устройство регулятора очень простое: при нажатии на клапан давление на задний контур увеличивается, при ослаблении уменьшается. На заводе это устройство устанавливают для того, чтобы при загрузке автомобиля на заднюю ось прилагалось больше усилия торможения.

Нам соответственно нужно уменьшить это усилие, тем более если подвеска по спортивному занижена, это усилие ещё больше возросло.

Фото в бортжурнале LADA 21121

На рисунке показаны:

  1. Регулятор.
  2. Нажимной рычаг.
  3. Часть балки.

Ослабив крепление рычага, прикреплённого к балке, можно сдвигать его вправо и влево, как показано стрелками. Отодвигая рычаг от регулятора, мы уменьшаем давление на заднюю ось, тем самым исключая перетормаживание задних колёс. Дополнительно можно подогнуть гибкую пластину на рычаге.

Ещё одним простым и эффективным способом

борьбы с перетормаживанием задней оси является уменьшение площади задних тормозных колодок. Часть фрикционного материала снимается до металла, как показано на рисунке.

Фото в бортжурнале LADA 21121

Внимание! Регулировка тормозных усилий на заднюю ось осуществляется индивидуально, для каждого автомобиля. Если сзади стоят диски одинакового размера с передними, и настройки стандартным регулятором не избавляют от перетормаживания задней оси, требуется установка дополнительного регулятора.

Ставим задние дисковые тормоза на ВАЗ 2112

Заморочился я наконец то ЗДТ. Выбор пал на дизайнсервис, по простой причине — функция стояночного тормоза как и функция торможения при нажатии на педаль выполняется одним механизмом. Ну и на качество нареканий нет. Все встает как полагается, но все равно попробую описать все нюансы с которыми столкнулся.

имеем такой непонятный механизм — первая мысль снести все кувалдой. Но блин заняло достаточно времени, так как болты ступицы естественно прикипели,

Ступицу пришлось снимать и как правило сохранить при этом подшипник практически невозможно, поэтому заранее закупитесь.

С шестигранный болт превратил в квдратик, а то 2 ключа на него блин сломал.

Далее выкинул сгнившие развальные пластины и крепил в таком порядке балка — кронштейн суппорта — защитный кожух.

Замечу, что толщина пластины и кожуха — 9 мм, а стандартного тормозного кожуха 3 мм, то бишь колесо становиться на 6 мм ближе к арки, вот!

Ну а далее как конструктор, пришлось ослабить ручник только, чтобы натянуть привод — неудобно без подъемника.

Старые трубки отвентить не получилось
Старые трубки отвентить не получилось
После переделал, поставил трубку из комплекта и переделал крепеж ручника, вот теперь порядок
После переделал, поставил трубку из комплекта и переделал крепеж ручника, вот теперь порядок
Ну и готовый суппорт + колесо. От передних не отличить
Ну и готовый суппорт + колесо. От передних не отличить

Итог: чисто на ЗДТ поездить больно не удалось, все масляное, скользкое, на следующий день поставил Вакуумник TRW 10″ — об это в следующем БЖ, круто короче, четко цепляет, но как будто не хватало усилия стандартного вакуумника.

Обновление тормозной системы и установка ЗДТ

Оставьте комментарий

Adblock
detector