Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.
Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.
Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.
Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.
Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.
Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.
Было решено проверить их двумя способами:
- сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
- далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.
Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:
- 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам).
- съёмник ступичных подшипников.
- щипцы для снятия стопорных колец.
- 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы.
- смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett.
Сразу скажу, процесс этот трудоёмкий и лучше выполнять его вдвоём, дабы сэкономить время и нервы.
Дабы не сбить развал, для запрессовки и выпрессовки подшипника, я снимал стойку целиком. Как это делать, всем известно.
До снятия стойки снимаем суппорт и тормозной диск. Также, я сразу снял ступицу, снялась легко. В пером случае снял съёмником, а во втором случае снимал вдвоём с отцом.
Вкрутил через тормозной диск в ступицу болты ГБЦ от 2108 и держал в натяг, а отец с ямы через деревяшку стучал с обратной стороны ступицы. Тоже вышла легко, но в обеих случаях на ступицах остались части от ступичных подшипников. Чтобы их снять, не надо мучиться со съёмниками, т. к. сидит она там очень плотно. Зубило с этим справляется очень хорошо! Главное не покоцать саму ступицу, а то при задирах на ступице, подшипник будет нормально запрессовать проблематично.
Далее снимаем стойку, стопорные кольца ступичного подшипника и тут начинается самое интересное.
Если подшипники сидят плотно, то не мучайте и не портите съёмник как это делал я, а лучше оставьте его для правильной и равномерной запрессовки нового подшипника.
Съёмник, который сделан довольно качественно из хорошего сырья нещадно гнётся при этом его толщина достигает 6-7 мм! Но подшипник не сдвинулся ни на миллиметр!
Поэтому сразу берёте хорошую кувалду и приспособление и выбиваете этот подшипник. Очень действенное средство!
Если с одной стороной я провозился довольно долго, то со второй, с учётом полученного опыта, я разобрался быстро.
А вот и причина моего пульсирующего гула.
Далее разбираем новые ступичные подшипники и хорошенько их смазываем (я использовал смазку: Castrol LMX Li-Komplexfett). Смазка в подшипниках была, но она была там лишь местами. Пока бы она смазала весь подшипник, он бы работал на сухую, что не есть хорошо.
Далее, собираем подшипники, ставим стопорное кольцо с одно стороны и съёмником аккуратно запрессовываем подшипник, предварительно почистив и побрызгав посадочное место WD-кой. Главное ровно поставить подшипник, тогда он заходит прям отлично.
Была также идея охладить подшипник и нагреть посадочное место для ступичного подшипника, но всё нормально обошлось и без этого.
Ставим второе стопорное кольцо, запрессовываем ступицу и можно ставить стойку на место. При этом при запрессовке ступицы, когда она доходит до середины (до второй части подшипника), необходимо, чтобы съёмник имел в неё упор, иначе вторая часть подшипника выйдет с обратной стороны, а вставить её не просто, тем более когда у вас будет торчать часть ступицы. Возможно придётся всё повторять заново, но это может привести к порче нового подшипника.
После замены гул сразу же исчез и стало непривычно тихо. Летом планирую замену задних ступичных подшипников, т. к. будут установлены 16-е диски.
Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112
На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.
В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС.
Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.
- Обезжириваю поверхность от грязи.
- С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
- Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов — тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
- Все, подшипник установлен — выкручиваем съемник.
- С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо.
- Запресовываю саму ступицу (с помощью того же съемника).
- Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! (Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить).
Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.
А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112
Данный фотоотчет по автомобилям ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112 демонстрирует проведение такой процедуры, как снятие и замена подшипника передней ступицы.
Проблемой в рассматриваемом автомобиле стал завывающий звук в переднем колесе во время езды. В такой ситуации проблема, скорее всего, возникает с подшипником ступицы, для того чтобы окончательно в этом убедится, производится снятие ступицы. Зачастую подобная проблема появляется после пробега в 50000 — 60000 километров.
Для замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 понадобятся головка на 30, съемник и другие инструменты.
Какой подшипник передней ступицы ставить на ВАЗ 2110, 2111, 2112, когда менять?
Оригинальный номер 2108310302001, средняя цена 1339 руб.
Аналоги:
- Febest DAC34640037 — 838 руб.
- Finwhale HB311 — 528 руб.
- ABS 200067 — 1359 руб.
Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 45 — 60 тыс.км.