Комплектация автомобиля. Фары не являются расходным материалом, а обязательным оснащением. Служат для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Также информируют других участников движения о совершаемых маневрах техники.
Длительная эксплуатация, авария, легкое ДТП и элементарный выход из строя может стать причиной для ремонта или поиска новых. Само слово несет в себе много смысла. Фара — освещает путь. Водитель прекрасно понимает, что без нее движение в темное время и плохую погоду невозможно. И важно не само наличие освещения, а как оно будет влиять на движение и не станет ли основной причиной несчастного случая. Требования к световым приборам и наказание штрафом введены не просто так. Важна безопасность человека не только управляющим авто, но также пешехода и всех других участников передвижения.
Виды освещения
Основное освещение
- Ближний свет – направленным светом, освещает часть обочины и дороги. Применяется в темное время, при плохой видимости. Также при необходимом использовании дневных ходовых огней, если неисправны или нет вообще в комплектации. Особенность – не слепит встречные авто при противоположном движение, свет направлен вниз и в правую сторону.
- Дальний свет — мощный поток света, освещающий большой участок дороги. Обязательное переключение на ближний при попутном или встречном автомобильном движение, так же в оснащенных светом улицах населенных пунктах.
- Габаритные огни – передние лампы белого цвета, задние желтые. Используются при плохой видимости и в темное время, часто применяются совместно с задними противотуманными. Также выполняют функцию стояночных огней. Обозначают авто при стоянке на обочине в сумерках.
- Стояночные – используются при стоянке в темное время. Применяются для экономии расхода энергии аккумулятора.
- Дневные ходовые – предназначены для улучшения движения в светлое время суток, а также предполагают включение по требованиям дорожной службы. Свет ярче габаритных.
- Сигнал заднего хода – белого цвета. Предупреждает других водителей и пешеходов, что авто начинает движение назад. Заменяется задними поворотами.
- Огни поворота — указывают другим водителем о совершение маневра разворота или перестроения. Цвет желтый или оранжевый, располагаются на углах авто или по бокам. Задние повороты предупреждают о движении задним ходом.
- Аварийный световой сигнал – красного цвета (обязательно). Включаются в любой аварийной ситуации.
- Противотуманные – крупный световой поток белого или желтого света, направленный параллельно дороге. Расположен ниже основных световых приборов. Улучшает видимость в туман, дождь, снег и так далее. Может использоваться днем вместо ближнего в качестве дневных ходовых.
- Задние противотуманные огни — интенсивность выше габаритных. Расположены симметрично друг к другу. В случае, когда фара одна обязательно оснащается по стороне водителя. Красное свечение.
- Стоп-сигнал – красный цвет. Включается автоматически с нажатием тормоза.
Дополнительное
- Подсветка номерного знака – создает дополнительную видимость в темное время.
- Световозвращатели – обозначают габариты транспортного средства. Также используются для перевозки грузов. Крепятся в начале, в конце и по бокам. Зависит от выпирания за допустимые пределы автомобиля.
Освещение спец техники
Военная, дорожная, автомобили чрезвычайных служб, такси – оснащены специальными предупреждающими огнями и дополнительной световой иллюминацией. Цвет и тип зависит от назначения. Применяются для предупреждения других участников дороги об освобождение полосы движения, о запрете обгона, опасности груза и так далее.
Неисправности, которые требуют замены или ремонта передних, или задних фар
- Перестали гореть огни поворотника, габаритные. Причинами могут являться перегоревшие лампы. Возможно, нарушен контакт или проводка. Так же проверить предохранитель в блоке и реле.
- После замены оптики не включаются стопы. Проверяем соединения, целостность лампочки и работоспособность. Проблемы могут быть и в проводке.
- Не работают задние огни. Принцип работы — автоматическое включение в режиме задней передачи. Проверяем лампы, проводку, датчик.
- Прекратили гореть ходовые огни. Проверяем лампы, проводку и предохранитель. Возможно, придется провести диагностику переключателя, расположенного под рулем.
- Если установлен ксенон. Причина может находиться в системе розжига.
- Не горит ближний и дальний, или один из перечисленных. Проверяем поэтапно: лампы, проводка, контакты, предохранители. Неисправность не обнаружена, проводим диагностику органов управления под рулевым колесом.
- Причины частого перегорания ламп: некачественные лампы, не до конца прикручены или нарушен контакт; запуск двигателя с зажженным ближним светом; влага в фаре и отсутствие вентиляции; изначально плохо закреплена; электропроводка в машине не исправна.
Случаи которые мы не раз обсуждали на сайте vaz-2110.ru, где проблемы с самими лампами не требуют квалифицированного вмешательства. Проводку и другие неполадки лучше доверить мастеру, выявление некоторых проблем обнаруживается только при помощи диагностику. Необходимую замену, также можно поручит специалисту или самостоятельно провести операцию.
Установка передних фар
Делится на 3 этапа. 1- снятия предыдущей фары; 2 – установка новой; 3 – регулировка.
Снятие старого или неисправного образца
Снятие самостоятельно проходит в режиме — не навреди! При повреждении целостности контактов самостоятельная замена исключена. Можно проводить совместно с подробным видео.
- Первым делом открыть капот.
- Снять решетку радиатора. Крепится на двух болтах сверху и фиксатором снизу.
- Открутить нижние и верхние болты крепления. По два на каждой стороне. Могут возникнуть проблемы с болтом, который находиться под накладкой. Поможет длинный торцевой ключ.
- Убираем накладку между фарой и бампером. Если выход затруднен, откручиваем болты бампера и соответственно будет образован зазор. Пока не установите новую фару, болты от бампера лучше не прикручивать. Установка в обратном порядке так же может быть усложнена.
- Осталось аккуратно с внутренней стороны отсоединить все провода питания лампочек и корректирующую трубку.
- Вынимаем фару.
Установка
Для установки, конечно, понадобятся новые фары. Вариантов для замены немного. Головная оптика на ВАЗ имеет всего два вида — производство Киржач и Bosch. Можно встретить аналоги. Цена которых будет в два раза ниже оригиналов, но по качеству ни каких гарантий нет.
- Фары фирмы «Автосвет» г. Киржач – отечественного производителя. По мнению потребителя, превосходит немецкий тип. Ближний свет оснащен современными линзами. Освещают дорогу на расстояния превышающее отражатели. Хорошо настроен фокус светового пучка. Дальний – рефлекторный отражатель. Свет попадает в необходимый участок дороги. Наличие линзованной подсветки позволяет установку ксеноновой оптики. Ценна: 2500 – 2700р
- Фары Bosch — производство германия. Качество естественно лучше первого представителя. Описание: на ближнем и дальнем свете отражающие фары. За счет большой поверхности отражающего света в плохую погоду, имеет более четкое свечение. Яркость направленная и выше, чем у прототипа. Но, учитывая, что линза имеет превосходство, из-за этого немецкий представитель уступает российскому. Стоимость: 2100 — 2400р
Плюсы:
- Лампы для основного освещения используются Н1 — галогенные, поток в два раза выше других видов. Со временем не темнеют. Не нужно снимать всю конструкцию для замены лампочки.
- Прозрачная часть из стекла, не мутнеет, герметично вклеена. Можно поменять отдельно при повреждении. Учитывая, что у немецких стекло крепится четырьмя защелками, замена не составит труда.
- Функция обеспечения хорошей видимости в темное время и обеспечение встречных авто отсутствием ослепления исправно действует на двух моделях.
- Имеют гидрокорректор для регулировки света по высоте.
Минусы:
- При установке нового освещения, заводской указатель поворота придется заменить на соответствующий модели. Продается отдельным элементом.
- Автосвет будут стоить дороже из-за линз.
- У Bosh засветка при ближнем свете похуже чем у отечественного.
Фары приобрели, приступаем к поэтапной установке. Также можно прибегнуть к видео. Установка в обратном порядке. Установить лампы старые рабочие или новые. Обязательно контролировать правильное соединение контактов.
Регулировка фар
В комплект к новому прибору обязательно входит схема настройки. Прежде чем приступить к описанию, выберем правильное место для обеспечения хорошей видимости светового потока. Для начала полностью укомплектовываем машину всем необходимым по требования.
Заливаем бензин в бак до конечной отметки, если необходимо подкачиваем шины. Установленные фары должны быть идеально чистыми. Ставим машину на ровную поверхность (от этого зависит правильная регулировка) в пяти метрах от стены (также ровной). Световой поток по отношению к стене должен производить ровный перпендикуляр. Настраиваем согласно схеме.
Основные требования к световой технике. Должна быть исправна, отрегулирована, соответствовать типу завода изготовителя. Рефлектор фар, определяющий режим света так же должен быть в исправном состоянии. Не должны быть нарушены правила использования, чистота света, направленность по правилам ПДД. Тюнинг авто не должен превышать допустимые нормы.