Замена ГТЦ (Главный тормозной цилиндр)
Сегодня уволился главный тормозной цилиндр. Завожу утром машину, включив печку в салоне резко запахло тормозной жидкостью, открываю капот и вижу неприятную картину, рейка, вакуумник в тормозной жидкости. Стало ясно, что кирдык главному.
Тихонько доехав до магазина купил главный фирмы БРиК, продавец порекомендовал именно эту фирму. Главный тормозной был в комплекте без бочка для жидкости, и когда я ставил старый бочок на новый ГТЦ, то помучился, бочёк никак нехотел насаживаться плотно на резиночки, пришлось дома греть феном резиночки на ГТЦ и тогда бочёк сел плотно на свои места, так что в целях экономии ваших нервов и времени покупайте ГТЦ с бочком. Сперва хотел ехать на СТО менять всё это дело, открыв кошель и понял что всё придётся делать самому на холоде, увы и ах у меня нет гаража.
Важно знать!
1.Иметь специальный ключик для откручивания штуцеров. Иначе обычным ключом слижите грани со штуцеров, тем самым сделаете себе головную боль
2. Штуцера на новый ГТЦ изначально должны закручиваться от руки, без ключа. Иначе можете испортить резьбу
3. Перед тем как ставить ГТЦ на вакуумник вытрете на сухо те места где осталась тормозуха! Затем смажьте поршень ГТЦ шрусом или литолом, что бы при нажатии на педаль тормоза не было посторонних звуков.
После всех работ необходимо залить тормозную жидкость и выгнать вождух из ГТЦ. Как это сделать? И вы спросите а нужно ли после замены ГТЦ прокачивать всю тормозную систему?
Ответы на эти вопросы есть в этом видео…
Я сперва хотел записать своё видео и рассказать вам все нюансы из личного опыта, но холодно это всё делать на улице… взамен нашёл вам другое толковое видео где мужичок расскажет вам то что хотел поведать вам я при замене ГТЦ.
Еще один способ замены главного тормозного цилиндра
После замены всех тормозных трубок, шлангов и задних цилиндров давление в системе повысилось и ГТЦ не выдержал и потёк спустя две недели после переборки тормозов. Стала работать только одна диагональ, правое переднее и левое заднее.
Проездил я так три месяца, потому что зима в Питере какая-то суровая в этом году и заканчиваться до сих пор не хочет. Задницу морозить не хотелось, отдавать в сервис тоже, вот и ездил рисковал. Истратил три литра тормозухи на долив. Вчера выдался тёплый солнечный день и я решился все-таки заняться ремонтом. Новый ГТЦ купил ещё в начале февраля, взял обычный ВАЗовский с бачком.
Немного про порядок действий, для тех кто не в курсе.
1. Снимаем накладку на жабо, держится на пяти шурупах и 2 гайки по краям.
2. Откручиваем дворники.
3. Снимаем жабо, держится на 10 шурупах, отсоединяем шланг омывателя и в сторону ее.
5. Откручиваем штуцеры трубок от гтц и две гайки на 17, которые крепят гтц к вакуумному усилителю. Цилиндр без проблем и усилий снимается.
8. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза. После прокачки проверяем на наличие подтеков.
9. Ставим на место защиту, жабо, дворники.
Ничего сложного, справится любой кто умеет держать в руках отвертку и ключ.
Замена главного тормозного цилиндра пошагово третий способ
Нередко бывает такое, что начинает уходить тормозная жидкость, хотя все тормозные цилиндры в норме, и шланги с трубками тоже в порядке. В таком случае необходимо проверить место посадки бачка и сам главный тормозной цилиндр. При возникновении течи его скорее всего придется заменить на новый, и в данной статье мы рассмотрим подробное описание по выполнению этого ремонта.
Первым делом необходимо определиться с инструментом, который понадобится для этой работы:
- трещоточная рукоятка;
- головка торцевая на 17;
- специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок на 10 мм.
Стоит иметь ввиду, что данная процедура будет одинаковой для всех автомобилей десятого семейства, то есть ВАЗ 2110, 2111 и 2112 тоже.
Порядок замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-2112 — фото отчет
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку тормозного бачка:
Затем можно при помощи шприца откачать тормозную жидкость, чтобы при снятии цилиндра она не проливалась. После этого разрезным ключом отворачиваем все трубки, как это показано на фото ниже:
После этого необходимо отвести трубки в сторону, чтобы они не мешались при дальнейшей работе:
Теперь остается открутить две гайки крепления главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-2112, как это будет показано наглядно с одной стороны на представленной ниже фотографии:
И снимаем его со шпилек, когда все откручено.
По окончании работы можно покупать новый цилиндр, цена которого составляет порядка 1000 рублей и производим его установку на прежнее место. Заливаем тормозную жидкость в бачок и производим прокачку, то есть выгоняем воздух из системы. Об этом как-нибудь в следующих статьях.