Зеркала на ваз 2112 — какие выбрать и как установить

Зеркала на ваз 2112 - какие выбрать и как установить

Зеркала заднего вида на ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится снимать не так часто и наиболее частыми случаями, при которых это необходимо, является ДТП. Зачастую именно зеркала подвержены повреждению больше всего. Процесс замены довольно простой, и для выполнения этого ремонта понадобится 2 отвертки: плоская и крестовая.

инструмент для замены зеркал заднего вида на ВАЗ 2110-2112

  • итак, первым делом берем плоскую отвертку и поддеваем с внутренней стороны заглушку на рукоятке регулировки зеркала:
  • затем крестовой отверткой выкручиваем болт крепления этого рычага.
  • затем поддеваем рычаг, чтобы сдвинуть его со шлицов;
  • и окончательно его демонтируем, как это показано на фото, приведенных ниже.
  • далее можно рукой поддевать пластиковую внутреннюю накладку зеркала;
  • и затем полностью снимаем ее.

Как видите, остается открутить три болта крепления зеркала ВАЗ 2110 с внутренней стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже:

открутить зеркало заднего вида на ВАЗ 2110-2112

А затем уже окончательно снять его, придерживания с наружной стороны, отводя зеркало в сторону:

замена зеркала заднего вида на ВАЗ 2110-2112

При необходимости производим его замену, и установка проводится в обратном порядке.

SE зеркала. Установка, подключение на двенашку

Установил se зеркала, покупал с рук и собирал с нуля под себя. Новые брать передумал ввиду посредственного качества, да и ценник в 5100 за комплект отпугнул. Рынок обильно разбавлен калом от АТП и прочих якобы оригинальных производителей. Эти же оригинальные, пр-ва автокомпонент, снятые с рабочих машин. Левое в сборе 1200, правое 300 деревянных. Оба не в цвет, без поворотников, но с электроприводом, в полностью рабочем состоянии, на нормальных фишках.

Начало
Начало

Сразу разобрал и прозвонил проводку, всё целое. Далее проверил работу мотор-редуктора зеркала, тоже всё в норме, отлично.
Т.к АвтоВАЗ тот ещё конструктор, было принято решение делать полный фарш, а именно: накладки в цвет, бегущий повторитель и синие зеркальные элементы с подогревом. Вся разборка/сборка данных зеркал элементарное дело, справится даже ребёнок, из инструмента нужна только плоская отвёртка.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Контора хорошая, проверенная лично. Все заказы из Тольятти до Костромы шли не более 2 дней, что безусловно обрадовало, упаковано надёжно, можно в футбол спокойно играть, ничего не разобьётся.

Бегущие повторители Sal-Man, корпус ровный, из гибкого пластика, огорчило наличие заусенцев и облоя на месте спайки стекла. Есть гарантия, о чём говорит гравировка на корпусе, ну посмотрим как себя покажут в плане герметичности.

Промежуточный вариант
Промежуточный вариант

ЗерКАЛЬНЫЕ элементы полная чушь, производство солина. То ли пожалели отражающего слоя, то ли сами по себе кал, в общем на свет с обратной стороны просвечивают. Производитель ответил, что это якобы нормально, ладно. При установке в зеркало прозрачность пропала, но надолго ли хватит такого отражающего слоя? Чую от подогрева быстро слезет.

Вот такое
Вот такое
Собрал
Собрал

На этом долго останавливаться не стал, собрал зеркала и принялся за пайку жгутов, на каждое зеркало +7 проводов в дверь, если ранее они не были протянуты. 3 провода на электропривод, 2 подогрев, 2 повторитель. На всё это купил 25м одножильного медного провода, сечением 1.5 квадрата, в последствии оказалось толстовато, можно и 1 квадрат. Самый идеальный расклад: обогрев сечение 1 квадрат, электропривод 0.75 и поворотники 0.5 либо вообще 0.3 квадрата.

Готовые жгуты в двери
Готовые жгуты в двери

Напрямую подключать не захотел, припаялся к колодкам, чтобы в случае чего зеркало можно было снять без обрезания проводов. Теперь о подключении. Многие не парятся и ставят прямо так, без подключения, регулируют пальцами и катаются, на деле же всё просто до безобразия. Привод подключил по этой схеме, прозванивал самостоятельно конкретно под свой блок управления, артикул прилагается.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Питание на привод и подсветку блока брал с колодки задних ЭСП, эта идея пришла неожиданно, по мере разборки тоннеля. У меня не установлены стеклоподьемники на задние двери, кнопок на них тоже нет, а вот жгуты с разьемами протянуты. Схему прилагаю.
Составлено методом научного тыка по месту
Составлено методом научного тыка по месту

Теперь о повторителях. Они диодные, рассчитаны на подключение напрямую к 12 вольтам, никаких сопротивлений и конденсаторов паять не нужно, подключай соблюдая полярность и всё, ничего не сгорит. Лампочки из крыльев удалять не стал, запитался к ним параллельно, врезавшись в провода в салоне.

Самое сложное это подогрев зеркал, оставил это на закуску, ибо ввиду своей тупорылости в плане электрики ещё не разобрался откуда взять силовой + на реле.

Как сказал Батя, подключать параллельно обогреву заднего стекла хрень, можно сгореть, напруга повысится и не выдержит реле с проводкой. Как дойду до этого дополню пост.

Всё это прячем под шумкой и протягиваем по месту установки
Всё это прячем под шумкой и протягиваем по месту установки

Самое долгое, это протяжка проводов через гофру между кузовом и дверью, после 3-4 провода тянуть реально тяжело. Для тех, у кого стоят родные десяточные карты дверей: снимать их не обязательно, снимаем нижнюю накладку с динамиком и производим все манипуляции через отверстие в двери. Меньше демонтажа и гемора с клипсами.

Установил
Установил
Фото в бортжурнале LADA 21124

Сама установка заняла минут 15 на обе двери, всё элементарно. Откручиваем старое, прикручиваем новое. На новых зеркалах крепления на винтах М5 с обычными шайбами, саморезы как на старых не подойдут, ибо внутри резьба! Косые шайбы от саморезов старых зеркал больше не понадобятся, всё встаёт ровно, другая конструкция крепления. Родная прокладка между дверью и зеркалом если целая, может не меняться, подходит к новому зеркалу болт-он, разве что нужно сделать пару надрезов под новые крепления и всё. Сифонить ветром не будет.

Общий вид
Общий вид
Фото в бортжурнале LADA 21124
Обзор слева
Обзор слева
Обзор справа
Обзор справа
Подсветка блока управления зеркал в темноте
Подсветка блока управления зеркал в темноте

На первый взгляд п.ец лопухи. К этому быстро привыкаешь. Внешний вид интересный, хорошо вписывается к машине.
Обзорность впечатлила, но ничего сверхъестественного: больше обзора стало по вертикали, в горизонтали же так, как и должно быть, видно всё. Комфорта прибавляет электропривод, при парковке: нажал кнопочку и вот уже всё видно, не надо никуда тянуться.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Блок встаёт в штатное место в тоннеле, никакого колхоза.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Еле поймал этот момент.
Фото в бортжурнале LADA 21124

Кто ещё не установил, ставьте не задумываясь, но только производства Автокомпонент, всё остальное кал! Да, по цене получилось чуть дороже готовых в магазине, но собрав собственноручно я теперь уверен, что они надëжные.

Установка и подключения боковых зеркал SE от LADA Priora II

А теперь по подробнее о них. Конкретно: покупка, установка, подключение и соответственно их работа. Поехали!

Часть I. Покупка и комплектация

Зеркала, тоже очередная посылка от Кирилла из Тольятти. В комплектацию входило: Зеркала SE в цвет «Кварц 630» (с электро-регулировкой, подогревом и повторителем поворотов) — 3400 рублей, комплект подключения зеркал для 10-го семейства (блок управления и электропроводка) — 1000 рублей; С «автопитера» были заказаны заглушки SE — 302 рубля (за обе). Также в процессе работы были докуплены: термоусадка (разных размеров) — 86 рублей, четыре колодки соединения «папка-мамка» для подключения зеркал — 300 рублей.

Часть II. Установка и подключение

Так, как такую красоту хотелось по быстрее установить, решил делать всё сам без всяких автоэлектриков. Полазил по DRIVE2, прочитал много записей про зеркала и их подключение, понял принципе несложно всё сделать. В одном из бортжурналов нашел вот эту схемку, по которой я и делал дальнейшее подключение зеркал, очень помогла.

Схема подключения зеркал SE
Схема подключения зеркал SE
Для начала демонтируем зеркала, которые были установлены до этого.

Вид до этого:

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Так как, из предыдущей записи у меня уже были сняты обшивки дверей и заглушки зеркал, мне не нужно было ничего снимать. Но, повториться, думаю стоит.

1. Первым этапом поддеваем заглушку регулировки зеркала; далее, откручиваем один саморез рычажка управления зеркалом, снимаем его и вынимаем «треугольник».

Теперь можно открутить три самореза и вынуть боковое зеркало. Далее, для того, чтобы нам было удобнее проложить электро-проводку, нужно снимать обшивку двери. Поддеваем заглушку рукоятки двери и откручиваем два болта в ручке; Еще откручиваем три самореза снизу, которые держат «боковые отсеки/карманы» двери. Также откручиваем фиксатор замка двери. Аккуратно поддеваем обшивку и сдергиваем ее, она держится на клипсах.

Теперь устанавливаем зеркала SE. Процедура сборки в обратном порядке, но для начала нам нужно просто зафиксировать их на дверях, то есть закрепить боковое зеркало тремя саморезами. Остальное пока, что не ставим, иначе будет мешаться.

2. Вторым этапом у нас будет служить электро-проводка.

Смотрите внимательно, какой «пучок» проводов куда идет. Иначе будите по нескольку раз вынимать и протаскивать заново. Принципе, как я и делал, второпях перепутал стороны…

Правый «пучок» проводов я протянул под ковролином, а левый протянул под рулевой колонкой и закрепил на пластмассовые хомуты к торпеде. Скажем так, в установке самое, такое неудобное — это было проложить электро-проводку в дверях, через отверстие в стойке и дверной пыльник (так назовем), остальное все было легко. И в электрике, и в подключении.

3. Третьим этапом будет само — подключение.

Зеркала SE имеют шести контактные разъемы колодок, и их трудно найти (по крайней мере в двух городах я так и не нашел их). Зеркала, которые ставились на LADA Priora (до рестайлинга) имели две колодки подключения, в одной было — три контакта, в другой — два. А, у меня в итоге ни того, ни другого…

Я ездил искал и колодку нового образца и старого, мне везде говорили, что таких нету нигде. В итоге, зашел, как-то в магазин радиотоваров и нашел оптимальный для себя вариант.

Немного забегая вперед… Вот такие колодки соединения, и к ним есть вторые, мамки
Немного забегая вперед… Вот такие колодки соединения, и к ним есть вторые, мамки
Так как, электро-проводка у нас проложена, начинаем её постепенное подключение. Возвращаемся к нашей доброй схеме. Если, у вас вдруг будут отличаться цвета проводов, не пугайтесь. У меня такая же ситуация была, но я подключал по схеме, пусть даже если цвет другой. Все получиться! Подключение начинаем с прикуривателя.
От прикуривателя отсоединяем две колодки. Одна у нас на подсветку, другая на сам прикуриватель. Подсоединяем черный-черный (масса); белый-белый (подсветка) и желто-синий к красно синему (плюс)
От прикуривателя отсоединяем две колодки. Одна у нас на подсветку, другая на сам прикуриватель. Подсоединяем черный-черный (масса); белый-белый (подсветка) и желто-синий к красно синему (плюс)
Далее идем к зеркалам, они у нас уже установлены на двери. Там у нас колодка, шести контактная, которую мы полностью отрезаем и переделываем на колодки которые мы купили. Для начала, берем один разъем 4-х контактной колодки, и немного зачищаем, при этом на каждый провод одеваем термоусадку. Примерно, как на фотографии.
Фото в бортжурнале LADA 21124

Как приготовили это всё, зачищаем каждый проводок на зеркалах, и подсоединяем. Можно и на скрутки с термоусадкой (как делал я), а можно для надежности и спаять. Тем самым у нас должно получиться, что-то на подобии.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Осталось два проводка. Которые отвечают за подогрев и габарит. Туже самую процедуру делаем с 2-х контактным разъемом. Зачищаем, одеваем термоусадку и подсоединяем к оставшимся проводам.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Примерно так. И всё это дело, зажигалкой или спичками подогреваем, чтобы наша термоусадка плотно села.
Также и с правой стороны
Также и с правой стороны

Теперь о главном. Как подсоединять:

На зеркале SE 6 проводов. Подключаем левую сторону:

Три провода управления зеркалами.
— красный подсоединяется с красным;
— зелёный с сине-чёрным;
— синий с зелёно-чёрным;
Два провода обогрева зеркал.
— коричневый с зелёно-красным;
— чёрный с чёрным (он одновременно идёт минусом для обогрева и для поворотников);
Один плюсовой для поворотника.
— серо-красный с голубым (либо любым на ваш выбор). Так, как это плюс повторителя, и можно подключить от передних поворотников в крыльях, где у нас стоят заглушки SE.

Подключаем правую сторону:

Три провода управления зеркалами.
— красный подсоединяется с красным;
— зелёный с зеленым;
— синий с синим;
Два провода обогрева зеркал.
— коричневый с зелёно-красным;
— чёрный с чёрным (он одновременно идёт минусом для обогрева и для поворотников);
Один плюсовой для поворотника.
— серо-красный с голубым (либо любым на ваш выбор).

Теперь у нас выглядит вот так подключение зеркал с обоих сторон.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Чтобы колодки не мешались, я их заправил в это круглое отверстие и теперь они внутри двери. Также, ребят кому-то вдруг будет нужно подключение через разъемы колодок, которые я купил. Могу дополнительно в эту же запись добавить последовательность.

И завершающем подключением у нас будет в монтажном блоке. Подключать мы будет подогрев зеркал. Для этого, открываем монтажный блок (блок предохранителей), откручиваем его крепление и переворачиваем. Ищем колодку с обозначением Ш5. Вынимаем этот разъем, и как на схеме выше, вынимаем 2-ой провод, он будет серо-красного цвета. Зачищаем его по середине, и на скрутку подключаем зелёно-красный провод, также одеваем термоусадку и зажигалочкой нагреваем.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Тем самым, мы подключили оба зеркала и всё теперь работает
Тем самым, мы подключили оба зеркала и всё теперь работает

4. Последним этап, это управление зеркалом и моё мнение.

На счёт зеркал могу сказать, что сразу к ним не привык. После стандартных зеркал 10-го семейства, эти реально огромные, как внешне так и из салона. Смотрится они, вместе с евро-ручками очень даже хорошо, некий вид немного придает. Но к сожалению, штампы всё портят…

Спустя, где-то три дня к ним уже привык. Обогрев зеркал проверял, работает вместе с обогревом заднего стекла. Также на счет обзора из салона хочется добавить, что его стало намного больше в зеркалах, чем в прежних. Ну, и теперь несколько фотографий и видео по управлению зеркалами.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

 

Оставьте комментарий