Обычно выделяют несколько способов крепления багажника. На обеих модификациях Ваза не предусмотрено ни водостоков, ни рейлингов (они есть на 2111-ой), ни специальных мест под установку, которые любят делать на иномарках. Некоторые делают такие отверстия под установку сами, и это отдельная большая тема. У ВАЗ 2110-2112 крыша «лысая», поэтому наш вариант – монтировать багажник с помощью зацепов в дверной проем.
Выбираем: на что смотреть при покупке
Самый простой вариант из доступных на рынке – это прямоугольная в сечении поперечина в прорезиненной оболочке. С нижней стороны будет находиться паз, который и служит для установки поперечины на крепежи. Стоят такие до 4 тысяч рублей. Вариант подойдет, если багажник нужен вам в основном для поездок на дачу, то есть если ездить надо недолго и недалеко.
Если же багажник нужен для долгого путешествия (с семьей, на море, в отпуск), есть более продвинутые варианты:
- алюминиевые дуги будут легче и надежнее;
- аэродинамическая форма позволяет несколько снизить расход топлива;
- дуги с предпрогибом рассчитаны на больший вес.
Каждое из улучшений добавит примерно 2 тысячи к итоговой стоимости. Но главное, что на более дорогих вариантах все соединения обычно закрываются пластиковой крышкой, и такие наборы продаются уже собранными – устанавливать их проще и быстрее всего. Универсальные и самые дешевые (такие как «Муравей» Д-1) приедут разобранные, и возни с ними будет заметно больше.
В любом случае, при покупке важно убедиться, что длины зацепов хватает, чтобы встать в дверной проем. Если зацепы окажутся слишком короткие, остальная конструкция потеряет смысл. Кроме того, у разных моделей опор зацеп стыкуется с опорой под разным углом, и даже когда длины зацепа хватает для установки на кузов, но при этом подушечка опирается на крышу только самым краем – это не очень хорошо. По итогу лучше всего спрашивать готовый багажник именно под ВАЗ 2112. А если все-таки берете универсальный, обязательно проверяйте крепления на месте. Заодно стоит сразу уточнить у продавца, можно ли будет их вернуть или обменять впоследствии.
Установка верхнего багажника
Принципиально багажник состоит из трех элементов – упор для багажника (опора), крепления для упора (зажимы, киты) и собственно поперечина (она же дуга, палка или ось).
Собрать всю конструкцию надо на земле и только потом перемещать на крышу. В универсальных вариантах типа «Муравей» прямоугольная поперечина вставляется внутрь опоры и закрепляется винтом. Другой вариант крепления – опора заводится в паз с нижней стороны дуги и после этого фиксируется на фигурную гайку. В этом случае гайку надо изначально слегка прикрутить, установить багажник на крышу и отрегулировать ширину между креплениями, и подтянуть уже в самом конце (помним, на 2112 крыша спереди чуть у́же, чем сзади).
Обратите внимание, что в некоторых моделях зажимы сделаны каждый для своего упора и их надо правильно прикрутить – задняя левая, задняя правая и тд. В базовом варианте зажим фиксируется винтом. В продвинутых вариантах («Thule») достаточно завести зажим внутрь опоры и защелкнуть. В таких моделях все соединения убраны внутрь кожуха, он закрывается крышечкой, в которой дополнительно предусмотрено место под личинку для замка.
Правила крепления
- Просушиваем места, куда встанут резиновые подушки – на всякий случай. Открываем все двери в машине.
- Располагаем соединенные с опорами поперечины на крыше. Представляем, как расположены в машине оси, и ставим поперечины параллельно осям (перекосы – плохая практика). Расстояние между самими дугами стоит закладывать примерно 70-80 см.
- После этого аккуратно насаживаем зацепы за край двери – они должны плотно примять резинку – и поочередно затягиваем регулировочные болты.
- После этого так же поочередно подтягиваем все соединения. Готово.
О чем стоит помнить после установки
Шум
К сожалению, все без исключения модели багажников будут создавать шум при езде независимо от способа креплений. Это не проблема какой-то конкретной модели – она касается и простых прямоугольных профилей, и аэродинамических, крыловидной формы. Завывания могут раздражать, могут быть не очень заметными, но они почти наверяка возникнут на скорости около 80-90 км/ч. И сам багажник, и негабаритный груз довольно сильно меняют аэродинамику авто. Универсального решения здесь нет.
Ненадежные соединения
Поперечины ломаются довольно редко, а вот гайки с шайбами вполне могут. Например, гайки, сделанные из силумина, чувствительны к любым заметным нагрузкам, и их почти всегда приходится менять на более прочные (сталь, алюминий).
Но даже если нет жалоб, все соединения раз в несколько месяцев стоит подтягивать.
Герметичность
Будьте готовы к тому, что в месте, где установлен зацеп, дверь будет хуже прилегать к корпусу – появится щель. При езде в дождь или снег может изрядно натечь в салон.
Ограничения по весу
Цифры максимальной грузоподъемности – не абстракция. Учитывайте вес и не нагружайте багажник свыше предусмотренного. Лишняя нагрузка вполне себе прогибает крышу, особенно в местах крепления опор, и может выдавливать двери. Если не уточняется иное, наверх поместить можно не больше 70 кг – это при том, что сам багажник может выдержать и больше.
Расход
Поперечины багажника на крышу Thule на ВАЗ 2112
Напомню, Первый был — поперечины багажника на крышу «Евродеталь», и покупался он чисто для того чтобы был когда необходимо что то перевезти, а дальше как говорится понеслось.
Потом, Второй багажник был — поперечины багажника на крышу Lux, в большей степени я взял его потому что была выгодная цена вместе с велокреплениями, а также он уже смотрелся более стильно, т.к к этому моменту я уже постоянно ездил с багажником на крыше, он уже стал частью стиля Сокола.
И вот, период самоизоляции стал послабже, и я просматривая объявления на Авито наткнулся на продаже поперечин Thule на опорах Rapid System 754 в Питере, интересовал именно этот вид, т.к видел не раз смотрятся красиво и эргономично, есть замки, небольшая высота, расспросил продавца, но боялся на кидалово, т.к подозрительно дешево продавал.
И вот кидаю клич друзьям в чате 12шка водов и отзывается Cmet, проживающий в Питере, ему прям огромнейшая благодарность, он сгонял все посмотрел и скинул мне, оказалось все честно и я решил забирать, также он упаковал все отлично и отправил мне, я помню как замучался распаковывать.
Единственное что Kit для установки на ВАЗ 2112 я приобрел отдельно, а изначально он шел с Kit для установки вроде на Хонду Аккорд.
И так, что мы имеем:
Thule Rapid System 754 — предназначен для сборки багажников Thule на автомобилях с гладкой крышей.
Thule Kit 1170 — надежно фиксирует комплект багажника Thule на автомобиле с гладкой крышей. Элементы крепежа устанавливаются в упор, и собранная конструкция закрепляется за дверные проемы автомобиля, данный Kit предназначен для Ваз 2110, 2112, Приора Седан, Приора Хэтчбек.
Thule WingBar 962 (135 см) — имеют обтекаемую каплевидную форму и изготовлены из легкого алюминиевого сплава. В их T-образном пазу можно разместить аксессуары для активного отдыха.
Пока получил багажник, пока прикидывал что да как, он помог с инструкцией по установке данного багажника, от души дружище.
В итоге первая примерка и мы получаем вот такой самолет оказалось что 135 см весьма широковаты.
Очень понравилось как стоят опоры и точность изгиба кронштейна крепления за водосток.
Общим итогом примерка показала что заднюю поперечину не поставить без доработки, дело в том что у поперечин Thule WingBar паз для опоры идет определенной длины, а т.к поперечины 135 см рассчитаны на более широкую крышу машины, то сдвинув опоры максимум вовнутрь не хватает пары сантиметров еще чтобы поставить на крышу ВАЗ 2112, и тут была делема — укоротить поперечины и проточить паз или только проточить паз без укорачивания.
Из расчета на будущее я выбрал второй вариант — проточить паз по 1,5 см чтобы опоры еще больше внутрь сдвинуть, а общую длину оставить 135 см.
А на передней опоре по опыту предыдущих двух багажников сделал крепеж для Фейринга.
Для окончательной установки нового багажника подготовил из бронепленки подкладки под резинки опор багажника.
В итоге получился вот такой вид, по началу казалось очень широко, а потом после определенных перевозок оказалось очень удобно, да и возможно привык к такому виду.
А вот почему я не стал укорачивать вы узнаете позже, как говорится продолжение следует.
Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2112
При выборе автомобиля важным фактором является вместимость багажника. Для LADA 2112 этот показатель невелик. В среднем объем составляет 450 литров, но все зависит от комплектации машины. Если прочие характеристики десятки вас устраивают и открытым остается вопрос перемещения крупноразмерного груза, решением проблемы станет багажник на ВАЗ 2112 на крышу.
Есть много вариаций багажников ВАЗа, различающихся между собой по вместимости, материалу, нюансам функционала и способу крепления. Поэтому нужно суметь не потеряться в разнообразии и выбрать необходимую модификацию.
Как Поставить Багажник На Крышу Ваз 2112
Мне нужен багажник для ВАЗа 2112?
Не для всех автовладельцев (сегодня речь идет о ВАЗ 2112). автомобиль, некоторые также несут огромную нагрузку на своих «железных коней». Во многих случаях объем багажника автомобиля просто не может вместить все вещи, которые необходимо перевести. Да, бывает и так, что кнопка загрузки не работает и вам нужно управлять и передавать нагрузку. И тогда весь «мусор» тихо садится в машину. И не стоит говорить об удобных поездках.
В таких сложных ситуациях на помощь придут стропильные системы ВАЗа. В нашем случае это будет не просто внешняя установка, а необходимая мера, без которой невозможно нормально управлять машиной. ВАЗ 2112 багажник на крышу. Отличное решение для путешественников или заядлых спортсменов. Предметы, которые не помещаются в существующее багажное отделение или кабину, можно перевозить на крышу. Главное. выбрать правильный размер багажника ВАЗ 2112.
Что установить
Чтобы купить багажник на ВАЗе, вам необходимо посетить стартап или заказать онлайн. Для любого из этих типов покупок важно выбрать устройство, которое идеально подходит для вашей модели автомобиля. Прежде чем купить стебель, подумай о том, что ты будешь носить с собой. Размер коробки будет напрямую зависеть от размера груза.
Еще одна важная деталь. материал, из которого изготовлено устройство. Лучший вариант. оцинкованная сталь. Может быть покрыт резиной или пластиком. Но если сама коробка сделана из мягкого материала. Это плохо. Такой продукт является недолговечным и при частой перевозке тяжелых грузов быстро ухудшается.
Установка муравья. универсальный стебель Д-1.
Монтаж универсальной магистрали Д-1 на крыша машина.
Установка включена крыша багажник авто на вес 2112
Это будет хорошо, если вы купите устройство, которое имеет замок загрузки и противоударную крышку. Такие варианты в паре с ремнями для внутренней загрузки позволят сохранить целостность содержимого багажника и обеспечить его безопасность даже в случае сильного торможения и непредвиденных ситуаций на дороге.
Имейте в виду, что их автомобиль не имеет водосточных желобов. Поэтому при покупке багажника убедитесь, что вы можете установить его на краю крыши. Вам не нужно обращаться в автосалон для установки багажника. Эта манипуляция может быть выполнена независимо.
Линия установки
Следуйте инструкциям, чтобы установить загрузку самостоятельно.
- На крыше средство передвижения. Установите опоры для дальнейшей установки поперечных балок. При работе убедитесь, что опоры находятся точно на уплотнениях. В противном случае вы повредите краску на своем автомобиле.
- Теперь вам нужно развернуть регулятор. Для этого аккуратно удерживайте опору и поворачивайте ручку слева направо, пока она не будет достаточно прижата к кузову автомобиля. Важно не скручивать его, иначе луч может погнуться.
- Повторите процедуру со второй опорой, рекомендуется обходить «железного коня» с другой стороны.
- При работе убедитесь, что геометрия безопасна. Важнейшим условием является равномерная установка поперечины. После установки проверьте, насколько хорошо все установлено с обеих сторон автомобиля.
- Сделайте то же самое для второй поперечной балки. Затем рекомендуется измерить расстояние между двумя крепежными элементами. Этот показатель должен быть стандартизирован во всех точках. На фото видно как это выглядит.
- После того, как основание закреплено на конструкции, можно приступить к установке коробки, которая позволит вам перевозить разные грузы независимо от погоды на улице.
- Установка завершена.
Такая багажник на крышу увеличит объем багажного отсека автомобиля, не загромождает салон автомобиля и делает длительные поездки приятными для пассажиров.
Что выбрать
Прежде чем перейти непосредственно к выбору багажника на крышу ВАЗа, важно четко понять два момента:
- что вы планируете возить;
- какова крепежная система вашей машины.
В зависимости от цели перевозки выделяют:
- Багажники открытые – подходят для транспортировки на небольшие дистанции крупного, объемного или пачкающего груза. Представляют собой основу прямоугольной формы с элементами крепежа. Они бюджетные, но понижают аэродинамику машины, соответственно, повышают расход топлива.
- Багажники закрытые – используются при частых дальних поездках и в случаях, если требуется защитить багаж от неблагоприятных условий, влаги, пыли и пр. Имеют вид корзин или боксов – закрывающихся емкостей. Из плюсов – повышение аэродинамики, из минусов – высокая стоимость.
- Специализированные крепления для перевозок спортивного инвентаря (велосипедов, лыж и пр.) – узкий функционал. Чаще всего относится к среднему ценовому сегменту. Аэродинамика понижается из-за специфики форм груза. Отмечается сложность установки.
В зависимости от способа крепления багажники ВАЗа бывают:
- штатные – устанавливаются на выемки на крыше, согласно инструкциям производителя авто;
- рейлинги;
- интегрированные рейлинги;
- крепящиеся за дверной проем – так устанавливают багажник на крышу ВАЗ 2112, 2110;
- с креплением на Т-образный профиль;
- с креплением на водосток;
- на магниты – встречается редко, имеет сравнительно малую грузоподъемность;
- через салон (надувной багажник).
Этим не ограничивается процесс подбора багажника. Важно уделить внимание материалу изготовления. Не нужно останавливаться на автобагажниках из мягких металлов. Предпочтение отдается стальным видам с оцинкованным покрытием или качественным пластиковым.
Кроме того, учитывайте репутацию производителя. И остается вариант изготовить багажник на крышу ВАЗ самостоятельно.
Евродеталь
Одна из крупнейших компаний в стране по производству багажных систем – «Евродеталь». На рынке она представлена с 1998 года. Производство всецело основано на собственных разработках фирмы и использует материалы только от российских партнеров. Ассортимент богат, тут есть багажники почти для любых современных автомобилей.
Как установить
Чтобы закрепить багажник на автомобиль ВАЗ 2112, необязательно посещать автосервис. Установить на крышу автобагажник можно самостоятельно. Порядок действий:
- Устанавливаем опоры для дальнейшего монтажа поперечных дуг. Важно проконтролировать, что опора встала на уплотнитель. В противном случае есть риск повредить ЛКП автомобиля.
- Выдвигаем рукоятку-регулятор. Аккуратно придерживая опору, крутим регулятор, пока конструкция плотно не прильнет к машине. Не переусердствуйте, чтобы не деформировать балку. Повторяем эту процедуру с другой опорой.
- Проверяем геометрию: необходимо ровно закрепить опоры. Отслеживаем, плотно ли они лежат.
- Устанавливаем поперечины и снова проверяем геометрию.
- Закрепляем бокс, сетку или другую конструкцию.
Крепление за водостоки
Установка багажника на крышу ВАЗ 2112 на креплениях за водостоки – самый распространенный тип крепежа, характерный главным образом для отечественных автомобилей.
Преимущества:
- множество вариантов положения багажника;
- возможность установки нескольких пар реечных багажников;
- наличие специального вида багажных установок – корзин;
- универсальность – годится почти для всех машин семейства ВАЗ.
Крепление за проем дверной
В отличие от предыдущего, этот вариант крепления характерен для иномарок. Но и установка багажника на ВАЗ 2112 часто происходит за счет прижимов за дверной проем.
Фиксация автобагажника происходит благодаря профилированным боковым изгибам. Туда ставятся крепежи, а нужный уровень стабильности конструкции достигается из-за стягивающего устройства основания самого багажника.
Плюсы такой системы крепежей:
- универсальность — подходит для большинства моделей;
- безопасность – высокая защита от съема.
Монтаж рейлингов
Большинство вариантов автобагажников на крышу ВАЗ 2110 или 2112 можно установить и без использования рейлингов. Сама по себе такая конструкция может играть роль своеобразного багажника. Поэтому рассмотрите вариант ее установки. Прежде чем перейти к активным действиям, учтите два момента:
- имеет смысл ставить рейлинги, только если они будут на крыше машины постоянно;
- рекомендуется доверить работу по монтажу профессионалам.
Если нет возможности поручить специалистам установку рейлингов, можно следовать инструкции:
- Подготовка: досконально чистим крышу от грязи, обезжириваем поверхность кузова, снимаем обшивку потолка в салоне.
- Сверлим отверстия в кузове. Важно четко рассчитать места крепежа рейлингов.
- Готовим усилительные пластины. Подойдет любой метал, толщина – 2 мм. Подгибаем пластины по форме потолка десятки и крепим их при помощи клея.
- Устанавливаем рейлинги.
При установке учитывается:
- первый груз можно перевозить на рейлингах через сутки с момента установки;
- регулярно проверяйте, как плотно прилегают рейлинги к кузову автомобиля;
- важно равномерно распределять багаж на установке;
- не превышайте грузоподъемность рейлингов.
Проблема нехватки объема багажника ВАЗа 2112 легко решаема. Главное, суметь подобрать универсальный автобагажник, учитывая возможные факторы – от цели и частоты грузоперевозок до типа крепежа.