Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.
Улучшение подсветки приборной панели
У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны.
Вот что потребуется для работы:
- 8 светодиодов белого цвета;
- плоская отвёртка средних размеров.
Последовательность операций
Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.
- Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
- Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.
- Козырёк вытаскивается из панели. Для этого его нужно слегка выдвинуть к себе, а затем потянуть вперёд и вверх.
- Под козырьком находится ещё 2 винта, которые выкручиваются той же отвёрткой.
- Блок с приборами извлекается из ниши. Провода, находящиеся на задней стенке блока, отсоединяются. Там же располагаются лампочки. Они выкручиваются, на их место устанавливаются ранее приготовленные светодиоды.
- Провода подключаются к блоку, он устанавливается в нишу и прикручивается вместе с декоративным козырьком.
Снятие приборного щитка на ВАЗ 2112 пошагово
Модернизация панели
Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.
Последовательность работы
Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.
- Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
- Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.
- Около центрального блока управления расположены 4 заглушки. Они поддеваются ножом и извлекаются. Саморезы, находящиеся под ними, выкручиваются.
- Открывается предохранительный блок. Внутри — 2 самореза. Они тоже выкручиваются.
- Старая накладка на приборную панель освобождена от крепежа. Осталось снять её, потянув к себе и вверх.
- Снятая накладка заменяется новой европанелью, крепёжные саморезы возвращаются на места (все крепёжные отверстия у старых и новых накладок совпадают, так что проблем не возникнет).
Потолочное покрытие
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
Последовательность работы
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
- Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
- Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
- После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
- Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
Шумоизоляция
Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:
- вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
- изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
- поролон толщиной в 2 см;
- банка строительной мастики;
- бутылка уайт-спирита.
Последовательность действий
Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.
- На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
- Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
- Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
- После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.
Замена рулевого колеса
Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:
- большая плоская отвёртка;
- торцевая головка на 22;
- новое рулевое колесо.
Последовательность работы
Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.
- Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
- Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.
- Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.
Замена оплётки на рулевом колесе
Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.
О замене сидений
Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.
Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.
Затраты на обновление салона
По просьбам дорогих подписчиков и была создана эта запись в первую очередь! Ну и потом уже во вторую ради собственного интереса! Как все наверное уже поняли, речь пойдет о затратах на переделку салона! 🙂 Изначально прикидывал цену затрат, а потом и выбросил это из головы! Потом после выхода записи ребята стали интересоваться, сколько же вышло по деньгам доработка салона и что по чем вообще и т.д.
Начнем с того, что было ПРИОБРЕТЕНО:
ПАНЕЛЬ — 1000р + 500р(кожзам) + 200р(клей для кожзама) +2000р(приборка приора) +500р ( пластиковый щиток) +400р(кожух рулевой колонки) +300р(рычаг переключения дворников с кнопкой управления БК) + ~500р(кнопки всякие) +1000р(руль приора2 и ещё в довесок к рулю прихватил приборку и всю проводку от приора2 🙂) +1000р (муляж подушки безопасности)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ — 1000р(сам тоннель приора1 с подлокотником) + 100р(донор тоннель ваз 2110) +700р(ручка КПП Веста) +100р(чехол КПП) +300р (блок обогрева сидений) +200р (джойстик управления зеркалами)
СИДЕНИЯ RECARO — 1000р( комплект сидений для переделки) +5700р(комплект для переделки в рекаро. Пенолитье и обшивки) +500р(подогревы) +500р(боковые накладки сидений) + 800р(доставка всего этого добра из Тольятти) +200р (Г-образный подголовник от калины2 для заднего сидения)
ОБШИВКИ «М» — 1000р(сами обшивки) +500р(доставка обшивок из Саратова) + 2000р(кожзам для перетяжки, ткань для центральных вставок) +~500р(клей для перетяжки, стеклоткань, эпоксидка для ремонта) +~300р(клипсы, саморезы) +200р(уголки заглушки регулировок зеркал)
- Ещё покупал маделин(антискрип) для проклейки панели и обшивок ~500р.
- И провода, клеммы всякие и т.д ~1000р.
- Вроде по покупкам все, по идее ничего не забыл.
ИТОГО ПОТРАЧЕНО ~ 24500р.
Не малая сумма оказалась, но и это ещё не всё. Теперь посчитаем, сколько вышло с продажи старого салона.
- Панель — 3000р. (в сборе, с приборкой).
- Руль — 700р.
- Кожух рулевой колонки — 200р.
- Сидения — 3000р.
- Обшивки с тех сидений, что покупал специально для переделки — 500р.
- Карты дверей — 1500р.
- Приборка и проводка с приоры2, которые достались с рулём от приоры2 — 3500р.
- Блок управления отопителем — 500р. (который стоял на купленной европанели).
- Моторедуктор заслонки печки — 500р. (тоже стоял на европанеле).
ИТОГО: 13400р.
ИТОГО сумма затрат получается: 24500-13400=11100р.
Вот такая сумма затрат вышла и примерно месяц работ по вечерам и свободное время, которого к сожалению было очень мало но все же удалось добиться своей цели и координально преобразить салон.
Ни капли не жалею не денег по раченных не времени. Ездить в машине стало намного приятней и комфортнее.
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками.
Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112
Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.
Содержание
Сразу после появления ВАЗ 2112 стал пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с тем, что автомобиль, по сравнению со своими предшественниками, имеет достаточно хорошее оснащение и довольно привлекательный вид. Особо автомобиль приглянулся любителям проведения тюнинга.
Если некоторые считали, что более ранние модели не стоят вложения, то рассматриваемая достойна внимания и затраченных средств. При изменении автомобиля ВАЗ практически всегда модернизации подвергается салон, так как качество сборки ужасное, как и изоляция. Рассмотрим все наиболее популярные способы видоизменения салона рассматриваемого автомобиля. ВАЗ 2112 тюнинг салона можно провести самостоятельно с минимальными затратами.
Дизайн и экстерьер
ВАЗ-2112 купе создавался на базе популярной и известной модели ВАЗ-2112, зарекомендовавшей себя как мощный и динамичный автомобиль отечественного производства. Конструкторы автоконцерна утверждают, что техническая составляющая автомобиля вобрала все преимущества предыдущих моделей.
В сравнении с прототипом, ВАЗ-2112 купе обладает более суровым и динамичным нравом. Основное отличие кузова – наличие трех, а не пяти дверей. Именно этот нюанс повлиял на некоторые особенности машины и стал решающим для изменений, внесенных в конструкцию кузова. Кожаная отделка салона ВАЗ-2112 купе и изящные, стильные боковые линии придали дизайну автомобиля респектабельность и оригинальность.
Обновленный дизайн стал более стремительным и элегантным. Установленный на ВАЗ-2112 купе спойлер придал автомобилю спортивный облик, которого не хватало в базовой модели.
Двери стали более тяжелыми и обзавелись литыми петлями. Внесенные в конструкцию изменения сказались на габаритах автомобиля: общая ширина и дверные проемы значительно увеличились, что пришлось по нраву автолюбителям с внушительной комплекцией.
Снятие и разборка
Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:
- Первым делом снимаем кожух;
- Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
- Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
- Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.