Распиленный впускной коллектор 2112
Достался мне практически даром распиленный алюминиевый впускной коллектор 2112, который ставился на моторы ВАЗ-2112 объемом 1,5 л. По точкам крепления полностью идентичен пластиковым коллекторам 21124,21126,21127, которые фактически отличаются лишь более дешевым материалом в изготовлении. Информации по доработкам алюминиевого впуска в интернете более чем достаточно, поэтому про все тонкости распила рассказывать не буду.
Напомню лишь, что проходные сечения воздуховодов увеличиваются умельцами с помощью специальных фрез разных размеров, в моем случае каналы расточены до 37мм. Так как внутреняя часть рогов коллектора имеет большую длину и сложную форму, то для доступа фрезы деталь разрезают болгаркой в средней части и после расточки сваривают аргонной сваркой. Так же в верхней части корпуса впускного ресивера сделано отверстие для крепления ДАД. Есть желание попробовать этот коллектор на своем моторе.
Про такие доработки я слышал пару-тройку лет назад и когда узнал о продаже этой детали за копейки, не задумываясь забрал себе. Единственная небольшая проблемка — изготовить переходку для крепления дроссельного узла. Большой плюс в этом коллекторе — для доступа к клапанной крышке не нужно мучиться с креплением коллектора к ГБЦ и снять — поставить его, дело пяти минут.
Предполагаю, что многие начнут пинать за отказ от 127 впуска, типа он с изменяемой геометрией — но это вопрос спорный, 127 коллектор имеет всего лишь дополнение в виде резонансной камеры, которая ни коим образом не меняет длину рогов коллектора, а лишь при определенных режимах открывает заслонки в эту камеру, предположительно сглаживая пульсации всасываемого воздуха, что возможно и добавляет пару-тройку лошадей.
Спорить можно бесконечно, как в универе на предмете философии. По крайней мере, никто и ничто не мешает мне вернуться к прежней конструкции. На первом фото деталь просто положил сверху для сравнения. В общем как то так.
Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов
Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
Процесс снятия впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
- Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
- При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
- Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Снятие и установка ресивера и впускного коллектора Ваз 2112
Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла) и трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану ваз 2110…
…и шланг вакуумного усилителя тормозов ваз 2112.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера ваз 2112 к опорам крышки головки цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.
Снимаем ресивер ваз 2111.
Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла лада 2112.
Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров ваз 2110.
Снимаем впускной коллектор ваз 2112…
…и прокладку коллектора.
Устанавливаем впускной коллектор ваз 2111 и ресивер в обратной последовательности.