Ресивер на ваз 2112 — как поставить и какой выбрать

Ресивер на ваз 2112 - как поставить и какой выбрать

Установка ресивера 21127

Заинтересовал в первую очередь тем, что низы он возможно сделает даже лучше и верхушку улучшит тоже.

Но прошвырнувшись по просторам сети нашел только сравнение этого реса с прокаром, и это сравнение было явно не в пользу прокара.

прокар
прокар
длинный
длинный
короткий
короткий
(это я не о похожей рекламной прокаровской статье, где прокар был чуть лучше на верху)
(это я не о похожей рекламной прокаровской статье, где прокар был чуть лучше на верху)

Проблема была в том что такой рес бывает только под электро дроссель, заказали такую вот пластину с дырой под дроссель

Фото в бортжурнале LADA 21120
Полный размер, а все остальное уже в течении 3 часов примерно, подогнали вот до такого вида.
Фото в бортжурнале LADA 21120
И так рес у нас имеет клапан управления переключающими заслонками, встроеный дад и дтв, так что настроили на спорт по, за счет чего и оставили штатный дад и выпотрошили дмрв.
Фото в бортжурнале LADA 21120
После настройки опять заехали с десяткой, уезжать двенаха стала еще сильнее, низы стали еще увереннее — доросли до уровня десятки 1.7. Едет увернно с 1500 на пятой, крутиться стала в 6500, даже на третьей до 7000 крутанули на 80% дросселя. Волго форсы на давлении 4бара загрузились на 75%. Так что мотор стал лучше во всем диапазоне ехать — а мы получили то чего добивались.

Установка 120 (алюминиевого) ресивера на 124 мотор

Работы по двинке продолжаются, не смотря на отсутствие постов здесь. В последнее время очень мало времени остаётся на интернет.

Двинка начала удивлять своим аппетитом. Сначала расход просто прыгал от 10 до 12-13 литров, в конечном итоге пол бака улетело за 106км, а это примерно 20л на сотку. Поиски причины привели ко впуску, ибо чёрный бархатный нагар на свечах указывал именно на этот недуг.

Снял рес, сменил кольца, протëр все плоскости на ГБЦ и решил отмыть сам рес. Какого же было моё удивление, когда я обнаружил ЩЕЛЬ по шву спайки внутри канала. Подсос найден, спасибо автовазу за «прогрессивную» конструкцию. Короче говоря, я решил поставить 120 рес.

Плюсы:
-герметичность, надëжность
-простота монтажа/демонтажа
-не рассыхается от времени и температуры

Минусы:
-запчасти на него не везде есть в наличии
-греется, чутка шумит
-родная 124 крышка двигателя не подойдёт, только 120

Деталюшки для перехода на алюминиевый рес:

Сам ресивер
Сам ресивер
Соединительные муфты с хомутами (по два на муфту)
Соединительные муфты с хомутами (по два на муфту)
Прокладка ресивера
Прокладка ресивера
Прокладка дроссельной заслонки (справа магазинная, слева сделал сам на всякий случай)
Прокладка дроссельной заслонки (справа магазинная, слева сделал сам на всякий случай)
Шпильки М6 для крышки двигателя и щупа
Шпильки М6 для крышки двигателя и щупа

А также новый тросик газа, арт. 21103-1108054-00. Отличия от 124 в длине и способе крепления к ресу. Все детальки вышли на 1360р.

Данный рес можно поставить на все вазовские шеснари: 120, 124, 126 и так далее, но если дроссель электронный, нужно будет сделать переходную пластину.

Пара моментов с самим ресом: из него торчат два маленьких железных штуцера, которые нам не нужны. Глушим пайкой.

Самая надежная герметизация
Самая надежная герметизация
Не забываем промыть содой остатки флюса
Не забываем промыть содой остатки флюса

Далее. Около дроссельной заслонки шпилька под крышку двигателя вкручена насквозь в ресивер, что дополнительно может давать подсос. Можно просто вкрутить шпильку на герметик или фиксатор резьбы, но я решил заварить аргоном изнутри. Надежность-моë всë.

Серая точка сверху и есть то самое отверстие под шпильку
Серая точка сверху и есть то самое отверстие под шпильку
Варим
Варим
Более детально место сварки
Более детально место сварки

Вкручиваем шпильки под крышку в рес и ещё одну под щуп в нижнюю часть.

Как-то так
Как-то так
Фото в бортжурнале LADA 21124
Можно впринципе обойтись коротеньким болтом, но я захотел шпильку. Доработки реса закончены, можно ставить на машину. Ставится всё болт-он, без всякого геморроя за пол часа с перекурами.
Прикрученная нижняя часть
Прикрученная нижняя часть
Т.к фланец 120 реса тоньше, чем у пластика, нужно будет укоротить болты гайками
Т.к фланец 120 реса тоньше, чем у пластика, нужно будет укоротить болты гайками
Родной 124 дроссель ставится без изменений
Родной 124 дроссель ставится без изменений
Финиш
Финиш

Как я уже говорил в начале, крышка от пластикового реса не встанет. Точнее натянуть её можно, а вот закрыть капот с ней уже не получится.

На первый взгляд всё как надо, но это только кажется
На первый взгляд всё как надо, но это только кажется
124 крышка упирается в маслогорловину
124 крышка упирается в маслогорловину
Шпильки садятся несоосно, резинки выдавливает
Шпильки садятся несоосно, резинки выдавливает
120 крышка по мне смотрится даже интереснее
120 крышка по мне смотрится даже интереснее
Быстросьема больше нет, только металл, только хардкор
Быстросьема больше нет, только металл, только хардкор

По итогу ожидания улучшения работы оправдали себя на 146%. Рывки при трогании пропали, расход по бортовику моментально стал падать, появилось чуть больше низов, хотя может и самовнушение. Динамика разгона не изменилась.

Установка ресивера Стингер

Ресивер лежал с января. Вот дошли руки его поставить. Конечно, сначала я его отмыл. Особое «удовольствие» доставило мытье рогов. Из любопытства прикинул прокладку на фланец. Совпадают все каналы:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Исходные данные:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Далее скидываем родной ресивер, это несложно, все по букварю. Ресивер встал хорошо, все отверстия к блоку и ушки к клапанной крышке совпали.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Больше всего меня волновал подсос воздуха. В смысле, волновался, что он будет. Долго ли, коротко ли установка закончилась на жесточайшем колхозе:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Больше и не нужно, чтобы сделать пробный запуск на предмет подсоса мимо ДМРВ. Запуск, все в порядке. НО это была вторая половина воскресенья, шланги не добыть и таком бардаке я проездил еще неделю. Зато нашел картинку того, какой должна быть подкапотка.

Фото в бортжурнале LADA 21124

На картинке корпус воздухофильтра от Нивы. Стоит около 700 рублей, денег стало жалко и был приобретен фильтр от Хонды Интегры, который я подглядел у земляка Autostarа.

По фильтру прикол. Пришел в магазин запчастей для иномарок, объяснил что нужно. Хозяин говорит, принеси показать, я говорю, в инете если только. Посмотрели, у хозяина небольшой залип, потом встает и приносит фильтр. Не скрывает удивления, что фильтр есть в наличии, сообщает, что фильтр ровесник магазина. Скинул 30 рублей кстати.

В общем, путем проб и ошибок фильтр установлен на кронштейн:

Фото в бортжурнале LADA 21124
Запчасти на фото: 902609
Запчасти на фото: 902609

Если честно, свист открытого фильтра мне не нравится и к осени все равно соберу в нивовском корпусе.

Предвосхищая несвоевременные вопросы — настройки и откатки еще не было, пока изучаю матчасть. Субъективно, серединка стала легче. Вернул родной дроссель, стало меньше дерготни на низких оборотах. По перекрытиям и настройке будет отдельный подробный пост не понта ради, а информации для.

Совет: болты под внутренний шестигранник, которые идут с алюминиевыми разрезными шестернями, лучше сразу поменять на болты под ключ. Шестигранник легко срывается. Я свернул 3 на выпускной шестерне.

Фото в бортжурнале LADA 21124

А, да! Если ресивер ставить на 124 двиг с пластиковым ресивером, нужно докупить прокладку впускного коллектора и прокладку дроселя от 1,5 16кл.

Оставьте комментарий