Заметил, что в -30 при нажатии на тормоз резко падали обороты на холостом ходу. Похоже, что проблема была в вуте. Решил заменить его на торгмашевский.
Так как делал это в первый раз пришлось повозиться. Для начала проблемой стало снять термозащиту.
1. Сначала отсоединил колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости.
2. Придерживая обратный клапан вакуумного усилителя, снял с него вакуумный шланг.
3. Отвернул две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителя.
4. Не отсоединяя тормозных трубок, осторожно отвел главный цилиндр от вакуумного усилителя.
5. Под панелью приборов отвернул две гайки крепления кронштейна педали тормоза (почему у меня их две осталось вопросом).
6. Снял кронштейн с педалью и вакуумным усилителем.
7. Поддев отверткой, снял стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоединил толкатель вакуумного усилителя от педали.
8. Отвернул две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снял усилитель с кронштейна.
И тут все началось в обратном порядке. Собрал уже с новым усилителем.
Обратно он вставился гораздо проще чем его было вытащить. ну и финальный вариант.
Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2112 пошагово
2. открутил дворник и половину жабо.
3. снял патрубок верхний печки на расширительном бачке.
4. отодвинул бачок.
5. вытащил часть обшивки моторного отсека.
6. трещотка удлинитель головка на 17, отвинтил 2 гайки главного тормозного цилиндра.
7. переместился в салон там 4 гайки головка на 13, две вверху педали тормоза и две снизу. вообще не удобно пришлось повозиться.
8. снял штекер с бачка с тормозной жидкостью.
9. тормозной цилиндр с бачком отодвинул к воздушному фильтру, только аккуратно так как шланги металлические дабы их не повредить и отсоединил шланг от клапана ВУТ.
10. взял ВУТ и вытащил его вместе с педалью тормоза.
11. снял скобу вытащил болт он удерживает педаль и крепление вут.
12. открутил две найки на 17 которыми прокручивается ВУТ к креплению педали.
13. взял новый ВУТ вставил выровнял вставил болт зацепил скобу, две гайки на 17.
14. уставливал все в обратной последовательности.
15. Установка прошла успешно все работает должным образом.
И в конце РАЗОЧАРОВАНИЕ при попытке открутить штуцера для прокачки тормозов, правое заднее сорвал часть внутри осталось, правое переднее сорвал грани, а вот левая часть открутились без проблем.
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2112 16 клапанов
Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска. Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.
Необходимые запчасти
Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.
Инструменты, которые потребуются в работе
В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:
- набор автомобильных ключей;
- накидная головка;
- отвертки;
- вороток;
- удлинитель;
- трещотка.
Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.
Порядок операций
Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия.
Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:
- Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.Важно! Не трогайте шланги расширительно бачка системы охлаждения! В противном случае прольется рабочая жидкость, и испачкает машину. Вам придется потратить на работы гораздо больше времени. Можно поставить емкость, чтобы жидкость сливалась в нее. Но лучше вообще не трогать коммуникации, в результате работы будут выполнены быстрее и проще.
- После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.
- Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.
- Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
- Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
- Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов.Внимание! Гайки крепления к кузову проще вывернуть с помощью трещотки и удлинителя. Простые ключи не помогут, поскольку просто не влезут в пространство.
- Следующие операции выполняются в подкапотном пространстве. А именно выполняется снятие вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 и его кронштейна с педалью.
- Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.
- Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.
На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок.
Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе.
Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.
Замена ВУТ или не тут-то было