Установка ресивера 21127
Заинтересовал в первую очередь тем, что низы он возможно сделает даже лучше и верхушку улучшит тоже.
Но прошвырнувшись по просторам сети нашел только сравнение этого реса с прокаром, и это сравнение было явно не в пользу прокара.
![прокар](https://a.d-cd.net/12519d6s-960.jpg)
![длинный](https://a.d-cd.net/52519d6s-960.jpg)
![короткий](https://a.d-cd.net/32519d6s-960.jpg)
![(это я не о похожей рекламной прокаровской статье, где прокар был чуть лучше на верху)](https://a.d-cd.net/b2519d6s-960.jpg)
Проблема была в том что такой рес бывает только под электро дроссель, заказали такую вот пластину с дырой под дроссель
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/9d19d6s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/84519d6s-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/c519d6s-960.jpg)
Установка 120 (алюминиевого) ресивера на 124 мотор
Работы по двинке продолжаются, не смотря на отсутствие постов здесь. В последнее время очень мало времени остаётся на интернет.
Двинка начала удивлять своим аппетитом. Сначала расход просто прыгал от 10 до 12-13 литров, в конечном итоге пол бака улетело за 106км, а это примерно 20л на сотку. Поиски причины привели ко впуску, ибо чёрный бархатный нагар на свечах указывал именно на этот недуг.
Снял рес, сменил кольца, протëр все плоскости на ГБЦ и решил отмыть сам рес. Какого же было моё удивление, когда я обнаружил ЩЕЛЬ по шву спайки внутри канала. Подсос найден, спасибо автовазу за «прогрессивную» конструкцию. Короче говоря, я решил поставить 120 рес.
Плюсы:
-герметичность, надëжность
-простота монтажа/демонтажа
-не рассыхается от времени и температуры
Минусы:
-запчасти на него не везде есть в наличии
-греется, чутка шумит
-родная 124 крышка двигателя не подойдёт, только 120
Деталюшки для перехода на алюминиевый рес:
![Сам ресивер](https://a.d-cd.net/Nzy115sy3LUs56ImrGHGbncT2Eo-960.jpg)
![Соединительные муфты с хомутами (по два на муфту)](https://a.d-cd.net/e6RKCcMmANXiSUva0iYZMwrd6IM-960.jpg)
![Прокладка ресивера](https://a.d-cd.net/OvzjEqlpYkAI17t_ZGygQg8keLg-960.jpg)
![Прокладка дроссельной заслонки (справа магазинная, слева сделал сам на всякий случай)](https://a.d-cd.net/ZA5MwMvRpEjYJUj4Hzc7h3udAQc-960.jpg)
![Шпильки М6 для крышки двигателя и щупа](https://a.d-cd.net/YrUSbxPTDMyJsVG1miA7XGkuMJI-960.jpg)
А также новый тросик газа, арт. 21103-1108054-00. Отличия от 124 в длине и способе крепления к ресу. Все детальки вышли на 1360р.
Данный рес можно поставить на все вазовские шеснари: 120, 124, 126 и так далее, но если дроссель электронный, нужно будет сделать переходную пластину.
Пара моментов с самим ресом: из него торчат два маленьких железных штуцера, которые нам не нужны. Глушим пайкой.
![Самая надежная герметизация](https://a.d-cd.net/wPM4w-86ioE00VGVKAfKj23Nz8s-960.jpg)
![Не забываем промыть содой остатки флюса](https://a.d-cd.net/g0ioB8BKa5fIKHILiKbHtuHuWn4-960.jpg)
Далее. Около дроссельной заслонки шпилька под крышку двигателя вкручена насквозь в ресивер, что дополнительно может давать подсос. Можно просто вкрутить шпильку на герметик или фиксатор резьбы, но я решил заварить аргоном изнутри. Надежность-моë всë.
![Серая точка сверху и есть то самое отверстие под шпильку](https://a.d-cd.net/d04Lgzg2eLPsrX7tVKkSpMCZ-Zw-960.jpg)
![Варим](https://a.d-cd.net/C6qpQL5hEmDwEm21HeMclU9PVCY-960.jpg)
![Более детально место сварки](https://a.d-cd.net/yrZmwiL4o4QIWOl0iZDC3KfbJtY-960.jpg)
Вкручиваем шпильки под крышку в рес и ещё одну под щуп в нижнюю часть.
![Как-то так](https://a.d-cd.net/jws5g98Sg6p2vqQH3_3LFLE29CA-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/J2jTn4MKa-Wl-5mewLX59rExyO4-960.jpg)
![Прикрученная нижняя часть](https://a.d-cd.net/wHpdWm9vJdbH1csV0m1o-AG6te0-960.jpg)
![Т.к фланец 120 реса тоньше, чем у пластика, нужно будет укоротить болты гайками](https://a.d-cd.net/yOgF8-zvB5Vka7luGIDlXXBbXfU-960.jpg)
![Родной 124 дроссель ставится без изменений](https://a.d-cd.net/i6UaYSNCm7gV_bqRrfJJOiTV9_c-960.jpg)
![Финиш](https://a.d-cd.net/0qKXNBxiBOo3-J-w-jbg7WaWBdw-960.jpg)
Как я уже говорил в начале, крышка от пластикового реса не встанет. Точнее натянуть её можно, а вот закрыть капот с ней уже не получится.
![На первый взгляд всё как надо, но это только кажется](https://a.d-cd.net/8Fad1YC-hvBtlkrRYENSbQXQwek-960.jpg)
![124 крышка упирается в маслогорловину](https://a.d-cd.net/VObHCLXoLAciyV1IXtDDfoo1jYE-960.jpg)
![Шпильки садятся несоосно, резинки выдавливает](https://a.d-cd.net/Wl7YwKt7MplCq5sBcJtL2TDOU58-960.jpg)
![120 крышка по мне смотрится даже интереснее](https://a.d-cd.net/Exr9l0KHzwMC8dBsXLJvrKmB0XQ-960.jpg)
![Быстросьема больше нет, только металл, только хардкор](https://a.d-cd.net/QhMlEQcKBQogHYKhCfWmVN5LqIQ-960.jpg)
По итогу ожидания улучшения работы оправдали себя на 146%. Рывки при трогании пропали, расход по бортовику моментально стал падать, появилось чуть больше низов, хотя может и самовнушение. Динамика разгона не изменилась.
Установка ресивера Стингер
Ресивер лежал с января. Вот дошли руки его поставить. Конечно, сначала я его отмыл. Особое «удовольствие» доставило мытье рогов. Из любопытства прикинул прокладку на фланец. Совпадают все каналы:
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/772f658s-960.jpg)
Исходные данные:
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/96af658s-960.jpg)
Далее скидываем родной ресивер, это несложно, все по букварю. Ресивер встал хорошо, все отверстия к блоку и ушки к клапанной крышке совпали.
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/f96f658s-960.jpg)
Больше всего меня волновал подсос воздуха. В смысле, волновался, что он будет. Долго ли, коротко ли установка закончилась на жесточайшем колхозе:
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/eef658s-960.jpg)
Больше и не нужно, чтобы сделать пробный запуск на предмет подсоса мимо ДМРВ. Запуск, все в порядке. НО это была вторая половина воскресенья, шланги не добыть и таком бардаке я проездил еще неделю. Зато нашел картинку того, какой должна быть подкапотка.
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/fe9f658s-960.jpg)
На картинке корпус воздухофильтра от Нивы. Стоит около 700 рублей, денег стало жалко и был приобретен фильтр от Хонды Интегры, который я подглядел у земляка Autostarа.
По фильтру прикол. Пришел в магазин запчастей для иномарок, объяснил что нужно. Хозяин говорит, принеси показать, я говорю, в инете если только. Посмотрели, у хозяина небольшой залип, потом встает и приносит фильтр. Не скрывает удивления, что фильтр есть в наличии, сообщает, что фильтр ровесник магазина. Скинул 30 рублей кстати.
В общем, путем проб и ошибок фильтр установлен на кронштейн:
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/493f658s-960.jpg)
![Запчасти на фото: 902609](https://a.d-cd.net/f53f658s-960.jpg)
Если честно, свист открытого фильтра мне не нравится и к осени все равно соберу в нивовском корпусе.
Предвосхищая несвоевременные вопросы — настройки и откатки еще не было, пока изучаю матчасть. Субъективно, серединка стала легче. Вернул родной дроссель, стало меньше дерготни на низких оборотах. По перекрытиям и настройке будет отдельный подробный пост не понта ради, а информации для.
Совет: болты под внутренний шестигранник, которые идут с алюминиевыми разрезными шестернями, лучше сразу поменять на болты под ключ. Шестигранник легко срывается. Я свернул 3 на выпускной шестерне.
![Фото в бортжурнале LADA 21124](https://a.d-cd.net/edge58s-960.jpg)
А, да! Если ресивер ставить на 124 двиг с пластиковым ресивером, нужно докупить прокладку впускного коллектора и прокладку дроселя от 1,5 16кл.