Зеркала заднего вида на ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится снимать не так часто и наиболее частыми случаями, при которых это необходимо, является ДТП. Зачастую именно зеркала подвержены повреждению больше всего. Процесс замены довольно простой, и для выполнения этого ремонта понадобится 2 отвертки: плоская и крестовая.
- итак, первым делом берем плоскую отвертку и поддеваем с внутренней стороны заглушку на рукоятке регулировки зеркала:
- затем крестовой отверткой выкручиваем болт крепления этого рычага.
- затем поддеваем рычаг, чтобы сдвинуть его со шлицов;
- и окончательно его демонтируем, как это показано на фото, приведенных ниже.
- далее можно рукой поддевать пластиковую внутреннюю накладку зеркала;
- и затем полностью снимаем ее.
Как видите, остается открутить три болта крепления зеркала ВАЗ 2110 с внутренней стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже:
А затем уже окончательно снять его, придерживания с наружной стороны, отводя зеркало в сторону:
SE зеркала. Установка, подключение на двенашку
Содержание
ToggleУстановил se зеркала, покупал с рук и собирал с нуля под себя. Новые брать передумал ввиду посредственного качества, да и ценник в 5100 за комплект отпугнул. Рынок обильно разбавлен калом от АТП и прочих якобы оригинальных производителей. Эти же оригинальные, пр-ва автокомпонент, снятые с рабочих машин. Левое в сборе 1200, правое 300 деревянных. Оба не в цвет, без поворотников, но с электроприводом, в полностью рабочем состоянии, на нормальных фишках.
Сразу разобрал и прозвонил проводку, всё целое. Далее проверил работу мотор-редуктора зеркала, тоже всё в норме, отлично.
Т.к АвтоВАЗ тот ещё конструктор, было принято решение делать полный фарш, а именно: накладки в цвет, бегущий повторитель и синие зеркальные элементы с подогревом. Вся разборка/сборка данных зеркал элементарное дело, справится даже ребёнок, из инструмента нужна только плоская отвёртка.
Контора хорошая, проверенная лично. Все заказы из Тольятти до Костромы шли не более 2 дней, что безусловно обрадовало, упаковано надёжно, можно в футбол спокойно играть, ничего не разобьётся.
Бегущие повторители Sal-Man, корпус ровный, из гибкого пластика, огорчило наличие заусенцев и облоя на месте спайки стекла. Есть гарантия, о чём говорит гравировка на корпусе, ну посмотрим как себя покажут в плане герметичности.
ЗерКАЛЬНЫЕ элементы полная чушь, производство солина. То ли пожалели отражающего слоя, то ли сами по себе кал, в общем на свет с обратной стороны просвечивают. Производитель ответил, что это якобы нормально, ладно. При установке в зеркало прозрачность пропала, но надолго ли хватит такого отражающего слоя? Чую от подогрева быстро слезет.
На этом долго останавливаться не стал, собрал зеркала и принялся за пайку жгутов, на каждое зеркало +7 проводов в дверь, если ранее они не были протянуты. 3 провода на электропривод, 2 подогрев, 2 повторитель. На всё это купил 25м одножильного медного провода, сечением 1.5 квадрата, в последствии оказалось толстовато, можно и 1 квадрат. Самый идеальный расклад: обогрев сечение 1 квадрат, электропривод 0.75 и поворотники 0.5 либо вообще 0.3 квадрата.
Напрямую подключать не захотел, припаялся к колодкам, чтобы в случае чего зеркало можно было снять без обрезания проводов. Теперь о подключении. Многие не парятся и ставят прямо так, без подключения, регулируют пальцами и катаются, на деле же всё просто до безобразия. Привод подключил по этой схеме, прозванивал самостоятельно конкретно под свой блок управления, артикул прилагается.
Теперь о повторителях. Они диодные, рассчитаны на подключение напрямую к 12 вольтам, никаких сопротивлений и конденсаторов паять не нужно, подключай соблюдая полярность и всё, ничего не сгорит. Лампочки из крыльев удалять не стал, запитался к ним параллельно, врезавшись в провода в салоне.
Самое сложное это подогрев зеркал, оставил это на закуску, ибо ввиду своей тупорылости в плане электрики ещё не разобрался откуда взять силовой + на реле.
Как сказал Батя, подключать параллельно обогреву заднего стекла хрень, можно сгореть, напруга повысится и не выдержит реле с проводкой. Как дойду до этого дополню пост.
Самое долгое, это протяжка проводов через гофру между кузовом и дверью, после 3-4 провода тянуть реально тяжело. Для тех, у кого стоят родные десяточные карты дверей: снимать их не обязательно, снимаем нижнюю накладку с динамиком и производим все манипуляции через отверстие в двери. Меньше демонтажа и гемора с клипсами.
Сама установка заняла минут 15 на обе двери, всё элементарно. Откручиваем старое, прикручиваем новое. На новых зеркалах крепления на винтах М5 с обычными шайбами, саморезы как на старых не подойдут, ибо внутри резьба! Косые шайбы от саморезов старых зеркал больше не понадобятся, всё встаёт ровно, другая конструкция крепления. Родная прокладка между дверью и зеркалом если целая, может не меняться, подходит к новому зеркалу болт-он, разве что нужно сделать пару надрезов под новые крепления и всё. Сифонить ветром не будет.
На первый взгляд п.ец лопухи. К этому быстро привыкаешь. Внешний вид интересный, хорошо вписывается к машине.
Обзорность впечатлила, но ничего сверхъестественного: больше обзора стало по вертикали, в горизонтали же так, как и должно быть, видно всё. Комфорта прибавляет электропривод, при парковке: нажал кнопочку и вот уже всё видно, не надо никуда тянуться.
Кто ещё не установил, ставьте не задумываясь, но только производства Автокомпонент, всё остальное кал! Да, по цене получилось чуть дороже готовых в магазине, но собрав собственноручно я теперь уверен, что они надëжные.
Установка и подключения боковых зеркал SE от LADA Priora II
А теперь по подробнее о них. Конкретно: покупка, установка, подключение и соответственно их работа. Поехали!
Часть I. Покупка и комплектация
Зеркала, тоже очередная посылка от Кирилла из Тольятти. В комплектацию входило: Зеркала SE в цвет «Кварц 630» (с электро-регулировкой, подогревом и повторителем поворотов) — 3400 рублей, комплект подключения зеркал для 10-го семейства (блок управления и электропроводка) — 1000 рублей; С «автопитера» были заказаны заглушки SE — 302 рубля (за обе). Также в процессе работы были докуплены: термоусадка (разных размеров) — 86 рублей, четыре колодки соединения «папка-мамка» для подключения зеркал — 300 рублей.
Часть II. Установка и подключение
Так, как такую красоту хотелось по быстрее установить, решил делать всё сам без всяких автоэлектриков. Полазил по DRIVE2, прочитал много записей про зеркала и их подключение, понял принципе несложно всё сделать. В одном из бортжурналов нашел вот эту схемку, по которой я и делал дальнейшее подключение зеркал, очень помогла.
Вид до этого:
1. Первым этапом поддеваем заглушку регулировки зеркала; далее, откручиваем один саморез рычажка управления зеркалом, снимаем его и вынимаем «треугольник».
Теперь можно открутить три самореза и вынуть боковое зеркало. Далее, для того, чтобы нам было удобнее проложить электро-проводку, нужно снимать обшивку двери. Поддеваем заглушку рукоятки двери и откручиваем два болта в ручке; Еще откручиваем три самореза снизу, которые держат «боковые отсеки/карманы» двери. Также откручиваем фиксатор замка двери. Аккуратно поддеваем обшивку и сдергиваем ее, она держится на клипсах.
Теперь устанавливаем зеркала SE. Процедура сборки в обратном порядке, но для начала нам нужно просто зафиксировать их на дверях, то есть закрепить боковое зеркало тремя саморезами. Остальное пока, что не ставим, иначе будет мешаться.
2. Вторым этапом у нас будет служить электро-проводка.
Смотрите внимательно, какой «пучок» проводов куда идет. Иначе будите по нескольку раз вынимать и протаскивать заново. Принципе, как я и делал, второпях перепутал стороны…
Правый «пучок» проводов я протянул под ковролином, а левый протянул под рулевой колонкой и закрепил на пластмассовые хомуты к торпеде. Скажем так, в установке самое, такое неудобное — это было проложить электро-проводку в дверях, через отверстие в стойке и дверной пыльник (так назовем), остальное все было легко. И в электрике, и в подключении.
3. Третьим этапом будет само — подключение.
Зеркала SE имеют шести контактные разъемы колодок, и их трудно найти (по крайней мере в двух городах я так и не нашел их). Зеркала, которые ставились на LADA Priora (до рестайлинга) имели две колодки подключения, в одной было — три контакта, в другой — два. А, у меня в итоге ни того, ни другого…
Я ездил искал и колодку нового образца и старого, мне везде говорили, что таких нету нигде. В итоге, зашел, как-то в магазин радиотоваров и нашел оптимальный для себя вариант.
Как приготовили это всё, зачищаем каждый проводок на зеркалах, и подсоединяем. Можно и на скрутки с термоусадкой (как делал я), а можно для надежности и спаять. Тем самым у нас должно получиться, что-то на подобии.
Теперь о главном. Как подсоединять:
На зеркале SE 6 проводов. Подключаем левую сторону:
Три провода управления зеркалами.
— красный подсоединяется с красным;
— зелёный с сине-чёрным;
— синий с зелёно-чёрным;
Два провода обогрева зеркал.
— коричневый с зелёно-красным;
— чёрный с чёрным (он одновременно идёт минусом для обогрева и для поворотников);
Один плюсовой для поворотника.
— серо-красный с голубым (либо любым на ваш выбор). Так, как это плюс повторителя, и можно подключить от передних поворотников в крыльях, где у нас стоят заглушки SE.
Подключаем правую сторону:
Три провода управления зеркалами.
— красный подсоединяется с красным;
— зелёный с зеленым;
— синий с синим;
Два провода обогрева зеркал.
— коричневый с зелёно-красным;
— чёрный с чёрным (он одновременно идёт минусом для обогрева и для поворотников);
Один плюсовой для поворотника.
— серо-красный с голубым (либо любым на ваш выбор).
Теперь у нас выглядит вот так подключение зеркал с обоих сторон.
Чтобы колодки не мешались, я их заправил в это круглое отверстие и теперь они внутри двери. Также, ребят кому-то вдруг будет нужно подключение через разъемы колодок, которые я купил. Могу дополнительно в эту же запись добавить последовательность.
И завершающем подключением у нас будет в монтажном блоке. Подключать мы будет подогрев зеркал. Для этого, открываем монтажный блок (блок предохранителей), откручиваем его крепление и переворачиваем. Ищем колодку с обозначением Ш5. Вынимаем этот разъем, и как на схеме выше, вынимаем 2-ой провод, он будет серо-красного цвета. Зачищаем его по середине, и на скрутку подключаем зелёно-красный провод, также одеваем термоусадку и зажигалочкой нагреваем.
4. Последним этап, это управление зеркалом и моё мнение.
На счёт зеркал могу сказать, что сразу к ним не привык. После стандартных зеркал 10-го семейства, эти реально огромные, как внешне так и из салона. Смотрится они, вместе с евро-ручками очень даже хорошо, некий вид немного придает. Но к сожалению, штампы всё портят…
Спустя, где-то три дня к ним уже привык. Обогрев зеркал проверял, работает вместе с обогревом заднего стекла. Также на счет обзора из салона хочется добавить, что его стало намного больше в зеркалах, чем в прежних. Ну, и теперь несколько фотографий и видео по управлению зеркалами.