Наружный шрус ваз 2112 — его замена и ремонт

Наружный шрус ваз 2112 - его замена и ремонт

Замена всех ШРУСов(гранат) и небольшие неприятности

В общем, достали меня всякие щелчки при трогании с места и при вывернутых колесах. Рано или поздно «граната» бы рванула. Долго раздумывал какой фирмы взять ШРУСы, рынок наполнен контрафактом из Китая. И выбор пал на АВТОВАЗовские в оригинальной упаковке. Но как выяснилось, их тоже подделывают. По этому перед покупкой прочитал много информации и посмотрел видео, как отличить контрафакт от оригинала.

После покупки все гранаты оказались оригинальными. В комплект всех ШРУСов входит все необходимое, но смазки маловато! По этому нужно доложить в каждую гранату. Также купил сальники приводов (не текли, но раз уж такое дело) и еще был куплен сальник штока выбора передач КПП (вот он потек).

Артикулы для заказа:

***ШРУС внутренний 21080-2215056-86.
***ШРУС наружный 21080-2215012-86.
***Сальник привода левый 2110-2301035 (коричневого цвета).
***Сальник привода правый 2110-2301034 (черного цвета).
***Сальник штока выбора передач КПП 2108-1703042 (нужен нового образца).

Фото в бортжурнале LADA 21124
Запчасти на фото: 21230221501200
Запчасти на фото: 21230221501200

Начинаем все «курочить»! На стоящем автомобиле блокируем колеса и срываем(для этого нужен удлинитель, либо труба) обе передние ступичные гайки (головка на 30), затем колесные болты (головка 17 либо 19). Вывешиваем оба колеса и демонтируем колеса.

На следующем этапе я снял защиту ДВС и слил трансмиссионное масло из коробки.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Решил заменить первым сальник выбора штока передач. Для этого засучиваем пыльник карданчика КПП откручиваем его от тяги(ключ на 13), а затем от самого штока коробки (ключ на 10). И открывается такая картина…
Фото в бортжурнале LADA 21124
И как же его оттуда вытащить? Чашка кстати, ни в какую не выходила. Ну да ладно, берем саморез и заворачиваем его прямо в сальник и плоскогубцами тащим на себя.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Новый сальник намазал герметиком и запрессовал трубой чуть большего диаметра чем сам шток. На следующей стадии откручиваем с двух сторон крепления шаровых опор к рычагам (головка на 17). Потом монтажкой поддеваем внутренние гранаты и отводя стойку с тормозным диском демонтируем привода в сборе. И той же самой монтажкой я демонтировал сальники приводов с двух сторон. Запрессованные новые сальники приводов, тоже посадил на герметик.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Следующими под раздачу попадают старые гранаты, беспощадно демонтирую их молотком.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Рассмотрим внутреннюю гранату поближе.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
На фото видно, что смазки в гранате маловато. По этому немного добавляем.
Фото в бортжурнале LADA 21124
И вот когда все привода собраны, начинаем все в обратном порядке собирать. Не забывая залить обратно масло в коробку и законтрить ступичные гайки.
Фото в бортжурнале LADA 21124
По итогу замены: пропали щелчки и люфты при трогании с места (также под горку), рулевое управление вообще по-другому стало ощущаться, при ускорении на поворотах пропали щелчки. Да и еще при ускорении по прямой, руль немного уводило вправо. Это тоже исчезло. Но рано я начал радоваться. После выезда из гаража проехав 2-3 км машина потеряла передачу крутящего момента от коробки к ведущему приводу. Ну а говоря более понятно левый привод вылетел из внутренней гранаты. Пришлось вызванивать друзей. И что самое интересное, ни у кого буксировочного троса не оказалось. А ведь хотел купить его. Но, благо недалеко отъехал от цивилизации. И так я обзавелся оранжевым другом.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Если честно, я очень расстроился! Ведь все новое было и столько времени потрачено. Кто-то вообще дочитал до этих слов? Начинаю демонтаж левого привода. Процесс уже знаком до боли! Ну и вот сама причина вылетевшего привода — это сломанное стопорное кольцо пополам! После установки нового стопорного кольца проехал в районе 100 км и входя в повороты на большой скорости косяков больше не замечено.

Замена наружного ШРУСа (гранаты)

И вот очередной ремонт! Начала похрустывать левая наружная граната при повороте, не стал ждать пока она развалится. И еще был дисбаланс на скорости 80 км/ч.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Купил готовый комплект, в который входят все необходимые запчасти для его замены.

Запчасти на фото: 21082215012
Запчасти на фото: 21082215012
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Инструмент который нам понадобится.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 30 мм.
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем.
  • Молоток.
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка).
  • Отвертка.

Приступим к замене гранаты. Пока машина не поддомкрачена нужно расконтрить ступичную гайку и сорвать ее с места. Далее срываем колесные болты и вывешиваем машину. Снимаем колесо и выкручиваем ступичную гайку, затем откручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака. Вынимаем привод из поворотного кулака и отводим стойку в сторону.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Долго не мог сбить старую гранату как не колотил… Масло сливать и привод в сборе вытаскивать в мои планы не входило. Психанул и разрезал гранату болгаркой, поддел плоской отверткой стопорное кольцо и ШРУС пал смертью храбрых!

Затем протираем посадочное место от старой смазки и одеваем новый пыльник, помогая отверткой (только осторожно, не порвите его).

Фото в бортжурнале LADA 21124
После набиваем новый ШРУС смазкой. Если осталась смазка, смело ее остатки выдавливаем в пыльник гранаты.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Дальше не забываем заменить старое стопорное кольцо на новое. Через деревянную проставку подбиваем гранату на свое место. Как это получилось, одеваем пыльник и ставим хомуты, после фиксируем их. Вытираем места на чехле, где смазка вылезла или есть загрязнения (во избежания прилипания грязи.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем поставить на место шайбу ступицы и законтрить гайку. В итоге проделанной работы: хруст исчез и биение на высокой скорости пропало.

Замена наружного и внутреннего шруса на ВАЗ 2112

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм;
  • трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем;
  • молоток;
  • пробой и монтажная лопатка (монтировка);
  • отвертка.

инструмент для замены ШРУСа на ВАЗ 2110-2112

Видеоинструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

открутить гайку ступицы на ВАЗ 2110-2112

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

открутить крепление шаровой опоры ВАЗ 2110-2112

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

отсоединить один конец шруса на ВАЗ 2110-2112

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода.

Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

как отсоединить внутренний шрус на ВАЗ 2110-2112

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми. 

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2112

ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса, данная деталь применяется исключительно только лишь в передне приводных автомобилях (Или полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.

Примечание!
Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

Где находится наружный и внутренний ШРУС?

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Местонахождение привода передних колёс и местонахождение всех четырёх ШРУСов

Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС?

Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля.

Гайка ступицы отвернуть которую нужно рас-контрив её при этом

2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Выворачивание обоих болтов и ослабление трёх самоконтрящихся гайки крепления телескопической стойки

Примечание!
Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

Вынимание из телескопической стойки тормозного шланга и отсоединение шлицевой части наружного ШРУСа от ступицы

4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

Вставление зубило в отверстие и разъединение внутреннего ШРУСа с коробкой

Примечание!
Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

Вынимание привода через днище автомобиля

Установка:
1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

Стопорное кольцо хвостовика внутреннего ШРУСа и его смазывание

2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

Вставление внутреннего ШРУСа в коробку

Примечание!
Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

Забивание наружного ШРУСа при помощи молотка и хвостовика таким образом, чтобы внутренний ШРУС вошёл до упора в коробку

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.

Оставьте комментарий

Adblock
detector