Коллектор ваз 2112 16 клапанов впускной — замена и доработка

Коллектор ваз 2112 16 клапанов впускной - замена и доработка

Распиленный впускной коллектор 2112

Фото в бортжурнале LADA Гранта лифтбек

Достался мне практически даром распиленный алюминиевый впускной коллектор 2112, который ставился на моторы ВАЗ-2112 объемом 1,5 л. По точкам крепления полностью идентичен пластиковым коллекторам 21124,21126,21127, которые фактически отличаются лишь более дешевым материалом в изготовлении. Информации по доработкам алюминиевого впуска в интернете более чем достаточно, поэтому про все тонкости распила рассказывать не буду.

Напомню лишь, что проходные сечения воздуховодов увеличиваются умельцами с помощью специальных фрез разных размеров, в моем случае каналы расточены до 37мм. Так как внутреняя часть рогов коллектора имеет большую длину и сложную форму, то для доступа фрезы деталь разрезают болгаркой в средней части и после расточки сваривают аргонной сваркой. Так же в верхней части корпуса впускного ресивера сделано отверстие для крепления ДАД. Есть желание попробовать этот коллектор на своем моторе.

Про такие доработки я слышал пару-тройку лет назад и когда узнал о продаже этой детали за копейки, не задумываясь забрал себе. Единственная небольшая проблемка — изготовить переходку для крепления дроссельного узла. Большой плюс в этом коллекторе — для доступа к клапанной крышке не нужно мучиться с креплением коллектора к ГБЦ и снять — поставить его, дело пяти минут.

Предполагаю, что многие начнут пинать за отказ от 127 впуска, типа он с изменяемой геометрией — но это вопрос спорный, 127 коллектор имеет всего лишь дополнение в виде резонансной камеры, которая ни коим образом не меняет длину рогов коллектора, а лишь при определенных режимах открывает заслонки в эту камеру, предположительно сглаживая пульсации всасываемого воздуха, что возможно и добавляет пару-тройку лошадей.

Спорить можно бесконечно, как в универе на предмете философии. По крайней мере, никто и ничто не мешает мне вернуться к прежней конструкции. На первом фото деталь просто положил сверху для сравнения. В общем как то так.

Фото в бортжурнале LADA Гранта лифтбек
Фото в бортжурнале LADA Гранта лифтбек
Фото в бортжурнале LADA Гранта лифтбек

Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

Сняли провода и катушку
  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.

Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов

Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.

Демонтируем щуп
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

Откручиваем катушки зажигания и ресивер
  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Выводы

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Снятие и установка ресивера и впускного коллектора Ваз 2112

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла) и трос привода дроссельной заслонки.

ресиверОтсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану ваз 2110…

шланг усилителя тормозов ваз 2110…и шланг вакуумного усилителя тормозов ваз 2112.

крепление ресивера ваз 2111Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера ваз 2112 к опорам крышки головки цилиндров.

муфты соединенийКрестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.

ресивер ваз 2112 ваз 2111Снимаем ресивер ваз 2111.

Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла лада 2112.

снятие впускного коллектораЧтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров ваз 2110.

впускной коллектор ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110Снимаем впускной коллектор ваз 2112…

прокладка коллектора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112…и прокладку коллектора.

Устанавливаем впускной коллектор ваз 2111 и ресивер в обратной последовательности.

Оставьте комментарий