Капитальный ремонт КПП, замена масла
Содержание
ToggleКак всё пошло наперекосяк
Подтекали сальники приводов, причём сильно подтекали, думал: «Вот вот заменю, и залью нормального масла», подливал моторное масло, говорят же, что в коробку хоть что лей, лишь бы оно там было, коко-кококо-коко, но время шло, руки до КПП никак не доходили, и тут начались звоночки — стала плохо включаться вторая передача, далее — появился хруст, ещё через 2000 км вторая вообще отказалась включаться.
Как снимал
Машину на подъёмник. С двух сторон открутил шаровые от ступиц. Само собой ступичные гайки. Со стороны КПП для удобства снятия полностью открутил рычаг. Слил масло. Привода из коробки ломиком вытащить не получилось, поэтому вытаскивал их путём «дёрганья» за сам привод. Под двигатель подставляется чурка, ну или опора какая-нибудь, кто как хочет, подушка откручивается от кронштейна, машина поднимается, вместе с ней двигатель немного опускается, т.к со стороны коробки его уже ничего не держит.
Откручиваем 2 болта и 1 гайку от двигателя, последний болт оставляем, чтобы всё эт дело не упало. Лезем под машину, держим коробку, второй человек откручивает последний болт, тянем КПП в противоположную от двигателя сторону, и всё, готово.
Коробка была в масле, значит — водные процедуры.
Снял крышку пятой передачи, и понял, что она ремонтировалась уже как минимум 3 раза, потому что герметик был черный, серый и красный. Я же решил сделать всё более грамотно, поэтому купил набор прокладок (30 рублей стоит, господи). Винты фиксирующей пластины были все содраны (видимо люди не знают, что такое отбойная отвёртка), гайка на вторичном валу открутилась вообще УСИЛИЕМ ДВУХ ПАЛЬЦЕВ. В коробке было много металлической стружки, магнит, которые собирает всё это дерьмо был похож на мохнатый клубок ниток, к сожалению, фотографий тут нет, руки грязные.
Подшипники с валов слезли вообще спокойно, даже съёмник не понадобился. Самое сложное — стопорные кольца, вот тут я облажался, в плане того, что не взял прибор для разжима стопорных колец, очень сложно, очень много времени ушло на стопора. После долгих мучений со стопорными кольцами добрался до второй передачи, результат
Кажется, вторая передача уже менялась, потому что она старого образца. Вторая передача была заменена полностью (муфта, обойма и синхронизатор). Так же были заменены ВСЕ синхронизаторы, потому что зазор был ну очень минимальным. Подшипники первичного и вторичного вала так же решил не оставлять, поставил Trialli.
Выжимной тоже поменял, а сцепление ещё походит, если выжимной не заклинит.
Смазку из выжимного вымывать не стал, а просто добавил туда свою, Chevron синяя.
Болты, которые фиксируют вилки посадил на синий резьбовой фиксирующий клей (удаляемый). И я совершил ошибку — шариковые подшипники на первичный и вторичный валы нужно было установить до установки валов в кпп. Но мне удалось запрессовать их тогда, когда валы были уже установлены, делать так не рекомендую, лучше запрессовывайте сразу.
Собрал коробасик, никакого герметика, всё на прокладках, установил.
Масло
Мелочи
Из мелочей — поменял подушку двигателя и КПП. С подушкой КПП возникла проблема, болт пришлось перекрутить длинной его стороной вниз, в сторону коробки, но это ничего страшного. Нижнюю штангу поставил нового образца. Верхнюю поставлю такую же, но чуть позже.
Поменял опоры багажника, держат шикарно, и открывают багажник тоже, нужно лишь немного приподнять багажник, и он открывается сам.
Вот вроде бы и всё, залил масло — ниоткуда не бежит. Запустил двигатель, ничего не хрустит, всё работает как надо, подрегулировал сцепление, и поехал. Проехал уже 350 км, всё работает шикарно, на этой машине ещё никогда так чётко передачи не включались 😀
Замена топливных и воздушного фильтра. Планирую поставить PCV-клапан в малый контур вентиляции картерных газов.
Техническая характеристика КПП Ваз 2112
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 — полый (для подачи масла под ведомые шестерни), 37 — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Передаточные числа коробки передач: | |
· I передача | 3,636 |
· II передачa | 1,950 |
· III передачa | 1,357 |
· IV передачa | 0,941 |
· V передачa | 0,784 |
· задний ход | 3,5 |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Масло в КПП ВАЗ 2112: какое залить, объем, как заменить
Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.
Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112
Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год. За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели. Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.
За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.
За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента. Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега. При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.
Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.
Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля. При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.
Важно! При сборке автомобиля в коробку передач на заводе заливалось минеральное масло невысокого качества с минимальными допусками на соответствие современным требованиям.
Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время. Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112
Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.
Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.
На рынке представлены 3 основных вида материала:
- Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
- Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
- Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Важно! Помимо правильного выбора вещества, необходимо тщательно подходить к выбору масляного фильтра. На рынке также присутствует масса некачественных деталей, которые могут со временем привести к поломке агрегата.
При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.
Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112
Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.
Как залить масло в коробку ВАЗ 2112
Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:
- Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
- Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
- После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
- Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.
Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112
Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе. Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.
Заключение
В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.