Вы когда нибудь меняли реле дворников на ВАЗ десятого семейства? Так вот я имею такой опыт, и скажу что он вовсе не обязательный каждому, в отличие, например, от рождения детей.
Реле дворников у ВАЗ 2112 находится под ЖАБО примерно над ВУТ(Вакуумный усилитель тормозов). Жабо — это пластиковая крышка, которая прикрывает внутренности печки и прочих ништяков, находящаяся на самом видном месте между капотом и лобовым стеклом
Перегорела эта релюха у меня в самый неподходящий момент. Был ливень, прям вот чтобы понимали лило как из ведра. Это такой день когда надо одевать сапоги и не брать с собой зонт, потому что смысла в нем ровно столько же, сколько и балерине от шахматной фигуры — Ладья. Ехал по Россельбану (Кольцовский тракт) и при повороте на объездную у меня намертво встали вытералки(дворники), благо я был один в машине, но даже выходить из нее, чтобы поковыряться, не было возможности, поскольку ехал в среднем ряду. Представь себе, ехал в потоке машин, лобовое стекло «Течет», дворники машут и тут бах — встали. Скорость была хорошая, километров 80 в час. Я не растерялся, сразу врубил правый поворот, подснизил скорость до 50-60 и начал перестраиваться…
Дело в том, что в условиях наихудшей видимости, остановка посреди дороги на таком участке трассы именно в таких погодных условиях— означала неминуемую аварию.
Мне удалось перестроиться в правый ряд и, остановившись у обочины, начать осмотр на наличие неисправностей. Жутко промок, сказать что я был «до ниточки» мокрым означает что если бы ещё дул ветер, то ближе к завтрашнему утру я бы вновь познакомился с одним распространенных бронхолегочных заболеваний. Но обошлось, хотя тогда я еще не следил особо за здоровьем и питанием.
На выявление неисправности ушло около 15 минут. И если Вы думаете что я такой великий механик и автоэлектрик, то сильно ошибаетесь — я просто решил что мотор дворника сдох, разумеется предварительно проверив соответствующие предохранители на реле слева снизу от руля.
Так, с такой неисправностью, в эти погодные условия, адекватный человек вызвал бы эвакуатор или как минимум бросил бы машину и доехал на такси. Но не я. Я же сел в машинку и очень медленно поехал по крайнему ряду, разумеется включив аварийные сигналы. Дело в том что мне нужно было домой, причем нужно было именно на машине, хотя сейчас я пишу это и понимаю, что ничто не может заставить так рисковать жизнью, почти ничто\никто.
Добравшись до дома, хотя это конечно была отдельная история, я первым делом сходил в магазин и прикупил себе новенький моторчик дворников. Установив его в авто, с удивлением обнаружил что ничего не заработало.
Да, ведь как оказалось, дело было не в моторчике(стоимостью в районе 2000 рублей), а в издохшем реле дворников за 100 рублей. Узнав это из интернета, я стремглав помчался в магаз, благо он был рядом: тогда еще работавший и не обанкротившийся ОЛМИ находился рядом с моим домом на Белинского.
Купив РЕЛЕ, и обзаведясь парой лишних часов в жизни я приступил к операции.
Реле дворников ВАЗ 2110
Реле дворников, как я уже сказал, находится под капотом, даже не совсем под капотом, а в районе печки авто. Но чтобы его снять, нужно вспомнить как можно больше матерных слов и проклятий. А для того чтобы вначале подобраться к нему, необходимо ангельское терпение, поскольку все детали так и норовят за что то зацепиться, вытянуть, порвать или сломаться, а шурупы и саморезы постоянно планирут прокрутиться или сорваться с кручения отверткой.
По фото с компьютера я понял, что сам на это дело убью не отмеренные мною же 2 часа, а примерно пол дня, но всё таки довел начатое.
Реле дворников установлено, осталось поставить всё на место, предварительно не забыв подключить их.
Большое спасибо что дочитал до конца и обязательно напиши в комментариях интересно ли еще подобные истории и про что хотелось бы услышать в первую очередь.
Не работают дворники на ВАЗ-2112: причины, ремонт, фотоНепременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды.
Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.
Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Электрическая частьОна включает в себя:
Электродвигатель самого стеклоочистителя; Электродвигатель омывателя стекла; Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110; Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников; Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя. Механическая частьОна включает в себя:
Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу; Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений. Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:
Механические; Электрические. Рассмотрим механические поломкиЕсли после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его. Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.
Электрические поломки бывают следующими Полностью не работает электромотор . После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте). Работы электромотора не слышно . Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно . При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор. Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.
Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.
Замена дворниковПри ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).
Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров.
Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя.
Помните, как неприятно, когда в грязную погоду заканчивается жидкость для омывания ветрового стекла? Хуже может быть только полный отказ работы дворников. Разбираемся, почему на ВАЗ 2110 может не работать стеклоочиститель.
Инструкция подойдет не только для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111,2112. Аналогичные причины неисправностей встречаются и на других машинах отечественного или зарубежного производства. Разница лишь в некоторых деталях, например, в названии предохранителя или схеме.