Ступичный подшипник ваз 2112 — замена и неисправности

Ступичный подшипник ваз 2112 - замена и неисправности

Не так давно, примерно 5 ткм назад, доставал непонятный звук с правой стороны. Какое то не постоянное, пульсирующее подвывание на определенных скоростях, около 100км/ч. До 90км/ч в салоне была тишина, люфта колес не наблюдалось. На замену с подвигла меня находка в гараже, давным-давно отбракованные мною ступичные подшипники VBF, по причине того, что после установки одного из них, сразу же появился гул. Соответственно второй я ставить не стал. Купил два подшипника Coram, установил и катал до сегодняшнего момента.

Так вот вернемся к подшипнику VBF. Решил его поставить, подумал, что тогда были руки кривоваты, а подшипник наверное хороший! Ну что ж, менять так менять. Описывать особо нечего, информации по замене подшипника везде полно. Т.к. у меня яма, то я воспользовался ее услугами. т.е. стойку я не снимал, наконечник не откручивал.

Открутил стойку стабилизатора и открутил два болта шаровой опоры. На шрус накинул пакет, что б песок и всякая шляпа не налипла на шлицы. Ступицу выбил головкой подходящей по диаметру. Как видите, внутреннее кольцо подшипника осталось на месте, это плюс.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Далее выпрессовываем сам подшипник.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Посмотрим что внутри.
Запчасти на фото: 533960, 3015000, 753634. Фото в бортжурнале LADA 21124
Полный размер
Запчасти на фото: 5339603015000753634
Запчасти на фото: 440990, 2774000
Запчасти на фото: 440990, 2774000

Ну что сказать, он мне очень понравился, по два пыльника с каждой стороны, смазки много, она даже цвет не поменяла. Далее устанавливаем наш новый подшипник.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Пружинки были, но х.з. куда они делись, поэтому ставил без них. Очищаем посадочное место подшипника в поворотном кулаке.
Фото в бортжурнале LADA 21124
И запрессовываем новый подшипник
И запрессовываем новый подшипник
Ну и следом ступицу
Ну и следом ступицу
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Все собрал, выезжаю… млин это просто задница, начиная со скорости 40 км/ч я ехал как автобус Ikarus! На этом добре я покатал еще 30 км и мысли меня посещали, что за каким чертом я туда вообще полез! Ну дело сделано, теперь нужен новый подшипник. Конечно хотел купить Coram CR008, т.к. плюсов в нем много, но увы, на емексе ждать два дня, а в местных магазинах его не нашел. Поэтому выбор пал на Trialli CS907. Куплен он был за 450р.
Запчасти на фото: 179930, 94535247, 94535246, 94535249, 945356118 и другие
Запчасти на фото: 179930, 94535247, 94535246, 94535249, 945356118 и другие
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
В коробочке, упакован в закрытый пакет, в пакете, закутан в промасленную пленку. Ну пришлось еще раз проделать туже работу. Вот теперь про подшипник VBF, внутреннее кольцо осталось на ступице, что добавляет немного хлопот при отсутствии съемника. Вот его внутренности, может это контрафакт?
Фото в бортжурнале LADA 21124
Установка подшипника Trialli прошла успешно, не гула, не шумов, ничего нет, посмотрим, насколько его хватит. Для справки, старый правый подшипник Coram прошел 107 ткм, на левой стороне все еще продолжает крутиться.  

Замена передних ступичных подшипников 2112 еще один способ

Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.

Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.

Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.

Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.

Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.

Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.

Было решено проверить их двумя способами:

  1. сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
  2. далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.

Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:

  1. 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам).
  2. съёмник ступичных подшипников.
  3. щипцы для снятия стопорных колец.
  4. 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы.
  5. смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett (взял у Брата).
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Сразу скажу, процесс этот трудоёмкий и лучше выполнять его вдвоём, дабы сэкономить время и нервы. Дабы не сбить развал, для запрессовки и выпрессовки подшипника, я снимал стойку целиком. Как это делать, всем известно. До снятия стойки снимаем суппорт и тормозной диск. Также, я сразу снял ступицу, снялась легко. 
В пером случае снял съёмником, а во втором случае снимал вдвоём с отцом. Вкрутил через тормозной диск в ступицу болты ГБЦ от 2108 и держал в натяг, а отец с ямы через деревяшку стучал с обратной стороны ступицы. Тоже вышла легко, но в обеих случаях на ступицах остались части от ступичных подшипников. Чтобы их снять, не надо мучиться со съёмниками, т. к. сидит она там очень плотно. Зубило с этим справляется очень хорошо! Главное не покоцать саму ступицу, а то при задирах на ступице, подшипник будет нормально запрессовать проблематично.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

Далее снимаем стойку, стопорные кольца ступичного подшипника и тут начинается самое интересное.

Если подшипники сидят плотно, то не мучайте и не портите съёмник как это делал я, а лучше оставьте его для правильной и равномерной запрессовки нового подшипника. Съёмник, который сделан довольно качественно из хорошего сырья нещадно гнётся при этом его толщина достигает 6-7 мм! Но подшипник не сдвинулся ни на миллиметр!

Поэтому сразу берёте хорошую кувалду и приспособление и выбиваете этот подшипник. Очень действенное средство! Если с одной стороной я провозился довольно долго, то со второй, с учётом полученного опыта, я разобрался быстро. А вот и причина моего пульсирующего гула.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

Далее разбираем новые ступичные подшипники и хорошенько их смазываем (я использовал смазку: Castrol LMX Li-Komplexfett). Смазка в подшипниках была, но она была там лишь местами. Пока бы она смазала весь подшипник, он бы работал на сухую, что не есть хорошо.

Далее, собираем подшипники, ставим стопорное кольцо с одно стороны и съёмником аккуратно запрессовываем подшипник, предварительно почистив и побрызгав посадочное место WD-кой. Главное ровно поставить подшипник, тогда он заходит прям отлично.
Была также идея охладить подшипник и нагреть посадочное место для ступичного подшипника, но всё нормально обошлось и без этого.

Ставим второе стопорное кольцо, запрессовываем ступицу и можно ставить стойку на место. При этом при запрессовке ступицы, когда она доходит до середины (до второй части подшипника), необходимо, чтобы съёмник имел в неё упор, иначе вторая часть подшипника выйдет с обратной стороны, а вставить её не просто, тем более когда у вас будет торчать часть ступицы. Возможно придётся всё повторять заново, но это может привести к порче нового подшипника.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120
Фото в бортжурнале LADA 21120

После замены гул сразу же исчез и стало непривычно тихо. Летом планирую замену задних ступичных подшипников, т. к. будут установлены 16-е диски. Надеюсь моя запись поможет тем, кто собирается менять ступичные подшипники или тем, кто столкнётся с внезапно появившимся гулом.

Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112

На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.

🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨

В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС. Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.

🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨
  • Обезжириваю поверхность от грязи.
  • С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨
  • Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов — тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨
  • Все, подшипник установлен — выкручиваем съемник.
  • С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо.
🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨
  • Запресовываю саму ступицу (с помощью того же съемника).
🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨
  • Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! (Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить).
🔧 Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112 🔨

Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.

А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112

Оставьте комментарий