Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ Priora
Сравнение габаритов, мм | Лада 2112 | Лада Приора |
Модификация | 1 поколение, 02.1999 — 07.2008, 1.5 л., 91 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод | 1 поколение, 03.2007 — 07.2014, 1.6 л., 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод |
Фото | ||
Страна сборки | Россия | Россия |
Цена на вторичном рынке | ~ 85 000 ₽ | ~ 185 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. | Седан |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1499 | 1596 |
Мощность | 91 л.с. | 98 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 128 (13) / 3700 | 145 (15) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
Число дверей | 5 | 4 |
Объем багажника, л | 350 | 430 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 | 11.5 |
Масса, кг | 1040 | 1088 |
Длина кузова | 4170 | 4350 |
Высота кузова | 1435 | 1420 |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 7.2 | 7.2 |
Задние колеса | 175/70 R13 | 175/65 R14 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Что лучше купить за 135 тыс.р, ВАЗ 2112 в идеале или Приору
Многие люди в качестве первой машины (или рабочего варианта) рассматривают такие варианты за 135000 рублей, как Лада Приора, ВАЗ 2112, 14, Калина.
За 135 тыс.р. Легко найти «двенашку» или «четырку» почти в идеальном состоянии. Ну или как минимум в очень хорошем.
А вот Приора, за данные деньги будет вероятнее всего с недочетами. Битая, что-либо не работает, может коробка хрустит и так далее.
Так вот, многие люди выбирают 12 или 14 модель ВАЗа.
Лично для меня, это большая ошибка. Просто, даже Приора с недочетами, значительно приятнее в эксплуатации, чем 12ка или 14ка.
У Приоры есть значительные плюсы. К примеру у всех в комплектации есть ЭУР. Причем довольно надежный.0
Во вторых, желательно искать машину с кондиционером. Летом, можно будет хотя бы ездить с закрытыми стеклами. Согласитесь, это большой плюс. У ВАЗ 12 или 14 кондиционера нет в принципе.
Салон у Приоры, просторнее и более приятный на вид.
Поэтому, если решаете, что выбрать. Советую остановить выбор на Приоре. И ищете сразу с кондиционером, пусть лучше на кузове будет несколько вмятин или жучков (потом устраните).
ВАЗ-2112 или Лада Приора хэтчбек: что лучше выбрать?
Как говорят, «на вкус и цвет товарищей нет», поэтому судить о том, какой автомобиль лучше и спорить на эту тему можно бесконечно. Так или иначе, автовладельцы могут стоять горой за свою машину, потому что для каждого именно его марка самая лучшая, удобная и комфортная.
Попробуем разобраться, что лучше ВАЗ 2112 или Приора. Изначально, Приора – это рестайлинговая модель ВАЗ 2110. В принципе, можно рассуждать таким образом: вследствие того, что ВАЗ 2112 уже не выпускают, лучше брать новый автомобиль, в данном случае это Приора, ведь еще Генри Форд сказал: «Лучший автомобиль – это новый автомобиль». Если же речь идет о машинах, бывших в употреблении, то в этом моменте стоит разобраться поподробнее:
1. Выбирая между ВАЗ 2112 или Приора, обратите внимание на общие детали: у обеих моделей есть варианты кузова хэтчбек, универсал и седан. Можно выбирать нужный кузов и в той и в другой модели. Но длина кузова, к примеру, в хэтчбеке, будет разной – ВАЗ 2112 имеет 4170 мм, а Приора – 4210 мм. Про высоту можно сказать следующее – ВАЗ 2112 – 1420 мм, Приора – 1435 мм.
Эти показатели отмечаются при одинаковой колесной базе в 2492 мм. Тоже самое прослеживается и в других вариантах кузова, другими словами, если вам нужна машина с более крупными габаритами, чем у ВАЗа, стоит обратить внимание на Приору.
2. Если говорить об эксплуатационных показателях, то разница между автомобилями Приора или ВАЗ 2112 тоже есть. Максимальная скорость у ВАЗа – 180 км/ч, а у Приоры – немногим больше – 183км/ч. Разгоняются они от 0 до 100 км/ч по-разному – ВАЗ за 12 секунд, Приора за 11,5 секунд. В принципе, разница не настолько велика, но расход топлива в Приоре будет чуть поменьше – 7,2 литра на 100 км при смешанном цикле, а у ВАЗа 2112 – 7,7 литров на 100 км.
3. Что касается двигателей в этих моделях, одинаковые показатели у них по критериям – объема двигателя (1596 куб. см.), тип топлива (бензин), рядное расположение цилиндров и их количество, а также количество клапанов. Но отличия есть в мощности автомобилей – Приора имеет 98 л/c, а ВАЗ всего 89 л/с.
4. Трансмиссия одинакова в обеих моделях авто, а вот подвеска разная, в Приоре она более современная – пружинная, типа МакФерсон.
По оснащенности автомобили имеют существенные различия, потому как выпускались они в разные годы. ВАЗ менее оснащен, в нем нет многих приборов, которые есть у Приоры, например: датчика наружной температуры, дисплея на панели приборов и маршрутного компьютера, аудиоподготовки, подогрева и регулировки зеркал заднего вида, а также антиблокировочной системы.
В принципе, для владельцев автомобиля ВАЗ 2112 нет преград в тюнинге своей «ласточки». Сделать данное авто более совершенным для них не составляет труда. Например, можно установить поршневую от Приоры на ВАЗ 2112. Замена такой системы будет уместна после прохождения автомобилем более 150 тысяч километров, просто в силу износа деталей.
Точно также, многие устанавливают стойки на ВАЗ 2112 от Приоры. Такая модификация позволяет улучшить ходовые качества автомобиля – все неровности, ямки и ухабы практически станут неощутимы, а в поворотах авто будет гораздо более маневренным.
В любом случае, выбор остается за автолюбителем, потому как каждый выбирает сам на чем ездить, и тут играет роль не только марка автомобиля, но и размер кошелька.
Сравнение ВАЗ-2112 и Лада Приора
Потенциальный покупатель, озадаченный проблемой выбора недорогого отечественного автомобиля, довольно часто обращает внимание на модели, выпуск которых уже прекратился. Приобретая подержанное авто с небольшим пробегом, он получает возможность сэкономить немалую сумму здесь и сейчас: эксплуатационные проблемы начнутся позже, когда бюджетный прессинг будет не так тяжёл.
ВАЗ-2112 – последняя модель из «десяточного» семейства. Приора – её непосредственный потомок, так что чисто внешне различий у них не так уж много. А что со всем остальным? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать – надеемся, это поможет сделать окончательный выбор.
Технические особенности моделей
Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.
ВАЗ 2112 | Лада Приора | |
Объём силового агрегата, л. | 1,599 | 1,596 |
Мощность, л. с. | 89 | 98 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 131/3700 | 145/4100 |
Объём бака с горючим, л. | 43 | 43 |
Объём багажного отделения, л. | 350 | 360 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,02 | 1,19 |
Длина, см. | 419 | 421 |
Высота, см. | 144 | 144 |
Колёсная база, см. | 249 | 249 |
Клиренс, см. | 16,0 | 16,5 |
Типоразмер покрышек | 175/65R14 | 175/65R14 |
Внешний вид
По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный.
Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах.
Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.
Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.
Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы.
Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.
Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год.
Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку.
Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.
В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.
Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.
Салон и багажник
О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона.
Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло.
Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.