Замена шаровых опор
С недавних пор появился какой-то стук с правой стороны при проезде неровностей, загнал машину в гараж для проверки подвески. Вердикт — шаровые под замену. С левой стороны еще в принципе живая показалась, а вот с правой уже люфт ощутимый при проверке. Ну и решил сразу обе махнуть. Менялись шаровые в последний раз после покупки машины — а это где-то около 50 тыс. км назад, если не ошибаюсь.
Новые шаровые купил фирмы Белмаг, в комплекте сразу новый крепеж:
По совету продавца снял пыльники для проверки количества смазки и вот что увидел:
Смазки конечно мало, поэтому намешал литола с трансмиссионкой и набил этой смесью шаровые по новой:
Для снятия старых шаровых вывесил перед машины и скинул колеса, открутил все что нужно, и тут меня ждала неудача — старые шаровые не захотели сниматься ни в какую. Не помог ни молоток, ни съемник.
В итоге плюнул и полностью снял рычаги вместе с шаровой — залил вэдэшкой, подождал немного и выбил молотком (тоже не с первого раза вылетели, крепко сидели очень):
Как и диагностировал шаровые были уже уставшие — пальцы обоих вращались очень свободно, на левой люфт некритический был, а вот на правой уже сильный — даже в руках стучок появлялся.
Далее собрал все на место и затянул все болты и гайки:
После замены стук пропал, в подвеске теперь тишина, протянул их еще раз где-то после 250 км пробега. На данный момент около 600 проехал, все отлично.
Замена шаровых опор еще один способ
Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю. Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Купил шаровые «KRAFT»
Вся работа производится по следующей схеме:
- Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
- Ослабляете крепления болтов передних колёс.
- Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
- Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2112 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
- После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу. Сборка узла и установка шаровой.
Признаки поломки
- При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
- При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
- Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2112
Статья о том, как самостоятельно и своими руками заменить шаровую опору на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Процедура снятия
1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.
2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.
4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.
5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.
6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт – не больше 0,7мм).
7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.
8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.
9. Устанавливаем распорную втулку до упора.
10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.
11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.
Видео по замене шаровой опоры:
Замена шаровых опор на спортивные
Начали меня мучить шаровые опоры, а точнее одна. При проезде мелких неровностей с правой стороны доносился отчетливый стук. Как я понял, что это точно шаровая опора? Тут обычный получился метод исключения))) Недавно менял опоры стоек и пружины передней подвески и при откручивании шаровой от рычага заметил у нее большой люфт (как раз с правой стороны).
Немного информации о старых шаровых, это для читателей. Они сами решат в следующий раз брать такие или нет. Ну вот, шаровые производителя форвард. На момент замены прошли 35000 тыс км. Пыльники сделаны из силикона и после их снятия они полностью целые. Просто вспоминаю момент, как влетел в большую яму и именно правым колесом. На покрышке образовалась грыжа, с того случая что-то в конструкции нарушилось…
Земля им пухом. Давайте перейдем к новым. Менять будем, конечно, сразу две. Много смотрел какие выбрать и штудировал всякие форумы. Также обсудили эту тему с друзьми с Драйва2. И выбор пал на шаровые опоры производителя трек серии TRS. Найти их можно по артикулу BJST-108. В комплекте идут все крепежные метизы и 2 опоры.
Шаровые шарниры серии «TRS» предназначены для тех, кто увлекается автоспортом, для профессиональных гонщиков, а также для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности. Разработанная новая конструкция вкладыша обладает большей жесткостью и имеет канавки под смазку и отвод продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс изделия.
На коробке изготовителя гарантийный пробег 40000 тыс км, но фактический иногда достигает 100000 тыс км.
Переходим к замене.
На стоящем авто брызгаем смазкой болты и гайки, которые будем демонтировать и срываем их через некоторое время. Гайка на пальце шаровой-ключ на 19 и 2 болта от поворотного кулака-ключ на 17. Ну это не точно, дочитайте до конца.
Затем срываем колесные болты и домкратим машину. Снимаем колесо и страхуем домкрат надежной поддержкой, т.к. придется еще стучать и шатать машину.
Далее откручиваем все крепежи шаровой. Я ее демонтировал с помощью съемника от классики (универсальный) для снятия шаровых опор и рулевой трапеции. Он меня постоянно выручает.
Старая и новая опора.
Новый крепеж опоры.