Распиленный впускной коллектор 2112
Достался мне практически даром распиленный алюминиевый впускной коллектор 2112, который ставился на моторы ВАЗ-2112 объемом 1,5 л. По точкам крепления полностью идентичен пластиковым коллекторам 21124,21126,21127, которые фактически отличаются лишь более дешевым материалом в изготовлении. Информации по доработкам алюминиевого впуска в интернете более чем достаточно, поэтому про все тонкости распила рассказывать не буду.
Напомню лишь, что проходные сечения воздуховодов увеличиваются умельцами с помощью специальных фрез разных размеров, в моем случае каналы расточены до 37мм. Так как внутреняя часть рогов коллектора имеет большую длину и сложную форму, то для доступа фрезы деталь разрезают болгаркой в средней части и после расточки сваривают аргонной сваркой. Так же в верхней части корпуса впускного ресивера сделано отверстие для крепления ДАД. Есть желание попробовать этот коллектор на своем моторе.
Про такие доработки я слышал пару-тройку лет назад и когда узнал о продаже этой детали за копейки, не задумываясь забрал себе. Единственная небольшая проблемка — изготовить переходку для крепления дроссельного узла. Большой плюс в этом коллекторе — для доступа к клапанной крышке не нужно мучиться с креплением коллектора к ГБЦ и снять — поставить его, дело пяти минут.
Предполагаю, что многие начнут пинать за отказ от 127 впуска, типа он с изменяемой геометрией — но это вопрос спорный, 127 коллектор имеет всего лишь дополнение в виде резонансной камеры, которая ни коим образом не меняет длину рогов коллектора, а лишь при определенных режимах открывает заслонки в эту камеру, предположительно сглаживая пульсации всасываемого воздуха, что возможно и добавляет пару-тройку лошадей.
Спорить можно бесконечно, как в универе на предмете философии. По крайней мере, никто и ничто не мешает мне вернуться к прежней конструкции. На первом фото деталь просто положил сверху для сравнения. В общем как то так.
Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов
Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
Процесс снятия впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
- Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
- При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
- Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Снятие и установка ресивера и впускного коллектора Ваз 2112
Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла) и трос привода дроссельной заслонки.
Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла лада 2112.
Устанавливаем впускной коллектор ваз 2111 и ресивер в обратной последовательности.