Конструкция замка багажника на ВАЗ 2110 достаточно проста и надежна, хотя и она иногда может выйти из строя. Если у вас возникают частые проблемы с открыванием или же закрыванием крышки, то стоит обратить внимание именно на конструкцию замка, скорее всего причина в нем.
Для того, чтобы заменить замок в сборе, понадобится как минимум следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10 мм.
- Трещоточная рукоятка.
- Небольшой удлинитель.
- Плоскогубцы.
- Отвертка с плоским лезвием.
Чтобы показать всю процедуру более наглядно и представить весь процесс наиболее понятно, я сделал специальное видео по данному ремонту.
Действия по замене замка багажника на ВАЗ 2110
Снятие старого внешнего замка (личинки) с багажника
- Замок находится под накладкой, закрепленной четырьмя фиксаторами. Берем обычную плоскую отвертку среднего размера и поддеваем фиксаторы. Затем плавно вынимаем их.
- Вынув четыре фиксатора, снимаем накладку.
- К замку подведена тяга от моторчика-редуктора. Ее необходимо отсоединить. Для этого понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 7 мм.
- Ключом держим гайку, чтобы не проворачивалась, а плоской отверткой отвинчиваем шуруп и снимаем тягу.
- Замок крепится на корпус багажники болтом, для отворачивания которого понадобится торцовый ключ на 8 мм.
- Открутив болт, спокойно вынимаем замок с наружной стороны.
Снятие конструкции замка, закрепленной внутри крышки багажника
- Конструкция закреплена тремя приваренными снизу шурупами. На внешней стороне мы видим три гайки. Берем торцовый ключ на 10 мм и откручиваем эти гайки.
- Снимаем эту конструкцию (ее еще называют внутренним замком) с крышки багажника.
- Если возникнет необходимость, можно снять и фиксатор замка, закрепленный на задней панели двумя болтами. Для этого тоже понадобится ключ на 10 мм, но только гаечный.
Установка нового замка
Для установки нового замка на багажнике необходимо выполнить все ранее упомянутые действия в обратной последовательности, а именно:
- Закрепляем внутренний замок тремя гайками (торцовый ключ на 10 мм).
- Вставляем внешний замок с наружной стороны и закрепляем его болтом (торцовый ключ на 8 мм).
- Закрепляем тягу на замок с помощью болта (гаечный ключ 7 мм).
- Устанавливаем накладку крышки багажника и крепим четырьмя фиксаторами.
Работа по замене замка багажника завершена. Если понадобится небольшая регулировка, это можно сделать фиксатором замка, что находится на нижней панели. Ослабив болты крепления фиксатора, его можно перемещать из стороны в сторону, чтобы найти нужное положение.
Работа по замене замка багажника на ВАЗ 2111
Снятие старого замка с багажника
- Готовим автомобиль к ремонту.
- Снимаем пластиковую обшивку багажника. Для этого берем плоскую отвертку и спокойно, не царапая, снимаем фиксаторы крышки.
- Отверткой с плоским наконечником откручиваем винт, который крепит тягу привода замка.
- Замок крепится к крышке тремя болтами на 10 мм. Откручиваем их торцовым ключом с соответствующей готовкой.
- Отцепляем тягу привода и снимаем сам замок.
Установка нового замка
Установить новый замок надо, проделав вышеуказанные действия в обратной последовательности, т.е.:
- Устанавливаем замок на крышку багажника.
- Подводим тягу электропривода к замку.
- Закрепляем замок тремя болтами на крышке багажника (торцовый ключ на 10 мм).
- Крепим винтом тягу привода замка (плоская отвертка).
- Устанавливаем обшивку на свое место и крепим фиксаторами.
Работа по замене замка окончена.
Действия по замене замка багажника на ВАЗ 2112
Снятие обшивки
Чтобы добраться болтов замка багажника, нужно снять обшивку с двери. Для этого делаем следующее:
- Обшивка закреплена пластиковыми саморезами. Берем крестовую отвертку и плавно откручиваем эти саморезы. Саморезы могут быть по всему периметру обшивки, но чаще – снизу, и один сверху.
- Аккуратно плоской отверткой вытаскиваем кнопки четырех держателей, которыми обшивка крепится сверху, а затем вынимаем и сами держатели.
- Плоской отверткой аккуратно (можно подложить что-то мягкое под отвертку) поднимаем обшивку снизу и снимаем ее.
Снимем сам замок
- Отверткой с плоским наконечником откручиваем винт, которым к замку крепится тяга привода.
- Замок закреплен на корпусе багажника тремя болтами, гайки которых и надо открутить. Для этого нужен торцовый ключ на 10 мм. Отворачиваем им эти гайки.
- Теперь осталось отсоединить тягу от привода и снять замок.
Ставим новый замок
Для установки на багажник нового замка собираем все детали в обратной снятию последовательности.
Чтобы замок багажника нормально работал он должен быть установлен так чтобы скоба фиксатора заходила в паз замка, не задевая при этом кромок паза.
Полезные советы
Перед сбором всех деталей убедитесь, что замок функционирует нормально. Если появится необходимость, отрегулируйте замок.
Если все-таки даже при регулировке возникают проблемы, например, овальные отверстия не позволяют регулировать. Можно с помощью напильника (закругленного) расточить их немного. Либо поднять фиксатор замка, подложив под него шайбы.
Еще один способ подогнать замок заключается в снятии шипа вместе с кронштейном и расточке шипа и крепежных отверстий напильником.
Видео обзор по замене замка багажника на ВАЗ 2110
В принципе, представленный видео ролик может прояснить всю процедуру замены данной конструкции, поэтому особых проблем возникнуть не должно. Так что, смотрите и запоминайте порядок действий.
Если в результате просмотра у вас все же остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Если замок нуждается в замене, то стоит и сказать по поводу цены его на автомобиль ВАЗ 2110 — она составляет порядка 500 рублей. После установки желательно все обильно смазать литолом.
Установка замка багажника от Калины
Решил заменить свой замок багажника на замок от калины, он более совершенный и его регулировка намного проще, да и нужна она намного реже. Для этих целей был приобретен сам замок и скоба замка. Так как крепления у них разные, пришлось немного помозговать как его поставить на место штатного замка.
Для начала надо снять пластмассовую защиту с замка.
Затем необходимо болгаркой обрезать все, что помещает его установить, а именно два боковых ушка крепления и верхнюю крепежную пластину.
Теперь самое сложное. Нужно изготовить кронштейн замка и два крепежных уголка. Мне с этим повезло, на работе имею доступ к координатно-пробивному прессу, быстренько составил программу под него и выбил пластинки. Металл использовал холоднокатаный толщиной 1мм. Рабочий день кончился и не успел загнуть на заводе, а новый замок очень хотелось поставить. Поэтому было решено загнуть в гараже при помощи тисков, штангенциркуля и молотка.
Уголки полуавтоматической сваркой приварил к замку, а на кронштейн замка приварил и зачистил четыре болта диаметром 6мм.
Затем примерил кронштейн по месту, оказалось что немного ошибся с положением одного из пазов, поэтому пришлось немного поправить его напильником.
Установил новый замок, снял старую скобу и на один болт (на правый) посадил скобу от калины, вытащил все из багажника, залез в багажник и начал подгонку по месту.
Отрегулировал и затянул гайки кронштейна замка, заметил что именно можно отрезать от уголков для того чтобы надеть защитную пластмассу. Немного подрезал защитную пластмассу и надел ее на замок.
Теперь нужно сделать тяговое устройство, так как старое не дотягивается до замка, и угол тягового у калиновского замка немного другой. Для начала необходимо со стандартного замка отрезать лапку с пипкой, на новом замке срезать пипку, просверлить дырки на новом замке в месте где была пипка, и на лапке от старого замка, примерно прикинув расстояние. Конец лапки без пипки необходимо немного загнуть чтобы она не проворачивалась вокруг оси, и при помощи винта с гайкой на 3мм соединить ее с новым замком. Также нужно немного разогнуть новый замок чтобы тяговое не задевала об обшивку. Все, замок готов.
Устанавливаем новый замок на место, регулируем его окончательно и затягиваем. Теперь необходимо удлинить сам привод, я для этих целей использовал гвоздь, болгарку, чтобы срезать шляпку, молоток и тиски чтобы загнуть гвоздь. С четвертого раза у меня это получилось, первые три гвоздя сделал слишком короткими.
Проверил все в работе, был поражен как все ровно и плавно закрывается. Установил обшивку двери багажника на место и пошел щелкать кнопкой открытия замка, проверять в работе. Все работает как часики.
Ответная часть замка устанавливается просто. Правое отверстие от родной скобы, а под левое сверлим и нарезаем отверстие М6 по месту.
Новый замок работает в разы лучше старого.
Плюсы:
— более легкая последующая регулировка замка;
— закрытие стало намного мягче;
— дверца открывается с первого нажатия кнопки (раньше открывалась только после 3-5 нажатий);
— появился концевик открытия двери, который в будущем будет автоматически включать свет в багажнике;
— так как не было изменения креплений машины, всегда есть возможность установить старый замок.
Минусы:
— сложность изготовления кронштейна замка и уголков:
— неудобная первая регулировка замка.
По просьбам добавляю чертежи на детали.
Не закрывается багажник на ВАЗ-2112: ремонт и диагностика
Если у вас ВАЗ 2110 новых годов выпуска, то скорей всего у вас установлен замок багажника, который можно открыть при помощи кнопки из салона. Иногда этот электропривод отказывается работать. В этой статье мы и рассмотрим возможные причины данной проблемы.
Замок багажника ВАЗ 2112 – неисправности и ремонт
- Как и при любой неполадке электрооборудования в автомобиле начинаем с проверки предохранителя. Предохранитель, отвечающий за электропривод замка багажника ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке под номером F По стандарту данный предохранитель должен быть 20 А.
- Если предохранитель целый, то следующим делом проверяем напряжение на фишке от замка багажника. Напряжение вы можете проверить мультиметров или же используя 12-вольтовую лампочку. Если напряжение приходит на замок, значит круг проблем сужается до: проблемы в замке, проблемы в тягах или низкий заряд аккумулятора.
- Попробуйте подать 12 В напрямую на клеммы привода замка. Если замок срабатывает, значит проверьте проводку, а также кнопку открывания.
- И последнее, попробуйте заменить дополнительное реле (в штатной комплектации оно не идет, обычно ставиться при установке сигнализации), которое обычно устанавливается недалеко от кнопки.
Замена замка крышки багажника на ВАЗ 2112
Статья для всех, кто столкнулся с необходимостью замены замка крышки багажника на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Если замок багажника сломался, то он ремонту не подлежит. Сломанный замок можно только заменить.
Процедура снятия
Первым делом нужно снять отверткой 4 пистона и снять защитный кожух.
Теперь нужно ослабить затяжку винта крепления тяги. Перед ослаблением винта крепления промаркируйте положение замка на крышке.
После этого можно отвернуть 3 гайки крепления замка и снять замок. После этого выпадет тяга из поводка привода замка.
Процедура установки
- Все трущиеся поверхности нового замка нужно смазать консистентной смазкой.
- Изогнутый конец тяги вставляется в поводок замка.
- Другой конец тяги вставляется в поводок рычага блокировки замка.
- Замок надевается на шпильки. После этого можно завернуть гайки его крепления и затянуть болт крепления тяги.
- Отрегулируйте положение замка до легкого открывания и надежного запирания замка.
Видео по замене замка багажника:
Снятие, установка и регулировка замка багажника ВАЗ-2112
1. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы крепления обшивки к крышке (один саморез расположен вверху обшивки на левой стойке остальные внизу обшивки).
2. Съемником или шлицевой отверткой извлекаем кнопки четырех держателей верхнего крепления обшивки, а затем и сами держатели.
Снятие замка крышки багажника
1. Снимаем внутреннюю обшивку крышки багажника.
2. Шлицевой отверткой отворачиваем винт, фиксирующий тягу привода замка.
3. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем три гайки крепления замка.
4. Отсоединяем тягу от электропривода и снимаем замок.
Установка замка крышки багажника
Устанавливаем на автомобиль замок крышки багажника и все ранее снятые детали в последовательности обратной снятию.
Примечание. Перед установкой нижней обшивки крышки багажника следует проверить работу замка, надежность запирания крышки багажника и при необходимости отрегулировать замок.
Регулировка замка крышки багажника
Если крышка багажника плохо фиксируется в закрытом положении (самопроизвольно открывается при движении автомобиля по неровной дороге или приходится сильно хлопать крышкой багажника, чтобы закрыть), необходимо отрегулировать замок крышки. Также, регулировка может потребоваться после замены замка и его элементов, изменения положения крышки в проеме и выполнения других ремонтных работ.
Работу замка удобно проверить из салона автомобиля, сложив заднее сиденье.
Перекладина фиксатора (3) должна заходить в паз замка (4), не задевая кромок паза, а направляющий шип (1) должен поджать подпружиненное гнездо (2).
Если перекладина фиксатора задевает за кромки паза, снимаем нижнюю обшивку крышки багажника. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления запорного механизма замка. Выставив замок в оптимальное положение, затягиваем гайки.
Полезный совет. Если для регулировки размера овальных отверстий в замке недостаточно, можно снять замок и круглым напильником расточить отверстия. Так же можно подложить под фиксатор замка шайбы или набор самодельных регулировочных прокладок (1), вырезав их из листового металла.
Если направляющий шип входит в гнездо с перекосом, торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух болтов (2) крепления фиксатора. Смещая фиксатор в сторону добиваемся, чтобы подпружиненное гнездо (3) располагалось на одной оси с шипом. Перемещая фиксатор вперед-назад — регулируем плотность закрытия крышки багажника. Найдя оптимальное положение фиксатора, затягиваем болты его крепления.
Полезный совет. Если указанной регулировкой не удается добиться желаемого результата, можно снять шип вместе с кронштейном (1), напильником расточить крепежные отверстия и обточить шип.