Замена ремня генератора ваз 2112 своими руками

Замена ремня генератора ваз 2112 своими руками
По официальной рекомендации завода Автоваз ремень генератора на таких автомобилях как ВАЗ 2110-2112 необходимо менять через каждые 60 000 км пробега.

Но не каждый ремень способен отходить такой срок, поэтому за его состоянием нужно следить постоянно, и время от времени проверять состояние материала на отслоения, разрывы и прочие повреждения.

Если при внешнем осмотре выявились значительные проблемы, то его необходимо заменить на новый. Для выполнения этого ремонта, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 10 мм и 13 мм;
  • трещоточные рукоятки.

инструмент для снятия генератора на ВАЗ 2110-2112

Порядок замены ремня генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Сначала я приведу пример с видео, так как делал специально для этого.

Видео обзор по замене

Данный ролик наиболее наглядно показывает весь процесс на примере машины десятого семейства.

Ниже также будет представлен обычный материал с текстовым описанием, если кому-то подобная информация кажется более понятной.

Фото отчет проделанной работы

Первым делом нам необходимо при помощи головки на 13 ослабить верхний болт крепления самого устройства, слегка открутив гайку. Более наглядно это представлено на фото ниже.

ослабить болт крепления генератора на ВАЗ 2110-2112

После этого откручиваем болт натяжителя. Делать это можно либо обычным ключом, либо же головкой на 10:

как ослабить ремень генератора на ВАЗ 2110-2112

Ослаблять необходимо до тех пор, когда ремень беспрепятственно можно будет снять рукой со шкива.

замена ремня генератора на ВАЗ 2110-2112

После чего снимаем его окончательно со шкива коленчатого вала автомобиля, как это показано на фото.

как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-2112

После этого можно устанавливать новый ремень, то есть производить его замену в обратной последовательности. Как видите, сложностей при выполнении данной процедуры ремонта возникнуть не должно. Натяжение производится по этому руководству.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 с ГУРом своими руками

Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает  крутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность  работы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 — 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании.

По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 — 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа.

Итак, мы вам расскажем, как же произвести замену  ремня генератора на ВАЗ 2110 своими силами.

Что бы нам было удобней к нему подобраться откидываем в сторону бачок с жидкостью ГУРа и адсорбер, иначе нам неудобно будет подлазить к натяжному ролику.

Ключом на «13» откручиваем контргайку.

Им же ослабляем гайку, которая зажимает «гену» к установочной планке.

После этого двигаем генератор в сторонку ослабления натяжки ремня.

Отпускаем натяжной ролик гены, ремень генератора ослабляется и провисает.

Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно.

Просто откручиваем два болта крепления опоры и потом гидравлическим домкратом приподнимаем двигатель на пару сантиметров. Теперь спокойно вытаскиваем старый ремень и сразу продеваем новый, отпускаем двигатель с домкрата, закручиваем крепление, два ранее открученных болта.

Затягиваем натяжной ролик в крайнем положении, тем самым делаем максимум натяжения ремня. Потом как бы максимально натягиваем ремень меняя положение генератора, теперь приступаем к регулировке натяжения ремня.

Натяжение ремня привода генератора на ВАЗ-2110 проверяется следующим образом – при усилии он должен прогибаться примерно на 10–15 мм при нажатии на ремень между шкивом генератора и коленвала. При правильной натяжке должен быть зазор между «рамкой» и платформой с резьбой для регулировочного винта около 15-20 милиметров. На картинке стрелками указаны винты для регулировки степени натяжения ремня генератора.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять.

Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора
Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
StarlineSR 6PK1113450
Grand prix6PK1113550
HolaPH6115650
Dayco6PK1115700
Toko carsEU16PK1115TD700
Gates6PK1113750
Contitech6PK1115750
LYNXauto6PK1113850
Klaxcar france6PK1115900
TrialliGD 6121800
Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ
Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

 

Оставьте комментарий

Adblock
detector