Замена самого насоса дело не трудное. Вот подготовить все и собрать дело другое. Загоняем машину в гараж закупориваемся.
Вот она моя модная защита-брызговик. 2 в 1 так как вещать и то и другое нудно. Отрезал часть брызговика и прикрутил к защите. Эксплуатирую уже год как видно по чистоте под капотом защищает отлично.
Дальше стопорим валы и снимаем ГРМ.
Пластик и шкивы снимал, чтобы проверить текут ли верхние сальники. В этот раз все еще более менее будем надеяться что не выдавит. Откручиваем поддон. Затем масло приемник. И потом сам масляный насос.
Все стараемся не разбрасывать, а аккуратно складывать.
Протираем от грязи и старого масла место установки нового масляного насоса.
И устанавливаем новый насос. Перед установкой рекомендуется залить в него масла. Так же не забываем смазать сальник и вал маслом. Ставим прокладку и прикручиваем. Окончательно насос рекомендуется затягивать моментом 8-10 Н·м. Я затягивал 10 Н·м. Используя вот такой динамометрический ключ.
Устанавливаем маслоприемник. Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Мне пришлось купить новое. Перед установкой смазываем маслом. И прикручиваем и затягиваем также 10 Н·м.
Новый насос на месте.
Протираем масляный картер и отмываем болты.
Берем новую прокладку и устанавливаем картер на место. Притягиваем равномерно и затягиваем 8 Н·м. Потом собираем ГРМ и заливаем масло. Заодно поменял фильтр и масло.
Все на месте заводим и радуемся! Гидрики не щелкают. Во время разборки снял проверить датчик фаз, который периодический выдавал ошибку. И как тут без ошибки…
Пошел покупать новый и немного о…ел 510 рублей датчик фаз. Пришлось раскошелится. Пока колеса были сняты поменял колодки и пальцы на суппортах.
И так одну проблему решил. Прокатал уже 500 км и гидрики стучат очень редко, но почему то стучит какой-то. Замерю потом снова давление может какой-то уже и умер.
На ближайшие ремонтные работы запланировано. Подготовка к зиме.
Ремонт системы охлаждения патрубок у термостата подтекает — надо заменить. Заодно поменять тосол и поменять датчик температуры что-то дурит периодически.
Поменять ромашки и подготовить машину для сход-развала.
Ну и так по мелочи.
Меняем масляный насос — простые советы
Масляный насос снимают при ремонте в случае если снижается давление масла в системе смазки и при подтекании масла через уплотнительную прокладку. Итак, в этой статье мы с вами рассмотрим как поменять масляный насос на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Для работы нам потребуются все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и масляного картера двигателя, а так же ключ на 10.
Идем по порядку:
Первое что нужно сделать — снять ремень привода ГРМ Далее сливаем масло из двигателя После этого снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку. О том как снять зубчатый шкив коленвала вы можете почитать здесь.
Снять нижнюю крышку картера сцепления: ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем крышку (подробнее здесь)
Снимаем маслозаборник: ключом на 10 нужно открутить 2 болта, с помощью которых маслозаборник крепится к крышке коренного подшипника, и один болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса, затем необходимо снять маслозаборник, выводя из него трубку из канала масляного насоса.
Очистите уайт-спиритом сетку маслоприемника. В случае если сетка повреждена или не очищается, то ее необходимо заменить на новую.
Теперь пришло время снять сам масляный насос. Торцовым ключом на 10 необходимо открутить 6 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снять насос.
Неисправный насос не рекомендуется ремонтировать, лучше заменить его на новый. Установку насоса осуществляем в обратной последовательности, при этом прокладку между насосом и блоком цилиндров нужно так же заменить на новую. Перед установкой необходимо заполнить полость масляного насоса консистентной смазкой для того, чтобы обеспечить всасывание масла из картера при первом пуске двигателя.
Совет: при замене масляного насоса рекомендуется так же заменить масляный фильтр.
Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2112 своими руками
Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля. Даже непродолжительная эксплуатация авто с неисправным насосом приведёт к выходу силового агрегата из строя. Поэтому любой автовладелец должен знать основные признаки выхода из строя масляного насоса и своевременно принимать соответствующие меры.
Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12
Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.
Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12
На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.
Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала
Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.
Устройство масляного насоса
Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:
корпус с крышкой;
ведущая и ведомая шестерни;
редукционный клапан с пружиной;
маслоприёмник.
Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни
Принцип действия масляного насоса
Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.
Диагностика неисправностей
Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.
Неисправности насоса и их признаки
К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:
засорение сетки маслоприёмника;
повреждение корпуса устройства;
износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
износ ведущей или ведомой шестерней;
повреждение редукционного клапана;
деформация или повреждение пружины клапана.
Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня
Признаками выхода из строя маслонасоса могут являться:
горящая на приборной панели сигнальная лампа критического давления масла;
перегрев двигателя;
высокочастотный стук (цокот) в месте расположения насоса.
Конструкцией двигателя ВАЗ 2112 не предусмотрена установка датчика давления масла. Как и большинство современных автомобилей, представители десятого семейства оборудованы лишь датчиком аварийного (критически низкого) давления. При падении давления в системе на щитке приборов загорается сигнальная лампа в виде маслёнки красного цвета. Однако эта лампа может загораться и при других неисправностях (выход из строя датчика, обрыв его электрической цепи, утечка масла и т. п.).
Перегрев двигателя также нельзя отнести только к симптомам неисправности масляного насоса. Обычно он возникает из-за проблем в системе охлаждения.
Что касается стука, исходящего со стороны масляного насоса, то здесь тоже не всё однозначно. Иногда при износе шестерней или элементов корпуса устройство может издавать высокочастотный стук. Как правило, он связан с образованием люфта между шестернями и корпусом (крышкой) и наиболее чётко слышен на холостом ходу. Однако подобные звуки могут издавать и изношенные подшипники (натяжного или направляющего роликов, помпы, коленвала).
Как определить, что неисправен именно масляный насос
Процесс замены маслонасоса на ВАЗ 2110–12 довольно прост и не предполагает использования каких-либо специальных инструментов. Однако для этого необходимо купить новый насос и потратить определённое время. Поэтому перед заменой устройства следует убедиться, что неисправно именно оно. Сделать это можно по следующему алгоритму.
Замер уровня масла
Сначала нужно измерить уровень масла в двигателе и проверить его консистенцию. Делается это специальным щупом. Желательно вспомнить, когда менялись масло и фильтр. Если с момента последней замены машина прошла более 10 тыс. км, их лучше сразу заменить. Затем следует нанести каплю масла на большой палец руки и растереть его указательным. Если масло окажется слишком тёмным, жидким и быстро впитается, его нужно заменить.
Если на щупе уровень смазки ниже отметки «min», следует долить масла и запустить двигатель. Далее нужно посмотреть, не загорается ли сигнальная лампа на приборной панели. Также следует проверить, не происходит ли перегрев силового агрегата. Параллельно производится осмотр двигателя на предмет утечки масла. Если ранее со стороны насоса слышался стук, следует прислушаться, не исчез ли он после доливки масла.
Одной из причин падения давления масла в системе может быть его низкий уровень
Проверка электрической цепи датчика
Если перечисленные симптомы не исчезли, следует выполнить следующие действия:
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Отсоедините провод от датчика аварийного давления масла. На шестнадцатиклапанных двигателях он расположен с левой стороны на торце корпуса подшипников распредвалов, на восьмиклапанных — справа на тыльной стороне ГБЦ.
Включите зажигание, не запуская мотора.
В моторном отсеке замкните провод, идущий к датчику, на «массу» автомобиля. Если сигнальная лампа при этом погасла, с цепью датчика всё в порядке.
Для проверки цепи датчика достаточно замкнуть идущий к нему провод на «массу» при включённом зажигании
Диагностика датчика
Для диагностики датчика необходимо выкрутить его ключом на 21 и осмотреть его рабочую часть, которая заходит в ГБЦ. На ней должны оставаться следы моторного масла, свидетельствующие о нормальной циркуляции смазки в системе. Если рабочая часть сухая, масляный насос, скорее всего, неисправен.
Сам датчик обычно проверяется заменой на заведомо исправный. После этого проверяется, горит ли сигнальная лампа и как ведёт себя двигатель.
Проверка давления масла
Если после проверки и замены датчика симптомы не исчезли, необходимо измерить давление масла с помощью специального манометра. Такой манометр имеет металлический наконечник с резьбой, который вкручивается в посадочное гнездо датчика. Затем запускается и прогревается двигатель. Если манометр показывает на холостых оборотах давление больше 0,6 бар (60 кПа), маслонасос исправен. Если же давление ниже, насос следует заменить.
Давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0,6 бар (60 кПа)
Проверка масляного насоса на стенде
В условиях автосервиса масляный насос проверяется на специальном стенде. Это предполагает:
определение производительности насоса;
измерение давления масла на выходе насоса;
измерение давления, при котором открывается редукционный клапан.
При этом применяется специальное масло, температура которого должна составлять ровно 200С. Производительность насоса ВАЗ 2110–12 при частоте вращения коленвала 6000 об/мин должна быть не менее 35 л/мин, а редукционный клапан должен открываться при увеличении давления внутри насоса до 0,55–0,75 МПа.
Основные причины выхода из строя масляного насоса
Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:
израсходованный ресурс;
несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.
Замена и ремонт масляного насоса
Замена масляного насоса автомобилей ВАЗ 2110–12 производится на смотровой яме или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат. Для работы потребуются следующие инструменты:
баллонный ключ;
ключи на 10, 13, 17;
торцевые шестигранные ключи на 5 и на 8;
большая шлицевая отвёртка;
специальный ключ для натяжных роликов (для регулировки натяжения ремня ГРМ);
чистая сухая ёмкость для слива масла.
Снятие масляного насоса
Порядок демонтажа маслонасоса на ВАЗ 2110–2112 следующий:
Снимите кожух привода ГРМ, предварительно открутив на нём болты крепления ключом на 10 (на восьмиклапанном двигателе — 3 болта, на шестнадцатиклапанном — 6).
Чтобы снять кожух ГРМ, нужно открутить 6 болтов
Ключом на 13 ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его со шкива коленвала.
Чтобы ослабить ремень генератора, нужно открутить болт ключом на 13
Ключом на 17 открутите болт крепления шестерни коленвала. Для того чтобы коленчатый вал не прокручивался, зафиксируйте маховик при помощи большой шлицевой отвёртки в окошке картера сцепления.
Чтобы снять шкив, нужно открутить болт ключом на 17
Снимите шкив коленвала и закрутите болт его крепления обратно. Накинув на этот болт ключ на 17, проворачивайте коленвал до того момента, пока метка на распределительном вале (распредвалах у шестнадцатиклапанного двигателя) не совпадёт с меткой (метками) на задней крышке привода ГРМ.
Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с метками на задней крышке привода ГРМ
Обратите внимание на метку, нанесённую на зубчатый шкив коленвала. Она должна совпадать с меткой, находящейся на корпусе масляного насоса.
Перед снятием ремня ГРМ убедитесь, что метки на шкиве и на крышке насоса совпадают
Накидным ключом на 17 отпустите гайку крепления натяжного ролика (для шестнадцатиклапанного мотора ещё и гайку крепления направляющего ролика). Специальным ключом проверните натяжной ролик, ослабляя натяжение ремня ГРМ, и снимите ремень.
Чтобы ослабить ремень ГРМ, необходимо открутить болты крепления натяжного и направляющего роликов
Если автомобиль не установлен на смотровую яму или эстакаду, отверните болты правого переднего колеса, поднимите кузов домкратом и снимите колесо. Не забудьте подстраховаться, подложив под кузов машины подставку.
Подденьте отвёрткой зубчатый шкив коленвала и аккуратно снимите его, стараясь не потерять шпонку.
Снимая зубчатый шкив коленвала, не потеряйте шпонку
Если поддон защищён, снимите защиту.
Подставьте ёмкость для сбора масла под поддон картера. Ключом на 17 выверните пробку сливного отверстия и слейте масло. Чтобы оно стекло быстрее, в моторном отсеке открутите пробку заливной горловины.
Чтобы масло стекло быстрее, открутите заливную горловину
Используя ключ на 10 (лучше торцевой или головку), открутите 16 болтов крепления поддона картера. Не потеряйте фигурные шайбы, расположенные под болтами.
Чтобы снять поддон, нужно открутить 16 болтов его крепления ключом на 10
Аккуратно снимите поддон, стараясь не повредить прокладку между ним и картером. Если она деформирована или повреждена, её нужно заменить.
Если прокладка деформирована или повреждена, её необходимо заменить
Ключом на 10 открутите два болта крепления маслоприёмника к коренному подшипнику и один болт его крепления к масляному насосу.
Маслоприёмник крепится тремя болтами к крышке коренного подшипника и масляному насосу
Выведите трубку маслоприёмника из корпуса маслонасоса и извлеките приёмник. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо, которое расположено на трубке в месте её входа в насос.
Ключом на 10 отверните шесть болтов крепления маслонасоса к БЦ и аккуратно снимите его. Сальник коленвала, который находится в насосе, можно пока не извлекать. На шестнадцатиклапанном двигателе перед демонтажем насоса нужно будет ещё отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.
Чтобы снять маслонасос, необходимо открутить 6 болтов ключом на 10
Снимите прокладку между маслонасосом и блоком.
При установке масляного насоса сборка производится в обратной последовательности.
Ремонт масляного насоса
Практика показывает, что в большинстве случаев насос лучше и проще заменить в сборе. Если же неисправность устройства не носит критического характера, его можно попытаться отремонтировать. Перед этим насос следует разобрать и определить причину, по которой он вышел из строя.
Разборка насоса
Порядок разборки насоса следующий:
Тонкими круглогубцами выньте сальник коленвала из посадочного места. Если на нём имеются следы повреждений, его нужно будет заменить.
Сальник коленвала извлекается при помощи тонких круглогубцев
Ключом на 10 открутите болт фиксации датчика положения коленчатого вала. Отсоедините датчик от насоса.
Шестигранным ключом на 5 открутите шесть болтов крепления крышки насоса к корпусу. Снимите крышку.
Для разборки насоса потребуется шестигранный ключ на 5
Из крышки извлеките ведущую шестерню.
Из корпуса извлеките ведомую шестерню.
Ведущая шестерня расположена в крышке, а ведомая в корпусе
Шестигранником на 8 открутите болт-пробку редукционного клапана и извлеките её вместе с уплотнительным кольцом.
Пробка клапана откручивается шестигранным ключом на 8
Выньте пружину клапана и сам клапан.
Редукционный клапан поджимается пружиной
Оценка состояния элементов масляного насоса
Для того чтобы понять, подлежит ли насос ремонту, необходимо осмотреть все его элементы и оценить степень их износа в следующем порядке:
Осмотрите внутренние поверхности корпуса и крышки насоса. На них не должно быть задиров, шероховатостей, вмятин.
Штангенциркулем измерьте диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса. Он не должен превышать 75,1 мм.
Если диаметр посадочного места больше 75,1 мм, корпус нужно заменить
Штангенциркулем измерьте толщину сегмента в корпусе. Она должна составлять не менее 3,4 мм.
Толщина сегмента должна быть не менее 3,4 мм
Измерьте толщину ведущей и ведомой шестерён. Она не должна быть меньше 7,42 и 7,35 мм соответственно.
Толщина ведомой и ведущей шестерён не должна быть менее 7,42 и 7,45 мм
Измерьте длину пружины клапана. В свободном (несжатом) состоянии она должна составлять 55,72 мм, в сжатом — 31,7 мм.
В свободном состоянии пружина должна иметь длину 55,72 мм, в сжатом — 31,7 мм
Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда редукционного клапана и сам клапан. При обнаружении видимых повреждений (вмятин, задиров) дальнейшая их эксплуатация не рекомендуется.
Видео: снятие и разборка масляного насоса ВАЗ 2110–12
Замена элементов масляного насоса
Обнаружив при проверке элементов насоса повреждения или несоответствие фактических размеров допустимым, следует просто заменить износившуюся деталь на новую. Крышка с корпусом насоса, шестерни, редукционный клапан и его пружина — все они продаются по отдельности в автомагазинах. Если же нет желания и возможности ремонтировать насос, его можно заменить полностью. Цена нового изделия составляет около двух тысяч рублей.
Особое внимание следует уделить осмотру маслоприёмника. Именно его фильтрующая сетка чаще всего становится причиной падения давления в системе, ведущего к масляному голоданию двигателя. На сетке скапливается грязь, металлическая стружка, конденсат и т. п., снижая её пропускную способность. Сетку необходимо очистить. Так как маслоприёмник является неразборным, сделать это можно только выжиганием на газовой горелке или воздействием на осадок химически активными веществами. В последнем случае фильтрующий элемент приёмника нужно замочить на сутки в растворителе или какой-либо другой жидкости, использующейся для прочистки канализации.
Очистить сетку маслоприёмника можно путем выжигания ее на газовой горелке, либо замочив в химически активном растворе
Подготовка масляного насоса к установке
Перед установкой нового или отремонтированного масляного насоса необходимо выполнить следующие действия.
После ремонта соберите насос, не закручивая пробки редукционного клапана.
Залейте немного моторного масла в гнездо клапана и в сам насос через отверстие для трубки маслоприёмника.
Вставьте клапан и пружину. Закрутите болт-пробку.
Проверните ведущую шестерню пальцами на несколько оборотов.
Установите сальник коленвала в посадочное место и запрессуйте его отрезком трубы соответствующего диаметра заподлицо с кромкой на маслонасосе.
Установка масляного насоса
Монтаж насоса производится в обратном порядке. Перед установкой следует убедиться, что его прокладка не имеет повреждений. Если повреждения всё же есть, она меняется на новую. Перед установкой на прокладку рекомендуется нанести слой густой смазки (литол, солидол). Таким же образом следует поступить и с прокладкой поддона картера.
По завершении всех монтажных работ следует проверить давление масла в системе.
Таким образом, замена и ремонт масляного насоса не представляют большой сложности, и при наличии свободного времени могут быть произведены без привлечения специалистов.
Сколько в среднем стоит масляный насос на ВАЗ 2112
Масляный насос обеспечивает нормальную работу двигателя. При его поломке надо срочно проводить замену. Купить в России такую деталь будет стоить около 2000-4500 рублей.
Описание запчасти
Масляный насос ВАЗ 2112 – устройство, обеспечивающее непрерывную подачу масла под давлением к конструкционным элементам двигателя. Принцип работы простой. Масло всасывается из поддона картера и нагнетается в магистрали смазочной системы.
Распространенные проблемы масляных насосов:
Выход из строя привода.
Увеличение зазора между корпусом и элементами.
Износ зубьев шестерен.
Поломка редукционного клапана.
При выходе из строя маслонасоса нарушается режим подачи смазки к важным узлам мотора. Это приводит к быстрому износу двигателя. В случае обнаружения неисправности маслонасоса его обычно меняют на новый.
Что учитывают при определении стоимости
Масляный насос для машины марки ВАЗ 2112 может продаваться по разной цене. При расчете стоимости продавцы учитывают следующие моменты:
Состояние и тип детали.
Оригинальность.
Известность производителя.
Цены конкурентов.
Необходимость доставки и ее цена.
Разновидности
В зависимости от конструкционных особенностей выделяют такие виды маслонасосов:
Роторные.
Шестеренчатые.
Пластинчатые (или шиберные).
Шестеренчатые модели бывают с внешним и внутренним зацеплением.
По адаптивности маслонасосы существуют:
Регулируемые.
Нерегулируемые.
При использовании регулируемых деталей можно менять их производительность с учетом потребностей мотора в смазке. Такие модели гарантируют, что двигатель в любой момент будет получать необходимое количество масла. Производительность нерегулируемых насосов определяется скоростью вращения коленвала.
По типу привода маслонасосы бывают такими:
Механическими. Ими оснащается большая часть автомобилей. Они бывают с ременным или зубчатым приводом.
Электрическими. Устанавливаются в машинах с турбированным двигателем.
Можно купить маслонасос по состоянию новый или бывший в использовании. Б/у деталь стоит дешевле, но служит недолго.
По оригинальности можно взять оригинальную запчасть или аналог. Подходят для ВАЗ 2112 маслонасосы таких фирм-производителей:
АвтоВАЗ.
Пекар.
LUZAR.
Ремком.
СТК.
ВолгаАвтоПром.
По месту покупки есть запчасти:
Взятые по частному объявлению.
Заказанные в интернет-магазине.
Приобретенные на авторынке.
Купленные в магазине автозапчастей.
Взятые на складе производителя.
Приобретенные в пункте авторазбора.
Ориентировочная стоимость
В российских магазинах автозапчастей новые масляные насосы продаются за 2590-4500 рублей. Примерный прайс на запчасть разных производителей:
Пекар – 1700-2000 рублей.
АвтоВАЗ – 3000-3500 рублей.
LUZAR – 2215-2500 рублей.
Ремком – 2250-2300 рублей.
СТК – 2400 рублей.
ВолгаАвтоПром – 1590-1600 рублей.
Б/у масляный насос для ВАЗ 2112 можно взять за 2000-2200 рублей.
Если деталь заказывается в интернет-магазине, то потребуется доставка товара. Ее стоимость может варьироваться от 250 до 500 рублей в зависимости от способа доставки и расстояния между продавцом и покупателем.
Советы по выбору
Чтобы купить идеально подходящий масляный насос для ВАЗ 2112, надо проводить его подбор по VIN-коду. Также можно искать запчасть по модели и марке транспортного средства, году выпуска и техническим характеристикам. Но бывает, что в машинах одной модели, но разных годов выпуска производитель устанавливает разные маслонасосы. Поэтому, чтобы не ошибиться, лучше подбирать деталь по VIN-коду.
Настоятельно рекомендуется брать новый масляный насос. Детали для автомобилей продают многие компании. Но далеко не все реализаторы оказываются добросовестными и торгуют качественными запчастями. Поэтому предпочтение надо отдавать известным магазинам, которые имеют лицензию, постоянных клиентов и хорошую репутацию. Особенно тщательно необходимо выбирать интернет-компанию. Важно, чтобы реализатор давал гарантию на проданный товар. Тогда в случае его поломки в гарантийный период можно будет провести ремонт бесплатно или обменять бракованную запчасть на новую.
В случае онлайн-покупок следует придерживаться следующих рекомендаций:
Не перечислять деньги продавцу до получения товара. Надо выбирать вариант наложенного платежа.
Осматривать запчасть на наличие дефектов перед оплатой.