Не так давно, примерно 5 ткм назад, доставал непонятный звук с правой стороны. Какое то не постоянное, пульсирующее подвывание на определенных скоростях, около 100км/ч. До 90км/ч в салоне была тишина, люфта колес не наблюдалось. На замену с подвигла меня находка в гараже, давным-давно отбракованные мною ступичные подшипники VBF, по причине того, что после установки одного из них, сразу же появился гул. Соответственно второй я ставить не стал. Купил два подшипника Coram, установил и катал до сегодняшнего момента.
Так вот вернемся к подшипнику VBF. Решил его поставить, подумал, что тогда были руки кривоваты, а подшипник наверное хороший! Ну что ж, менять так менять. Описывать особо нечего, информации по замене подшипника везде полно. Т.к. у меня яма, то я воспользовался ее услугами. т.е. стойку я не снимал, наконечник не откручивал.
Открутил стойку стабилизатора и открутил два болта шаровой опоры. На шрус накинул пакет, что б песок и всякая шляпа не налипла на шлицы. Ступицу выбил головкой подходящей по диаметру. Как видите, внутреннее кольцо подшипника осталось на месте, это плюс.
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/e3a9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/e4a9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/aaa9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/f1a9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/c5a9dd5s-960.jpg)
![Запчасти на фото: 440990, 2774000](https://a.d-cd.net/c069dd5s-960.jpg)
Ну что сказать, он мне очень понравился, по два пыльника с каждой стороны, смазки много, она даже цвет не поменяла. Далее устанавливаем наш новый подшипник.
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/7469dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/b269dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/3d69dd5s-960.jpg)
![И запрессовываем новый подшипник](https://a.d-cd.net/b69dd5s-960.jpg)
![Ну и следом ступицу](https://a.d-cd.net/7f69dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/2ce9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/ae9dd5s-960.jpg)
![Запчасти на фото: 179930, 94535247, 94535246, 94535249, 945356118 и другие](https://a.d-cd.net/19e9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/6be9dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/2819dd5s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/ce69dd5s-960.jpg)
Замена передних ступичных подшипников 2112 еще один способ
Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.
Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.
Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.
Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.
Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.
Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.
Было решено проверить их двумя способами:
- сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
- далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.
Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:
- 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам).
- съёмник ступичных подшипников.
- щипцы для снятия стопорных колец.
- 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы.
- смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett (взял у Брата).
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/7a3cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/63cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/53cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/953cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/553cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/79bcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/f9bcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/c5bcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/65bcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/15bcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/55bcfc4s-960.jpg)
Далее снимаем стойку, стопорные кольца ступичного подшипника и тут начинается самое интересное.
Если подшипники сидят плотно, то не мучайте и не портите съёмник как это делал я, а лучше оставьте его для правильной и равномерной запрессовки нового подшипника. Съёмник, который сделан довольно качественно из хорошего сырья нещадно гнётся при этом его толщина достигает 6-7 мм! Но подшипник не сдвинулся ни на миллиметр!
Поэтому сразу берёте хорошую кувалду и приспособление и выбиваете этот подшипник. Очень действенное средство! Если с одной стороной я провозился довольно долго, то со второй, с учётом полученного опыта, я разобрался быстро. А вот и причина моего пульсирующего гула.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/9f7cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/df7cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/bf7cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/fcfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/20fcfc4s-960.jpg)
Далее разбираем новые ступичные подшипники и хорошенько их смазываем (я использовал смазку: Castrol LMX Li-Komplexfett). Смазка в подшипниках была, но она была там лишь местами. Пока бы она смазала весь подшипник, он бы работал на сухую, что не есть хорошо.
Далее, собираем подшипники, ставим стопорное кольцо с одно стороны и съёмником аккуратно запрессовываем подшипник, предварительно почистив и побрызгав посадочное место WD-кой. Главное ровно поставить подшипник, тогда он заходит прям отлично.
Была также идея охладить подшипник и нагреть посадочное место для ступичного подшипника, но всё нормально обошлось и без этого.
Ставим второе стопорное кольцо, запрессовываем ступицу и можно ставить стойку на место. При этом при запрессовке ступицы, когда она доходит до середины (до второй части подшипника), необходимо, чтобы съёмник имел в неё упор, иначе вторая часть подшипника выйдет с обратной стороны, а вставить её не просто, тем более когда у вас будет торчать часть ступицы. Возможно придётся всё повторять заново, но это может привести к порче нового подшипника.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/b77cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/4f7cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/af7cfc4s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/ef7cfc4s-960.jpg)
После замены гул сразу же исчез и стало непривычно тихо. Летом планирую замену задних ступичных подшипников, т. к. будут установлены 16-е диски. Надеюсь моя запись поможет тем, кто собирается менять ступичные подшипники или тем, кто столкнётся с внезапно появившимся гулом.
Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112
На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.
В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС. Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.
- Обезжириваю поверхность от грязи.
- С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
- Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов — тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
- Все, подшипник установлен — выкручиваем съемник.
- С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо.
- Запресовываю саму ступицу (с помощью того же съемника).
- Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! (Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить).
Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.
А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112