Замена радиатора ваз 2112 своими руками

Замена радиатора ваз 2112 своими руками

Вот наконец-то и выходные в выходные, можно заняться ремонтом. Заметил течь на радиаторе охлаждения, и вечный налет на лобовом изнутри.

Вывод: необходима замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя.

Замена радиатора охлаждения

Скидываем защиту, снимаем аккумулятор, сливам ОЖ.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Для удобства снял еще переднюю решетку, которая между фар. Откручиваем и достаем вентилятор, он держится на 4 болтах. Сдергиваем патрубки.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Радиаторы на 10 семействе бывают двух типов. Восьмерошный и приоровский. Они разные по креплениям. У меня приоровский стоит. Сверху крепления. Откручиваем. Снимаем через бок легко и просто.

Собираем все в обратном порядке, радуемся
Собираем все в обратном порядке, радуемся

Вот старый радиатор, сбоку потек.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Замена радиатора отопителя

Тоже ничего сложного. Единственное — много разбирать. Снимаем дворники, откручиваем жаббо, вытаскиваем тепло-шумоизоляционный экран (черный). Снимаем распорку (если установлена).

Фото в бортжурнале LADA 21124

Далее половиним печку. Забыл сделать фото, объясню так: печка состоит из 3 частей. 1 часть с воздуханом и мотором. 2 и 3 часть соединены защелками, там заслонки. Нужно располовинить 1 часть со 2 и 3.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Достаем все это дело. отмываем печку и подкапотное пространство под нее.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Меняем радиатор. Он держится на 2 болтах. Я у себя в печке нашел 4 зажигалки кстати.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Видно что потек. Несильно, до лета бы дожил, но…

Собираем все обратно, заливам ОЖ. Еще раз радуемся.

Фото в бортжурнале LADA 21124

На замену радиаторов я потратил порядка 4 часов.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2112: как снять и поставить

Радиатор охлаждения – это элемент системы охлаждения двигателя, способствующий отбору тепла от двигателя посредством охлаждающей жидкости. Основная задача радиатора охлаждения – защита силового агрегата от перегрева. Со временем он засоряется или начинает подтекать – в этом случае система охлаждения со своей работой не справляется. Как заменить вышедший из строя радиатор охлаждения? В этой статье читатель найдёт подробные инструкции на примере автомобилей ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Радиатор является самым важным элементом в системе. Поз.  15 и 16 – два модуля основного радиатора
Радиатор является самым важным элементом в системе. Поз.  15 и 16 – два модуля основного радиатора

Замена радиатора на ВАЗ 2112

Известно, что эти автомобили могут быть оснащены мотором на 8 и 16 клапанов. Кроме того, существует карбюраторная и инжекторная версия двигателей. 16-тиклапанный ДВС считается более мощным и приемистым, нежели его предшественник. Однако в плане самостоятельного ремонта и обслуживания восьми-клапанный «движок» намного проще и неприхотливее. Кроме того, в большинстве случаев однорядный мотор с восемью клапанами не «страдает» болезнью загибания клапанов в случае обрыва приводного ремня.

На инжекторной десятке датчик вентилятора встраивается в термостат
На инжекторной десятке датчик вентилятора встраивается в термостат

Что касается замены радиатора, то разница между этими процедурами несущественная, но все же она есть. Например, датчик включения вентилятора в случае с восьми-клапанным карбюраторным двигателем ввинчивается в корпус радиатора, в то время как инжекторное исполнение означает, что датчик встроен в корпус термостата.

Алгоритм действий по замене радиатора

Самостоятельная замена радиатора возможна, но для того, чтобы выполнить ремонт успешно, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открутить пробку снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость. Если планируется её повторное использование, можно подставить чистую ёмкость (ведро). За то время, которое уйдёт на замену радиатора, антифриз или тосол отстоится, и присутствующий в нем мусор в виде твёрдых частиц осядет на дно.
  2. Отсоединить клеммы АКБ и убрать аккумулятор: в процессе замены радиатора он будет только мешать.
  3. В случае с инжекторным силовым агрегатом на 16 клапанов потребуется демонтировать воздушный фильтр. Заодно имеет смысл проверить состояние фильтрующего элемента, и в случае необходимости заменить.
  4. Радиатор вместе с электровентилятором крепится в верхней части к раме автомобиля. Необходимо снять верхние крепления и убрать вентилятор.
  5. Отсоединить верхний и нижний патрубки. На этом этапе полезно оценить их состояние в местах соединения. После длительной эксплуатации в условиях высоких температур патрубки изнашиваются и трескаются. Во избежание утечки антифриза патрубки следует заменить.
  6. Старый радиатор легко вынуть из посадочного гнезда, наклонив его на угол 5° в сторону двигателя.

Старый радиатор следует утилизировать в пункте приёма цветных металлов. Однако в случае незначительной протечки его можно попробовать отремонтировать для последующего временного использования. Если в данный момент времени нет возможности заменить радиатор, возможны следующие варианты его ремонта:

  • Холодная сварка. Специальный материал в виде пластилина, который разминается в руках и наносится на место утечки.
  • Герметизирующая жидкость. Заливается в бачок-расширитель и при помощи клеящих частиц закрывает отверстие, через которое вытекает антифриз или тосол.

Следует понимать, что эти меры считаются временными, и в будущем замена радиатора на новый все равно неизбежна.

Видео по теме: 

В обратной последовательности устанавливается новый радиатор. При его установке следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Резиновые подкладки под радиатор. Служат для мягкой амортизации радиатора во время движения автомобиля. Их использование существенно увеличивает срок службы.

Следует помнить, что в некоторых вариантах компоновки автомобилей радиатор состоит из двух корпусов, которые связаны между собой посредством соединительной планки.

  • Нижняя заглушка радиатора. Во-первых, многие автолюбители забывают про неё, и начинают заливать охлаждающую жидкость Во-вторых, если её небрежно завинчивать, можно повредить внутреннюю резьбу. Тогда антифриз, обладающий даже большей текучестью, чем вода, будет понемногу сочиться через эту заглушку.
Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, следует убедиться в совместимости со старой. Система охлаждения ВАЗ-2110 устроена так, что даже при демонтированном радиаторе в системе остаётся небольшое количество «охлаждайки».
  • Заливать новый антифриз следует постепенно, через расширительный бачок. После того, как уровень достигнет максимального значения, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Воздушные пробки выйдут через бачок в виде пузырей, и после этого жидкость можно долить до уровня.

Что понадобится для замены радиатора

Для того, чтобы самостоятельно заменить радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, потребуются минимальные слесарные навыки и следующие инструменты:

  • трещотка с насадками или набор гаечных ключей;
  • пассатижи и круглогубцы;
  • фигурные и плоские отвёртки разных размеров;
  • новые патрубки и хомуты для них;
  • герметик.

При замене радиатора рекомендуется использовать полиуретановый герметик для герметизации соединений. Однако следует быть осторожным, чтобы часть герметика не оказалась внутри патрубков и не засорила систему охлаждения.

Замена радиатора ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Заменарадиатора охлаждения ваз2112

Радиаторы охлаждения Ваз 2112
Радиаторы охлаждения Ваз 2112

Как известно, радиатор охлаждения – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Радиатор охлаждения занимает в системе охлаждения главную позицию, и на него возлагается задача рассеивать в воздухе тепло, которое идет от мотора.
На Ваз 2112 замена радиатора охлаждения – процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения Ваз 2112 происходит в том случае, когда обнаруживаются течи или другие проблемы.

Радиатор и все про него

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2112
Замена радиатора охлаждения на Ваз 2112

Радиатор охлаждения был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.

Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать.

В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.

Эффект термосифона или водяной насос

Итак:

  • Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».

Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.

  • Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.

Задача радиатора

Схема радиатора охлаждения
Схема радиатора охлаждения

Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор.

После модернизации РО удалось достичь следующего:

  • РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.

Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.

  • Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.

Из чего состоит РО:

  • РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
  • К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
  • РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.

Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка.
И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.

Термостат

Термостат
Термостат

Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры охлаждающей жидкости. В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.

ЗАМЕНА РО

Замена радиатора охлаждения Ваз 21124
Замена радиатора охлаждения Ваз 21124

Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить». Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена
Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена

Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

  • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
  • ОЖ сливается.
  • Снимается также воздушный фильтр.
  • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
  • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
  • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.
Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения
Ваз 2112 снятие радиатора охлаждения
  • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
  • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
  • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
  • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
  • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
  • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.

Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.

  • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
  • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
  • Процесс замены окончен.

Ремонт радиатора

Своими руками можно провести и ремонт РО, если на то имеется возможность. Другими словами, если на РО повреждена сердцевина, верхний или нижний бачок, патрубки, то в этом случае все можно самостоятельно устранить.
Хотя это и очень кропотливая работа, все же можно с ней справиться при наличии терпения, желания и знания.
Итак:

  • Начинается ремонт этого элемента с проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. На расширительном бачке Ваз 2112 имеются надписи min/max,по которым можно определить норму.
    Если жидкость постоянно уменьшается, то вероятно речь идет о течи, которая может образовываться в патрубках.
  • Осматриваем все шланги и порванные заменяем.
  • Найти трещину в шлангах легко, но вот в самом радиаторе ее найти немного проблематично, особенно если трещина мала. Зато на сегодняшний день в магазинах продаются специальные добавки к тосолу, которые попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
  • Если течь обнаружена в патрубках радиатора, то устранить ее можно либо герметиком, либо изолентой, либо разрезанным шлангом.

Инструкция по замене РО приведена здесь с целью помочь начинающим водителям самостоятельно проводить ремонтные работы, цена на которые сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе проведения операции рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.

Оставьте комментарий