Как я уже писал ранее, замок зажигания у меня давненько жил «своей жизнью», что выражалось в перманентном отказе запускать стартер с ключа, для чего, собственно и была выведена кнопка в салон как более цивилизованный способ аварийного запуска, вместо пробежек с отверткой под капот и обратно. Можно сказать, что я уже привык к такому запуску, единственное что печалило — это категорическое нежелание сигналки осуществлять автозапуск (зима близко, и сидеть в теплом салоне, конечно приятнее, нежели в холодном).
И вот, закупив необходимые детали и дождавшись выходного дня, я направился в гараж дабы побаловать любимую QUARTZ BULLET новыми ништячками.
Были куплены:
1. Замок зажигания 2110 (артикул 2110-3704010-30.)
Характеристики:
— устанавливается штатно на семейства ваз 2112;
— есть светодиод подсвечивающий личинку замка зажигания ( уменя он зеленого цвета, бывают еще желтые);
— одна фишка (всего восемь контактов)
— три положения ключа (ноль, один, два);
— комплект включает штатно два полноценных ключа и установочную скобу;
— болты крепления отсутствуют;
— личинки дверей отсутствуют.
2. Срывные болты замка зажигания длинные с отрывной головкой (артикул 21100370432400)
3. Реле-регулятор напряжения генератора (артикул 573702).
Итак, утро субботы, хмурая дождливая погода уральской осени не изменила желания пойти в гараж и начать ремонт. С собой был взят мультиметр, пассатижи, изолента, канцелярский нож, шуруповерт с гибким валом и гравер. Последние два были взяты для вырезания старых срывных болтов и ускорения откручивания шурупов пластиковых защит, ибо, лень не позволила крутить шурупы вручную.
Итак, приступим.
- Сдвинул сиденье водителя до упора назад;
- Поднял рулевую колонку в максимальное положение для удобства откручивания, т.к. тушке с 182 см роста и 82 кг живого веса не совсем удобно корячиться.
- Открутил 4 шурупа и 3 самореза, держащих декоративный кожух рулевой колоки и снял сам кожух.
- Отстегиваем колодку замка зажигания и колодку левого подрулевого переключателя для удобства.
- Срубаем либо спиливаем гравером срывные болты, которые держат старый замок зажигания. В моем случае, поскольку замок, по все видимости, уже менялся прежним хозяином, а он решил не заморачиваться поиском срывных болтов, просто откручиваем их головкой на 10. Я использовал шуруповерт для 3 болтов, а 4 открутил пальцами.
- Подключаем провода от сигналки, идущие на замок зажигания, поочередно отключая их от старого замка зажигания.
- Выставляем замок, используя кожух рулевой колонки и закрепляем его срывными болтами и подключаем колодку с проводами к замку зажигания.
- Одеваем кожух и стягиваем его шурупами и саморезами.
- Запускаем двигатель с нового замка зажигания и радуемся.
Однако, последнее у меня получилось не сразу. При запуске двигателя с ключа, стартер предательски молчал, а с кнопки охотно работал. Я начал проверять, что я мог забыть подключить — все на месте.
Мысли направили к стартеру где я решил проверить работоспособность втягивающего реле, для чего отстегнул фишку с проводом, идущим от замка зажигания на реле, взял кусок провода 2.5 кв.мм и присоединив его к клемме втягивающего, коснулся плюса АКБ. Двигатель заработал.
Ага… Вероятнее всего «потерялся» провод от замка зажигания и до втягивающего. Для его прозванивания (яжэлектрик по 1 образованию, гы) взял провод, мультиметр, и решил его прозвонить до колодки замка — пусто. Искать его в жгуте -занятие муторное и неблагодарное, посему кинул новую линию ПВС 1*2,5 между замком зажигания и контактом втягивающего. О, чудо, двигатель заработал, даже заработал автозапуск двигателя.
Для замены реле-регулятора было решено чуть выкатить машину за пределы гаража, чтобы морда была прямо над ямой, для замены оного реле снизу, ибо были реальные опасения не подлезть к генератору сверху и застрять между телевизором и рогами впускного ресивера. Опасения потом не подтвердились, но было жутко неудобно осуществлять манипуляции.
Итак, поехали:
- Скинул плюсовую клемму с АКБ;
- Отстегнул фишку возбуждения с генератора;
- Отвернул гайку на 10, которая держит провода, идущие от генератора. Для удобства, воспользовался шуруповертом с гибким валом.
- Отжал пластиковые крепежи, держащие крышку генератора и снял ее.
- Открутил крепление реле — регулятора, по пути уронив один болт и биту с вала шуруповерта на защиту двигателя. Нащупал, вытащил.
- Извлек старое реле и установил новое, проведя сборку в обратной последовательности.
Запустив двигатель, замерил вольтаж — 13,4-13,6 В. Выход с генератора — 13,9 В. Ремень натянут достаточно. Дальше тянуть — подшипники долго не проходят.
Теперь под подозрением диодный мост либо сам генератор т.к. заветных 14,2 — 14,3 В не достигнуто.
Замена замка зажигания еще один способ
Замок зажигания. После того как была заведена машина ключ не возвращася в исходное положение. По-старой русской традиции обратился к народу, полез интернет. Выяснил что сломалась возвратная пружина, что находится в самом замке зажигания. Прошу не путать с пружиной находящейся в блоке контактов. Та пружина не отвечает за возврат ключа.
Посещение магазинов. И вот на оптовом складе-магазине нашёл за 450 рублей подходящий для моей модели машины ВАЗ 2112 (2002 год выпуска) замок зажигания арт.2110-3704010-30.
Выбрал день. Вперёд в гараж.
Из инструментов: зубило, отвёртка и молоток.
Снял облицовку рулевой колонки. Взору представилась чудная картина. Замок зажигания крепится болтами со срывными головками.
Перед началом работ по откручиванию болтов разъеденил колодки замка зажигания и вытащил из посадочного места указатель поворота.
Уперев зубило в коловку болта начал постукивать молотком. Болт поддался. Дальше действуя аналогичным способом выкрутил остальные болты. В местах где невозможно было действовать зубилом (ближайший верхний болт), использовал отвёртку.
А дальше дело техники. Заранее купил 4 болта со срывными головками.
На рулевую колонку повесил замок, с другой стороны повесил скобу. Закрутил болты. Проверил работоспособность замка и возвратного механизма указателя поворота, сорвал головки.
По времени процесс замены занял около 40 минут.
Самостоятельный ремонт обошёлся в 500 рублей (замок зажигания+4 болта).