Вот на выходных выдалось свободное время, решил провести его с пользой. Наконец решил поменять шумящий подшипник ступицы. Сначала был напуган множеством трудностей при смене подшипника… но куда деваться. Надо делать.
Поехал в магазин, купил подшипник производства Германии за 300 р. Нашел в гараже универсальный съемник. Ну и далее сам процесс… Домкратим… Снимаем колесо… Снимаем тормозной барабан…
Далее откручиваем гайку на 30 с оси ступицы. предварительно разогнув стопорные шлицы. Накидываем съемник и снимаем ступицу с подшипником вместе. На удивление все снялось очень легко.
Далее выпресовываем подшипник из ступицы. Используем съемник. И подходящие по размеру трубки.
И теперь собираем обратно… тут есть маленький секрет. Дабы не мучить подшипник съемником, и не молотить по нему молотком… на ум пришли законы физики. Поставил ступицу к электрообогревателю, а подшипник на холод… Потом берем ступицу, роняем в нее подшипник. И немного подаем его с помощью старого подшипника. Пока температура не сравнялась, подшипник заходит очень легко. Можно немного помочь молотком через деревяшку… все встало практически без усилий. Потом температура сравнялась и все… подшипник стоит как влитой. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем гайку. Стопорим.
Ставим барабан, колесо… и радуемся проделанной работе. На все ушло примерно 40 минут.
Замена задних ступичных подшипников 2112 еще один способ
Меняем подшипник ступицы на заднем колесе своими руками
При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда.
А именно нам понадобится:
- съемник с поворотными захватами;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- вороток с удлинителем;
- головка на 30 и 7 мм;
- трещоточная рукоятка;
- молоток;
- тиски;
- деревянный брусок;
- ключ на 14 (в дополнение к съемнику).
Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.
Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом.
Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:
Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.
Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:
Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:
При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.
Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.
Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.
Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112
Автомобили ВАЗ не теряют актуальности, поэтому тонкости технического обслуживания нужно знать каждому владельцу такого транспортного средства. Ходовая и подвеска — достаточно крепкие конструкции, хорошо адаптированы для плохих автомобильных дорог. Однако некоторые элементы подвески в ходе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Одной из них является ступичный подшипник, состоящий из двух колец (внутреннего и наружного), сепаратора и тел качения. Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 не занимает много времени, однако некоторые навыки и набор инструментов все же понадобятся. Самостоятельное проведение работ позволит сэкономить средства и время, необходимые для обращения на СТО.
Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112
Подшипник ступицы считается одним из самых нагруженных элементов подвески автомобиля. Его главное назначение – обеспечение возможности вращения колес и плавного движения транспортного средства.
Чтобы увидеть деталь, придется снять колесо и ступичную гайку. Под ней на полуоси расположен ролик, на который влияют не только нагрузки от качения колес, но и ударные и термические нагрузки. Все силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном, передаются именно на подвеску. Сама деталь имеет закрытую конструкцию.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Причинами выхода из строя детали могут стать следующие факторы:
- агрессивный стиль вождения;
- езда по плохим дорогам;
- низкое качество изделия;
- отсутствие регулярного технического обслуживания;
- плохая смазка ступичного подшипника;
- длительная эксплуатация в сложных погодных условиях.
Однако не только неправильная эксплуатация транспортного средства приводит к износу детали. По техническому паспорту производитель рекомендует менять ее каждые 60000 пробега. Это обусловлено тем, что деталь имеет определенный срок эксплуатации, после которого она теряет свои первоначальные свойства.
Признаками неисправностей могут стать появление люфта либо шума в колесах при движении. При появлении любых посторонних звуков во время езды следует проверить состояние подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
Чтобы удостовериться в том, что причиной стука является именно данная деталь, необходимо провести следующие манипуляции: поднять передние колеса при помощи домкрата, установить автомобиль на ручной тормоз, «разогнать» авто до 120 км/ч на пятой передаче и послушать, откуда слышен звук. Для этого можно использовать фонендоскоп. Однако этот способ имеет ряд недостатков, связанных с отсутствием нагрузки и появлением шума самого двигателя.
Более удобным и достоверным считается проверка люфта. Для этого нужна помощь еще одного человека, чтобы он мог нажимать на педаль тормоза в момент, когда автовладелец будет прокручивать колесо и прислушиваться к звуку. Такая проверка более надежна и позволяет при минимальных физических затратах выявить неисправности.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2112, понадобится небольшой набор инструментов:
- торцовый ключ;
- пассатижи;
- накидной ключ;
- домкрат;
- съемники;
- монтировка;
- жидкость для облегчения раскручивания заржавевших деталей;
- труба для увеличения плеча на ключе.
Внимание!При необходимости также стоит подготовить ветошь для протирания загрязненных деталей.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Большинство подшипников по структуре схожие: на оси установлены конические роликовые тела. Обычно различия заключаются в телах качения, тип которых зависит от конструкции транспортного средства.
Производители автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные детали, однако с этим периодически возникают проблемы. В некоторых регионах выбор автозапчастей ограничен, поэтому владельцам Лады приходится подбирать наиболее подходящие аналоги.
Наиболее популярные фирмы-изготовители запасных частей для ВАЗ:
- Febest;
- Finwhale;
Аналоги обычно немного дешевле оригиналов, однако выбирать недорогие изделия китайского производства также не рекомендуется. Это связано с тем, что обычно такие детали изготовлены из низкокачественного сырья и быстро выходят из строя. Гарантию на изделия обычно не дают, а вот риски появления аварийных ситуаций значительно повышаются.
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112
Работы по снятию заднего подшипника следует начинать с установки авто на ровной поверхности. Не стоит пренебрегать и упорными стопорами. Они не дадут автомобилю скатиться с установленного места.
Далее последовательность работ должна проходить следующим образом:
- Для начала нужно сорвать болты колеса и поднять автомобиль на домкрате.
- Затем снимают пластиковый пыльник и откручивают шпильки крепления заднего тормозного барабана.
- После этого следует снять тормозной барабан при помощи съемника с поворотными захватами.
- Далее откручивают ступичную гайку при помощи головки и делают рычаг из трубы.
- Затем приступают к снятию ступицы. Для этого захватывают ступицу съемником и выдавливают ступицу с полуоси.
- После снятия ступицы на полуоси остается обойма от подшипника. Ее обязательно нужно извлечь.
- После этого при помощи щипцов снимают стопорные кольца и вынимают остатки запчасти выбиванием.
Важно! Перед установкой нового подшипника место установки тщательно смазывают литолом. Это позволит снизить риск быстрого изнашивания детали из-за некачественной смазки.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112
Начинать работы по замене ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2112 нужно со снятия колпачка колеса.
Дальнейшие действия следующие:
- Расконтрить гайку ступицы.
- Потом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и ослабляют ступичную гайку.
- Снимают передние колеса.
- Снимают суппорт и тормозной диск.
- Затем можно полностью выкрутить гайку.
- Далее завинчивают шпильки и надевают тормозной диск.
- Потом выбивают ступицу из подшипника и снимают его.
- Снимают стопорное кольцо.
- Выпрессовывают подшипник, используя съемник.
- Когда все снято, можно устанавливать новый ступичный подшипник и запрессовывать ступицу в него.
После этого весь процесс проделывают в обратном порядке. После установки новой детали необходимо вновь проверить люфт колеса.
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 – несложная операция для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии. Главное условия успешного исхода – строгое соблюдение правил безопасности и последовательности выполнения всех манипуляций. Однако при грамотном подходе и предварительной подготовке всего необходимого инструмента замена пройдет быстро и качественно. При отсутствии внештатных ситуаций следующую проверку подшипника придется проводить через 50-60 тыс. км пробега.