Нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4, . Далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, работа закончена.
Установка ПТФ
Давно хотел себе противотуманные фары и недавно приобрел таки комплект птф «Bosch» и комплект проводки для подключения.Много смотрел и читал какие птф лучше Киржач или Бош, но дельного так и не нашел ничего. Хочу сказать только, что птф Бош продаются парой и стоят 850-900 рублей, а Киржач продаются по одной, но цена одной 500 рублей. Есть еще китайские птф по цене 500 рублей пара, но про них говорить не стоит. Еще нужно сказать, что птф Бош идут под лампу Н3, а Киржач под лампу Н1. Если вдруг покупаете Киржач и она идет под лампу Н3, то это подделка.
Вот они сами птф.В комплекте идут две птф без ламп (лампы придется купить отдельно).
Вот такой комплект подключения вам будет необходим для подключения птф: в нем есть необходимый комплект проводов нужной длины, кнопка включения птф, коннекторы, фишка для кнопки птф, хомуты, фишки для соединения подкапотных проводов с птф, четырехконтактное реле с фишкой и инструкция для установки.Цена данного комплекта составляет от 400 до 500 рублей (мой стоил 450 рублей и был куплен в Дакаре).
Затем приступаем к установке. Перед началом работы отключите минусовую клемму от аккумулятора! Первым делом разбираем блок предохранителей и переворачиваем его.Смотрим установлены ли у вас предохранители птф, если нет, то докупаем их.
К реле будут подходить четыре провода : один провод идет на клемму 87 реле и подключается к гнезду 5 колодки ш1, клемму 86 реле с помощью коннектора соединяем с проводом который идет в колодку ш2 и подключен к гнезду 4 (по сути это простой «минус» который можно подключить к какому нибудь месту, где есть масса в салоне, провод подключаемый к клемме 85 пойдет на кнопку включения птф, а вот провод, подключаемый к клемме 30 реле (постоянный плюс на котором будет нагрузка)необходимо (согласно схеме) подключить к колодке ш1 монтажного блока в гнездо номер 3. Но после осмотра выяснилось, что в этом гнезде уже установлен провод.Порывшись в интернете я нашел вот такую картинку.
Далее, по изучавший схему проводки ваз 2112, понял, что эти провода соединены с колодкой ш1, с гнездом 3. Поэтому я подключил так как на последнем фото к красной колодке ш3 .Этот провод кидаем на клемму 30 фишки реле.
Фото немного смазано. На нем я подключаю провода к кнопке птф. Извлекаем заглушку кнопки птф и вынимаем кнопку включения нвружного освещения. Затем с помощью коннекторов подключаем провода от фишки птф (6 и 7 их номера, смотрите схему) с помощью коннекторов к белому и черному проводам подсветки кнопки включения наружного освещения. Клемму от контакта 10 кнопки птф подключаем в ячейку 58R (58L) колодки кнопки наружного освещения (на конце маленький вход).А от клеммы 9 колодки кнопки птф протяните провод (он идет розового цвета в комплекте) до фишки 85 четырехконтактного реле (о подключение котрого я говорил в начале).
Хорошо видна фишка реле птф и идущие к ней провода два желтых, один розовый (провод идущий на кнопку ) и черный подключенный с помощью коннектора к минусу из фишки ш2.
Хорошо видны коннекторы. Далее смотрим еще один важный момент.
На этом фото хорошо видна фишка ш1 блока предохранителей и под цифрой 1 и 2 мы видим два желтых провода — это провода (+) которые пойдут под капот для подключения птф.Если вы обнаружили, что эти провода у вас есть, значит ищите концы проводов для птф под основными фарами.
У меня этих проводов не было, поэтому пришлось их подключить в колодку и протянуть под капот самому.Мест для протягивания проводов под капот есть несколько :либо тянуть провода через основной жгут ( он заходит в салон слева под торпедой, примерно где расположены кнопка открывания багажника и капота), далее он проходит внутри крыла и выходит в районе бачка омывателя, еще есть вариант протянуть провода через отверстие где протянута моторная коса для датчиков (я протянул там ), либо более колхозный, но простой вариант протянуть провода через отверстие для тросика сцепления. При протяжке проводов прикручивайте их хомутами к остальному жгуту и старайтесь не допускать их касания об подвижные объекты, чтобы избежать перетирания.
Затем протягиваем провода к отверстиям птф в бампере (короткий провод к левой, длинный- к правой). Минус берем от кузова с помощью проводов идущих в комплекте. Слева его можно взять от шпильки на лонжероне, справа от места в районе адсорбера, где прикручены другие минусы. Затем выньтк заглушки в бампере и установите птф вместе с рамками в штатные места и подключите провода с помощью штекеров, идущих в комплекте длоя подключения.
Не забудьте собрать и уложить провода в салоне, установить кнопки птф и переключатель наружного освещения, подключить реле к фишке и собрать все на место. Подключение можно считать завершенным, подключите минус на аккумулятор и проверьте работоспособность птф (включаться они будут только при включении наружного освещения). Ну и еще несколько фото в дополнение.
Сколько видел десяток и двенашек, заметил что никто не ставит себе эту облицовку противотуманок. Вот такие рамки я купил в магазине за 65 рублей.
Электросхема для подключения птф (идет в комплекте для подключения).
Ну вот и все.Надеюсь я кому нибудь помогу с подключением и выбором птф своей статьей, если будут вопросы задавайте их в комментарии.Да и не забудьте отрегулировать птф с помощью винтов в левом верхнем углу, дабы получить хорошую освещаемость и чтобы не слепить других участников движения.Всем удачи в ремонте.