Фары на ваз 2112 — как выбрать, регулировка и ремонт

Комплектация автомобиля. Фары не являются расходным материалом, а обязательным оснащением. Служат для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Также информируют других участников движения о совершаемых маневрах техники.

Фары на ваз 2112
vaz-2110.ru

Длительная эксплуатация, авария, легкое ДТП и элементарный выход из строя может стать причиной для ремонта или поиска новых. Само слово несет в себе много смысла. Фара — освещает путь. Водитель прекрасно понимает, что без нее движение в темное время и плохую погоду невозможно. И важно не само наличие освещения, а как оно будет влиять на движение и не станет ли основной причиной несчастного случая.  Требования к световым приборам и наказание штрафом введены не просто так.  Важна безопасность человека не только управляющим авто, но также пешехода и всех других участников передвижения.

Виды освещения

Основное освещение

  • Ближний свет – направленным светом, освещает часть обочины и дороги. Применяется в темное время, при плохой видимости. Также при необходимом использовании дневных ходовых огней, если неисправны или нет вообще в комплектации. Особенность – не слепит встречные авто при противоположном движение, свет направлен вниз и в правую сторону.
  • Дальний свет — мощный поток света, освещающий большой участок дороги. Обязательное переключение на ближний при попутном или встречном автомобильном движение, так же в оснащенных светом улицах населенных пунктах.
  •  Габаритные огни – передние лампы белого цвета, задние желтые. Используются при плохой видимости и в темное время, часто применяются совместно с задними противотуманными. Также выполняют функцию стояночных огней. Обозначают авто при стоянке на обочине в сумерках.
  • Стояночные – используются при стоянке в темное время. Применяются для экономии расхода энергии аккумулятора.
  •  Дневные ходовые – предназначены для улучшения движения в светлое время суток, а также предполагают включение по требованиям дорожной службы. Свет ярче габаритных.
  •  Сигнал заднего хода – белого цвета. Предупреждает других водителей и пешеходов, что авто начинает движение назад. Заменяется задними поворотами.
  •  Огни поворота — указывают другим водителем о совершение маневра разворота или перестроения. Цвет желтый или оранжевый, располагаются на углах авто или по бокам. Задние повороты предупреждают о движении задним ходом.
  •  Аварийный световой сигнал – красного цвета (обязательно). Включаются в любой аварийной ситуации.
  •  Противотуманные – крупный световой поток белого или желтого света, направленный параллельно дороге. Расположен ниже основных световых приборов. Улучшает видимость в туман, дождь, снег и так далее. Может использоваться днем вместо ближнего в качестве дневных ходовых.
  •  Задние противотуманные огни — интенсивность выше габаритных. Расположены симметрично друг к другу. В случае, когда фара одна обязательно оснащается по стороне водителя. Красное свечение.
  •  Стоп-сигнал – красный цвет. Включается автоматически с нажатием тормоза.

Дополнительное

  • Подсветка номерного знака – создает дополнительную видимость в темное время.
  • Световозвращатели – обозначают габариты транспортного средства. Также используются для перевозки грузов. Крепятся в начале, в конце и по бокам. Зависит от выпирания за допустимые пределы автомобиля.

Освещение спец техники

Военная, дорожная, автомобили чрезвычайных служб, такси – оснащены специальными предупреждающими огнями и дополнительной световой иллюминацией. Цвет и тип зависит от назначения. Применяются для предупреждения других участников дороги об освобождение полосы движения, о запрете обгона, опасности груза и так далее.

Неисправности, которые требуют замены или ремонта передних, или задних фар

  1. Перестали гореть огни поворотника, габаритные. Причинами могут являться перегоревшие лампы. Возможно, нарушен контакт или проводка. Так же проверить предохранитель в блоке и реле.
  2. После замены оптики не включаются стопы. Проверяем соединения, целостность лампочки и работоспособность. Проблемы могут быть и в проводке.
  3. Не работают задние огни. Принцип работы — автоматическое включение в режиме задней передачи. Проверяем лампы, проводку, датчик.
  4. Прекратили гореть ходовые огни. Проверяем лампы, проводку и предохранитель. Возможно, придется провести диагностику переключателя, расположенного под рулем.
  5. Если установлен ксенон. Причина может находиться в системе розжига.
  6. Не горит ближний и дальний, или один из перечисленных. Проверяем поэтапно: лампы, проводка, контакты, предохранители. Неисправность не обнаружена, проводим диагностику органов управления под рулевым колесом.
  7. Причины частого перегорания ламп: некачественные лампы, не до конца прикручены или нарушен контакт; запуск двигателя с зажженным ближним светом; влага в фаре и отсутствие вентиляции; изначально плохо закреплена; электропроводка в машине не исправна.

Случаи которые мы не раз обсуждали на сайте vaz-2110.ru, где проблемы с самими лампами не требуют квалифицированного вмешательства. Проводку и другие неполадки лучше доверить мастеру, выявление некоторых проблем обнаруживается только при помощи диагностику. Необходимую замену, также можно поручит специалисту или самостоятельно провести операцию.

Установка передних фар

Делится на 3 этапа. 1- снятия предыдущей фары; 2 – установка новой; 3 – регулировка.

 Снятие старого или неисправного образца

Снятие самостоятельно проходит в режиме — не навреди! При повреждении целостности контактов самостоятельная замена исключена. Можно проводить совместно с подробным видео.

  • Первым делом открыть капот.
  • Снять решетку радиатора. Крепится на двух болтах сверху и фиксатором снизу.
  • Открутить нижние и верхние болты крепления. По два на каждой стороне. Могут возникнуть проблемы с болтом, который находиться под накладкой. Поможет длинный торцевой ключ.
  • Убираем накладку между фарой и бампером. Если выход затруднен, откручиваем болты бампера и соответственно будет образован зазор. Пока не установите новую фару, болты от бампера лучше не прикручивать. Установка в обратном порядке так же может быть усложнена.
  • Осталось аккуратно с внутренней стороны отсоединить все провода питания лампочек и корректирующую трубку.
  • Вынимаем фару.

Установка

Для установки, конечно, понадобятся новые фары. Вариантов для замены немного. Головная оптика на ВАЗ имеет всего два вида — производство Киржач и Bosch. Можно встретить аналоги. Цена которых будет в два раза ниже оригиналов, но по качеству ни каких гарантий нет.

  1. Фары фирмы «Автосвет» г. Киржач – отечественного производителя. По мнению потребителя, превосходит немецкий тип. Ближний свет оснащен современными линзами. Освещают дорогу на расстояния превышающее отражатели. Хорошо настроен фокус светового пучка. Дальний – рефлекторный отражатель. Свет попадает в необходимый участок дороги. Наличие линзованной подсветки позволяет установку ксеноновой оптики. Ценна: 2500 – 2700р
  2. Фары Bosch — производство германия. Качество естественно лучше первого представителя. Описание: на ближнем и дальнем свете отражающие фары. За счет большой поверхности отражающего света в плохую погоду, имеет более четкое свечение. Яркость направленная и выше, чем у прототипа. Но, учитывая, что линза имеет превосходство, из-за этого немецкий представитель уступает российскому. Стоимость: 2100 — 2400р

Плюсы:

  • Лампы для основного освещения используются Н1 — галогенные, поток в два раза выше других видов. Со временем не темнеют. Не нужно снимать всю конструкцию для замены лампочки.
  • Прозрачная часть из стекла, не мутнеет, герметично вклеена. Можно поменять отдельно при повреждении. Учитывая, что у немецких стекло крепится четырьмя защелками, замена не составит труда.
  • Функция обеспечения хорошей видимости в темное время и обеспечение встречных авто отсутствием ослепления исправно действует на двух моделях.
  • Имеют гидрокорректор для регулировки света по высоте.

Минусы:

  • При установке нового освещения, заводской указатель поворота придется заменить на соответствующий модели. Продается отдельным элементом.
  • Автосвет будут стоить дороже из-за линз.
  • У Bosh засветка при ближнем свете похуже чем у отечественного.

Фары приобрели, приступаем к поэтапной установке. Также можно прибегнуть к видео. Установка в обратном порядке. Установить лампы старые рабочие или новые. Обязательно контролировать правильное соединение контактов.

Регулировка фар

В комплект к новому прибору обязательно входит схема настройки. Прежде чем приступить к описанию, выберем правильное место для обеспечения хорошей видимости светового потока. Для начала полностью укомплектовываем машину всем необходимым по требования.

Регулировка фар

Заливаем бензин в бак до конечной отметки, если необходимо подкачиваем шины. Установленные фары должны быть идеально чистыми. Ставим машину на ровную поверхность (от этого зависит правильная регулировка) в пяти метрах от стены (также ровной). Световой поток по отношению к стене должен производить ровный перпендикуляр. Настраиваем согласно схеме.

Основные требования к световой технике. Должна быть исправна, отрегулирована, соответствовать типу завода изготовителя. Рефлектор фар, определяющий режим света так же должен быть в исправном состоянии. Не должны быть нарушены правила использования, чистота света, направленность по правилам ПДД. Тюнинг авто не должен превышать допустимые нормы.

Оставьте комментарий

Adblock
detector