Суппорт ваз 2112 — снятие и установка суппорта

Суппорт ваз 2112 - снятие и установка суппорта

Пока владею двенашкой проблемы с тормозами есть всегда, то жопа перетормаживает, настроил колдун, теперь жопа по ощущениям вообще не работает, хотя зазор на колдуне выставлен правильно. Про ручник и говорить нечего, настроить я его так и не смог, его тупо нет. Короче езжу на одних передних тормозах(но это не точно).

Примерно в январе ехал по трассе за город и вдруг начало бить спереди слева на скорости после 90 км/ч.

Остановился посмотрел вроде все норм, но чувствуется тепло и запах колодок от левого колеса. Потихоньку доехал до пункта назначения и обратно до спб. Подумал что начал бить диск, ну и купил новые тормозные диски, колодки новые лежали в запасе. Съездил все заменил. Вроде проблема ушла, все хорошо. Через месяц начали скрипеть колодки при движении с левой стороны, колесный диск нагревается снова.

Тут наконец доперло, диски поменял зря, клинит суппорт. Посмотрел цены на новые суппорта и решил купить ремкомплект на правую и левую стороны, выходит в несколько раз дешевле.

Пришлось заказывать запчасти через интернет, в итоге ждал их две недели. Ездил все это время с полузажатым тормозом. Диск загрязнило колодками.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Как пришли запчасти поехал делать в самосервис. Так выглядит ремкомплект.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Не хватает только металических колец, которые держат пыльник, колпачки для штуцеров прокачки положили, а кольца нет.
Фото в бортжурнале LADA 21120

Смазку взял TRW.

Запчасти на фото: PFG110
Запчасти на фото: PFG110

Перед демонтажом суппорта выдавил педалью тормоза поршень, но не до конца, чтобы не залить все тормозуха.
Рекомендую, пока суппорт стоит на колесе, ослабить Все болты, в том числе и 2 болта под шестигранник.
Снял суппорт.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Открутил болты под шестигранник.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Располовинил.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Снял кольцо, держащее пыльник, снял пыльник и обалдел.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Левый, заклинивший суппорт.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Правый суппорт. Тоже на подходе был. Засранный поршень сидел очень туго. Компрессором выдавить не получилось. Зажимал поршень в тисках и выкручивал руками сам суппорт.
Фото в бортжурнале LADA 21120
С виду поршень чистый. Есть небольшие очаги коррозии. Перед сборкой все отчистил от прикипевшего кокса, промыл и продул.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Собираем. Смазал посадочное под уплотнительное резиновое кольцо.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Смазал новый поршень.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Вставил немного поршень, надел пыльник и закрепил его стальным ржавым кольцом. До конца поршень от руки не идёт.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Собрал суппорт и вдавил поршень, в самом начале миллиметра так 2-3 идёт туго, потом очень легко.
Фото в бортжурнале LADA 21120
С другой стороны сделал все тоже самое, собрал, прокачал тормоза, лишняя смазка вышла при прокачке. По ощущениям после переборки, с машины как будто тонну разгрузили, не едет, а летит. Педаль стала очень плавно и легко ходить.
Похожий диск под летние колёса так и не нашёл, пришлось покупать новый за 3500 ( комплект Б/у дисков в идеальном состоянии покупал за 5000). И тут не обошлось без геморроя. Отверстия под болты маркетологи решили сделать уже, чем в старом исполнении того же диска. В итоге мои стандартные болты не лезут, пришлось искать болты под шестигранник и спец ключ, а это ещё вышло на 800 рублей за 4 болта. Короче бесят сволочи.
Фото в бортжурнале LADA 21120

Реставрация суппорта ваз 2112

Прикупил я давеча суппорта от 2112. Состояние у них было не ахти какое, но особо расстраиваться я не стал. И так, понеслась.

Мне понадобилось:

  • шуруповерт.
  • насадка (щетка по металлу).
  • преобразователь ржавчины.
  • растворитель (уайт спирит).
  • тиски (можно и без них, но держать не удобно).
  • ключи ( 8, 17, 13, 15, внутренний торкс 15 или 16).
  • куча тряпок и газеты (чтобы не обосрать прилегающую территорию).
  • ремкомплект суппорта 2108.
  • новые «пальцы» 4шт.
  • новые штуцеры прокачки 2шт.
  • краска термоустойчивая 1шт.

Вот так они выглядели до реставрации.

Затем, я их разобрал и почистил. Разбирать очень просто. Выкручиваем два болта торксом и отсоединяем цилиндр от скобы. Вытаскиваем «пальцы» и вуаля — у нас в руках три части суппорта.

Я конечно сначала зажал не разобранный суппорт в тиски и прошелся по нему щеткой. Так немного попроще.

  • Дальше очищаем каждую деталь по отдельности от грязи, нагара и прочей хрени.
  • Обезжириваем.
  • Заклеиваем все отверстия.
  • И красим в цвет который вам по душе.

Лично мне по душе серебряный.

Повесил
Повесил
Покрасил
Покрасил
Повесил
Повесил
Покрасил
Покрасил

Красил в 4-ре слоя.Грунтовку не использовал.Многие жалуются, что грунтовка отойдет от температуры, хотя какая там нафиг температура, но все же. Дальше ставим ремкомплект.

Надо извлечь поршень из цилиндра. Для этого используем автомобильный насос(компрессор).

Дальше ставим уплотнительное кольцо, манжету, вкручиваем новый штуцер, ставим новые «пальцы», не забыв обильно промазать их литолом и все.Реставрация закончена.

Конечный результат До и ПОСЛЕ.

Вот такой вот отчет о проделанной работе-удовольствии.

Оставьте комментарий