Замена амортизаторов багажника
Вот уже несколько месяцев амортизаторы багажника не выполняют свою функцию: не помогают поднимать дверь багажника, не удерживают её в открытом положении, не смягчают закрытие двери багажника. В итоге они не облегчают процесс, а делают его тяжелее. Чтобы что-то достать из багажника, нужно одной рукой держать дверь багажника в открытом состоянии и остаётся только одна свободная рука и этого не всегда достаточно. В общем, решил менять.
Вооружился ключом на 12. Менял я один и это не очень удобно. Нужно будет из подручных средств сооружать упор. К сожалению, в тех условиях у меня не было даже упора, поэтому одной рукой держал дверь багажника, второй откручивал крепления амортизаторов. Откручивать не сложно.
Сложнее было потом прикручивать новые, так как из-за тяжести двери её трудно держать постоянно в одном положении, чтобы совпали отверстие в двери багажника (или на кузове машины, зависит от очерёдности закручивания) и крепление (болт) на амортизаторе. Чуть ниже, чуть выше и всё начинается сначала.
Я снял амортизаторы (с маркировкой 2112) и решил поставить те, что у меня были от 1-ой машины (с маркировкой 2109). Внешне они идентичны. Поставил. Они полностью подошли, но были такие же испорченные. На следующий день купил новые. Но уже не ВАЗовские. Диаметр крепления (болта) совпадает с отверстиями в двери багажника и кузове машины. К шляпке болта также подходит ключ на 12.
Порядок действий был следующим:
- Открутил крепление левого амортизатора от кузова машины,
- Открутил крепление левого амортизатора от двери багажника,
- Убрал левый амортизатор,
- Открутил крепление правого амортизатора от кузова машины,
- Открутил крепление правого амортизатора от двери багажника,
- Убрал правый амортизатор.
- Прикрутил крепление левого амортизатора к кузову машины,
- Прикрутил крепление левого амортизатора к двери багажника,
- Прикрутил крепление правого амортизатора к кузову машины,
- Прикрутил крепление правого амортизатора к двери багажника.
Всё готово. Работает. Даже успел отвыкнуть. Приподнимаешь немного дверь багажника, амортизаторы её сами выталкивают наверх и удерживают. Опускаешь дверь багажника, амортизаторы смягчают движение вниз.
Газовые упоры багажника ВАЗ 2112 (21120-8231010-00)
Ранее я уже писал что вышли из строя газовые упоры багажника. Были заказаны в местном магазе упоры, пришел забирать и тут меня первое что насторожило, это то что я заказывал ОАТшные, но почему то они пришли в синей коробке автоваз.
Приблизительно следующего вида:
Но во первых что меня смутило что пальцы шарниров там болтались очень сильно во всех направлениях, далее внимательно присмотревшись было обнаружено что маркировка нанесена совершенно не таким шрифтом, на шарнирах было с излишком набита белая смазка и с виду они были мало похожи на оригинал.
Судя по цифре 8 на корпусе они были 18 года выпуска. Короче говоря забирать их не стал слишком уж они подозрительными оказались.
Далее решил откопать в гараже газовые упоры которые изначально стояли на машине. Нашел только один — остальные выбросил при уборке гаража т.к. они были совершенно пустые.
С завода шли с маркировкой 21120-8231015, а не 21120-8231010 что означает просто что они были без пальцев шарнира.
В итоге как временное решение придумал перевернуть газовые упоры крышки багажника в правильное положение, т.е. черной частью к кузову. Упоры хоть немного, но стали удерживать крышку в открытом положении при этом. Далее сравнил с заводским по маркировке — все совпало и по шрифту и по способу нанесения.
В итоге заказаны в другом месте вот эти газовые упоры.
Тут тоже не совсем гладко прошло ибо один 2016 года выпуска оказался, второй 2019 что как бы не совсем хорошо, но эти вроде уже оригинал.
Подробнее о них в видео:
Так что вот такие пироги. Ситуация с подделками конечно удручающая.