Лада тарзан ваз 2112 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112

Лада тарзан ваз 2112 - внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112

Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.

maxresdefault (2)

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).

lada-tarzan-10-photo_d4c04

Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.

tarzan2_4

Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

tarzan-podv

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

a7c22c4s-960

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

 

9bced14s-960

642ed14s-960

a32ed14s-960

8aed14s-960

7fe3c04s-960

2313c04s-960

4693c04s-960

e293c04s-960

1913c04s-960

3a13c04s-960

e493c04s-960

6093c04s-960

f813c04s-960

113c04s-960

a113c04s-960

5e93c04s-960

25fb084s-960

63fb084s-480

49fb084s-960

dbfb084s-480

3dfb084s-480

5c13c04s-960

2001 LADA 2112-90 4х4

Лада Тарзан-2

Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году. единственная оф выпущенная в 12-м кузове. 16 -клап двс развернут, 4х4, понижайка, блокировка,откл. заднего моста с кнопки, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу,гур,кондиционер, качественная шумка, музыка и тд цена исходит из спроса, тк предлагают новую Шниву и Дастер (недопривод)- не надо. Другие интересные варианты рассмотрю.

Выставочный образец -с сертификатом для дорог общего пользования (для тех кто понимает)выпустили около100 штук в 11-м кузове и 400- в 9-м, 12-ка офф выпущенная заводом ВСЕГО ОДНА, правда есть одна офф переделка ( раньше каталась у нашего ГАИшника и я в нее влюбился, настоящий любитель Тарзанов, не пожалел кучу денег и времени на переделку 12-ки и на официальное ее оформление, сей час она за Уралом, а он задумал ставить на раму Ниву- цважаю), и одна с встроенным силовым каркасом в Тольятти у Безумного Макса. У меня в доках не переделка, а так и записано- модель Лада Тарзан.Рама и полностью независимая подвеска, делают Тарзана более проходимым, чем Шнива, а отключение заднего моста- более комфортным и скоростным на трассе.Все агрегаты, подвеска, двигатель закреплены на раме- поэтому абсолютно отсутствуют вибрации, характерные Ниве. Чипованный 16-клапанник с классической коробкой (другие передаточные числа) выдает более100 лошадок, а дисковые томоза по кругу делают езду резвой но безопасной. Кузов крепится 8-ю болтами и меняется за пару часов, даже без прокачки тормозов. Возможна установка ЛЮБОГО кузова, были бы руки.

Ходовка, рулевая после лета вся перебрана, заменил мозги и всю подкапотную проводку с ДжиМ на Январь- больше прошивок. В машине практически все новое, Ну и соответственно центрзамок, все стеклоподьемники с доволчиками, электрозеркала, подогревы, автозапуск, гур, КОНДИЦИОНЕР, качественная шумка, достойная музыка и тд.Понижайка, блокировка, отключение задка- все электрическое с кнопок.

Выставил на продажу тк много предложений на обмен и если честно излишек внимания (не по возрасту).
-Шниву, Приору, Дастер(недопривод) не надо, а так расмотрю варианты. Отдаю неспешно, авто постоянно в процессе доводок.

Вот такой Русский ответ Субару., Реальный авто с комфортом и проходимостью с возможностью ремонта на коленке в любом колхозе за смешные деньги, в отличие от инородцев.

Лада Тарзан – чем интересен внедорожник и за сколько его можно купить сегодня

В 90-е годы прошлого столетия хорошие дороги даже в крупных городах были редкостью, снег убирать не спешили, да и рыбаков с охотниками меньше не становилось. Поэтому те времена ознаменовались в России смелыми экспериментами с полным приводом. Ведь существующие на рынке Нивыи УАЗы устраивали далеко не всех. Для кого-то проходимость была недостаточной, для кого-то избыточной, а уж об уровне комфорта в этих автомобилях и говорить не приходится. Поэтому автопроизводители выкручивались как могли. Добавляли серийным легковушкам полный привод (Иж 2126 Ода), делали принципиально новые типы машины (полноприводный минивэн Ваз 2120 Надежда), либо вообще создавали новые марки (Derways Cowboy).

Тарзан (кузов 2112)
Тарзан (кузов 2112)

Об одном таком смелом проекте и пойдет речь сегодня. Лада Тарзан была создана еще в 1996 г. путем скрещивания шасси от Нивы и кузова от «восьмерки». Сделали эту машину сотрудники АвтоВАЗа, но в нерабочее время. Официально завод не имел к ней никого отношения.

Проект оказался удачным и коммерчески успешным, поэтому существует аж 3 поколения таких машин:

1 поколение Тарзана выпускал с 1998 по 2003 г. официальный вазовский дилер в Тольятти «Лада Консул».

Тарзан (кузов 2109)
Тарзан (кузов 2109)

Рецепт создания был прост, но элегантен:

  • стальная рама;
  • кузов от серийных ВАЗ (сначала 2108 и 2109, потом 2111 и 2112);
  • стандартное шасси Нивы за исключением задней подвески;
  • задняя независимая подвеска максимально унифицированная с передней;
  • установленный продольно двигатель 1.7 и КПП от Нивы;
  • дисковые тормоза «по кругу».

Карбюраторный мотор от Нивы (иллюстрация WikimediaCommons/авторы dr212/лицензия CC BY-SA)
Карбюраторный мотор от Нивы (иллюстрация WikimediaCommons/авторы dr212/лицензия CC BY-SA)

Из полностью оригинальных деталей помимо рамы были только удлинённый кардан (т.к. база была больше, чем у Нивы) и пластиковый обвес. Кузов стандартный (только чуть подрезанные колесные арки), в салоне из изменений только дополнительные два рычага управления трансмиссией.

Салон отличался от «девятки» только двумя дополнительными рычагами (иллюстрация WikimediaCommons/авторы dr212/лицензия CC BY-SA)
Салон отличался от «девятки» только двумя дополнительными рычагами (иллюстрация WikimediaCommons/авторы dr212/лицензия CC BY-SA)

2 поколение или Тарзан-2 выпускалось уже другой Тольяттинской фирмой ООО «Тема Плюс».

Тарзан-2 (кузов 2111)
Тарзан-2 (кузов 2111)

Главное отличие от первого Тарзана – зависимая задняя подвеска. Она хоть и немного ухудшила управляемость на асфальте, но была дешевле, надежнее и ремонтопригоднее независимой схемы. Но зато конструктора пытались усовершенствовать проект. В частности были попытки установки более мощного двигателя, пробовали даже турбодизель 1.7 от Peugeot. Также пытались осовременить управление трансмиссией: вместо рычагов за включение понижайки и блокировку дифференциала стали отвечать кнопки. Установили ГУР (на первых экземплярах руль был очень тугой), по заказу ставили кондиционер.

3 поколение или Тарзан-3.

Тарзан-3 (кузов Калина I) (иллюстрация с сайта Drive2.ru, автор Afona)
Тарзан-3 (кузов Калина I) (иллюстрация с сайта Drive2.ru, автор Afona)

Конструктора не только поменяли кузов на более современный от Калины, но и установили 16-клапанный двигатель. Схема полного привода также изменилась, задний мост стал отключаемым. Таких машин сделали немного, интерес к проекту угасает из-за появления в России огромного количества иномарок на любой вкус и кошелек.

В мечтах поклонников АвтоВАЗа есть даже Тарзан-4 – помесь Нивы и Лады Весты. В интернете разместили эскизы такого автомобиля, но дальше фантазий дело не пошло.

Перспективный Тарзан-4 (кузов Веста) (иллюстрация с сайта Drive2.ru, автор Pikason)
Перспективный Тарзан-4 (кузов Веста) (иллюстрация с сайта Drive2.ru, автор Pikason)

Достоинствами машин являются просторный салон с большим багажником (особенно в случае с кузовом 2111) и комфорт, ведь трансмиссия закреплена на раме и нет характерных для Нивы шумов и вибраций. Главный недостаток тоже давно известен по исходному шасси: двигатель откровенно слаб, динамика никакая. И геометрическая проходимость чуть хуже Нивы из-за увеличившихся размеров. Управляемость на асфальте приемлема, но не более того, все-таки авто не для гонок.

На вторичке машины по-прежнему в цене. Нормальный экземпляр не взять дешевле 300 тысяч. Но тотальная унификация с массовыми машинами делает дальнейшую эксплуатацию практически беспроблемной, в отличии, например, от полноприводной Иж Оды с оригинальной раздаткой и задней подвеской. Ведь даже раму по-прежнему можно купить новую! Всего за 58 000.

Лада Тарзан: трудный путь

В «лихие девяностые» на базе вазовских моделей было сделано немало любопытных проектов, большинству из которых суждено было остаться лишь прожектами. Кабриолеты, ландо, лимузины – каким только переделкам не подвергались автомобили с ладьей на решетке… Но Россия была бы не Россией, если бы в ней не появилось полноприводное «зубило» – Тарзан.

Восторг, отвращение и оффроуд – трудный путь Лады Тарзан

Он появился в результате скрещивания «ежа и ужа» – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и «натянули» восьмерочный кузов. Необычный «плод генетических экспериментов» был совместным проектом НТЦ ОПП АВТОВАЗа и компании DECON, а выпускать полноприводные «зубила» и «десятки» решили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул». Торговое название «Тарзан» стало общим как для модификаций на базе Самары, так и при переделке с использованием кузовов 2111 и 2112.

Внешность трехдверной версии с индексом 21083-34 получилась смелой и эпатажной – по эффекту воздействия на окружающих в конце девяностых это было сравнимо примерно с Nissan Juke. У одних – восторг, у других – отвращение.

Кузов заметно прибавил по высоте, ведь колесная база и компоновка у машины получилась совершенно иной. Чтобы зрительно сбалансировать и облагородить экстерьер, дизайнерам пришлось применить оригинальный обвес и «вылепить» массивно-мускулистые колесные арки. Машина, в верхней части которой без труда угадывалось родное «зубило», не оставляла равнодушным никого.

Довольно остроумная, стоит признать, концепция Тарзана позволяла получить легковой уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов Нивы, что наделяло автомобиль впечатляющей проходимостью. Конечно, многие детали от тольяттинского полноприводника потребовали «доработки напильником», но когда это останавливало тех, кто издревле мог подковать блоху?

Забавный факт: Тарзан имеет… два передних моста! Второй из них, ставший волею судьбы задним, пришлось развернуть «задом наперед». Именно поэтому автомобиль щеголял задними дисковыми тормозами, которые достались от агрегатного донора вместе с мостом. Вдобавок обе подвески были независимыми.

Разумеется, двигатель под капотом получил, в отличие от переднеприводных ВАЗов, продольную ориентацию, ведь в целом по принципиальной компоновке машина повторяла Ниву. Причем наряду с карбюраторными двигателями под капотом некоторых Тарзанов можно было встретить «классический» мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива.

В привычном салоне Самары с высокой панелью в районе центрального консоля выделялись необычные для «зубила» рычаги управления полноприводной трансмиссией – «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала. Понятно, что по геометрическим параметрам машина несколько уступала исходнику, но все равно по проходимости она далеко обогнала кроссоверы и могла вполне серьезно тягаться с маститыми «джипами». Разумеется, со скидкой на вялый сам по себе «жигулевский» мотор.

Вазовцы не были оригинальны в своём эксперименте: в конце 80-х годов на базе Volkswagen Golf MK II выпускалась полноприводная версия под названием Country. Она также отличалась высокой посадкой кузова и внедорожным антуражем. Можно вспомнить и Toyota Sprinter Carib примерно того же периода. Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь «лифтанул» полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала «понижаек» и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.

Тарзаны на базе хэтчбека и универсала десятого семейства отличались от исходных легковушек лишь высокой посадкой и минимальными доработками внешности. Наиболее же органично в результате модернизации выглядел пятидверный универсал с кузовом 2111, который воспринимался как симпатичный кроссовер «заводского» изготовления. Всего удалось выпустить несколько сотен автомобилей, после чего мелкосерийный «покоритель белокаменных джунглей» стал историей, не выдержав конкуренции с иномарками и страдая от проблем с не очень качественной сборкой. Впрочем, ничего нового, как любит говорить знаменитый телеведущий. Эти бичи преследовали все отечественные автомобили эпохи зарождающегося рынка. Неплохо задуманные, но слабо реализованные.

Нам остается упомянуть еще два интересных факта. В 2001 году компания «Лада-Консул» заключила договор с предприятием «АвтоДиогрик Корпорация» на установку в Тарзан с «девяточным» кузовом дизельного мотора Peugeot объемом 1,9 литра. Переведенные на тяжелое топливо Тарзаны должны были трудиться на благо коммунальщиков Самарской области. За один рабочий день команда из 5-6 специалистов успевала смонтировать примерно пять двигателей, а до весны 2002 года удалось таким образом модифицировать около 105 автомобилей. Сейчас это настоящий раритет, хоть и не олдтаймер…

Интересно, что универсал 2111 существовал еще в одном полноприводом варианте! По концепии вазовское «кваттро» 2001 года c индексом 21116-04 напоминало Audi Allroad – конечно, если сделать скидку на подвеску более традиционной конструкции.

От Тарзана с таким же кузовом Lada 111 GTI 2.0 4WD отличала более низкая посадка и «боевое сердце» под капотом – знаменитый «опелевский» мотор С20ХЕ объемом 2,0 л, развивавший внушительные по меркам ВАЗов 150 л.с. Таким же силовым агрегатом выделялась еще одна любопытная модификация на базе ВАЗ-2110 – знаменитая «желтая акула» с индексом 21106. Но эта машина, пожалуй, заслуживает отдельной публикации.

Оставьте комментарий