Безопасность движения, комфортность поездки напрямую подчинены надежной работе подвески. Ключевым узлом считается амортизационная стойка. Она удерживает автомашину на дороге, смягчает реакцию кузова на дорожные неровности. Статья предоставляет информацию об устройстве, возможных неисправностях, методах самостоятельной замены стоек ваз 2110.
Устройство подвески
Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.
Состоит из:
- подрамника – основного несущего элемента, закрепленного к кузову через сайлентблоки (уменьшают шум, вибрацию);
- поперечных рычагов правого, левого колес – присоединяются посредством резиновых втулок к подрамнику;
- поворотных кулаков, нижней частью соединенных шаровой опорой к поперечному рычагу, верхней – к амортизаторной стойке;
- амортизаторных стоек, включающих гидравлические, телескопические амортизаторы, витые цилиндрические пружины, располагающихся в нишах по передними крыльями;
- стабилизатора поперечной устойчивости, снижающего боковые крены автомашины.
Типовые поломки
Дисциплинированный автомобилист выполняет периодический осмотр, диагностику транспортного средства, продляя срок службы автомобиля, предупреждая дорожно-транспортные происшествия по техническим факторам.
Признаки возможных неисправностей автомобильных подвесок:
- неуверенное поведение машины на дороге во время движения – отклонение от прямолинейной траектории, увеличение тормозного пути, заносы при поворотах;
- характерные стуки;
- раздражающие шумы узлов подвески;
- потеки масла – дефекты амортизатора;
- неравномерный, преждевременный износ покрышек.
Стуки, шумы могут вызываться повреждениями:
- стоек;
- пружин (деформация, выход из строя);
- шарнирных соединений;
- буфера сжатия;
- некачественным, ослабленным креплением деталей;
- износом, разрушением резиновых элементов конструкции;
- разбалансировкой колес.
Ускоренное истирание резины, неустойчивость на трассе порождается неправильными настройками углов колес, расстройством баланса, изнашиванием шарниров, увеличением жесткости пружин.
Необходимые инструменты для замены стоек на ваз 2110
Каждый слесарь имеет личные привычки, отработанные годами приемы, испытанные средства разборки — сборки. Обобщенный опыт подсказывает перечень необходимого инвентаря для работы с подвеской.
набор прямых, изогнутых накидных ключей М14 – М27 | |
комплект рожковых ключей | |
головки, держатель с трещоткой | |
специальный ключ, позволяющий отвернуть гайки штоков (приобретается, изготавливается индивидуально) | |
плоскогубцы | |
плоская отвертка | |
выколотки, изготовленные из мягкого металла | |
стяжки пружин | |
пресс для удаления шарниров | |
молоток с деревянной ручкой | |
проникающая жидкость, удаляющая ржавчину | |
графитная смазка | |
страховочные подставки под корпус автомобиля в поднятом состоянии | |
фиксирующие колесные упоры | |
домкрат | |
щетка по металлу с длинными проволочками | |
угловая шлифовальная машина («болгарка») | |
фонарь 12 вольт |
Замена передней стойки ваз 2110
Выбор новых запчастей – индивидуальное решение. Одни предпочитают родные амортизаторы. Другие выбирают SS20. Установочная конструкция одинаковая. Необходимо менять стойки попарно. Нежелательно оставлять одну старую стойку.
Пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на горизонтальную площадку. Работать на смотровой яме будет удобнее.
- Затянуть ручной тормоз.
- Поднять капот. Отверткой подковырнуть, снять защитный колпачок (пластиковый, резиновый).
- Ослабить гайку штока, используя специальный ключ. Одной рукой удерживать ключом шток, другой отворачивать гайку. При отсутствии специального приспособления, шток фиксировать от прокручивания рожковым М17, отверткой (зависит от конструкции конца штока), накидным изогнутым ключом М19 ослаблять.
- Прокрутить на пару оборотов против часовой стрелки 3 крепежные гайки на стакане.
- Установить упоры свободных (не задействованных) колес.
- Ослабить крепежи колеса со стороны меняемого механизма.
- Поднять машину домкратом.
- Подставить страховку.
- Снять колесо, подложить под корпус (если отсутствует подставка).
- Освободить, отвести в сторону тормозной шланг.
- Очистить от грязи, Обработать нижние болты жидкостью.
- Свернуть гайки на болтах, соединяющих стойку с поворотным кулаком.
- Убрать шплинт, открутить гайку шарнирного наконечника.
- Применяя пресс, выдавить наконечник.
- Выбить выколоткой болты. Безнадежно закисшие срезать «болгаркой».
- Вывести нижнюю сторону стойки из паза.
- Три ослабленные гайки стакана вывернуть.
- Вынуть стойку.
- Стяжками, поочередно подтягивая, сжать пружину.
- Разобрать конструкцию, заменить неисправные элементы.
- Собрать в обратном порядке. Смазать болты, гайки.
- Замена стоек ваз 2110 предполагает обязательно сделать развал – схождение.
Замена задней стойки ваз 2110
Задняя стойка меняется проще, чем передняя.
- Автомобиль неподвижно зафиксировать.
- Снять внутреннюю обшивку багажника.
- Удалить защитную пластмассовую крышку стакана.
- Аналогично передней стойке открутить гайку амортизаторного штока.
- Мягким нажатием отвертки вниз утопить шток, появится возможность поддеть, вытащить верхнюю шайбу, верхнюю резиновую подушку. Другой вариант извлечь шайбу — иметь в запасе магнитную рукоятку.
- Освободить болты колеса.
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом, обеспечить безопасность работы, неподвижность корпуса. Снять колесо.
- Удалить загрязнение металлической щеткой, обработать проникающей жидкостью нижнюю гайку амортизаторного крепления.
- Работать двумя ключами. Рожковым М19 удерживать гайку, головку с держателем-трещоткой надеть на болт.
- Разобрать соединение. Выдавить, выбить болт.
- Аккуратно придерживая стойку, создавая рычаг гаечным ключом снизу, вывести нижнюю часть стойки из посадочного места, извлечь узел наружу.
- Вытащить резиновую прокладку, прилипшую изнутри к стакану.
- Снять пружину, втулку, нижнюю резиновую подушку.
- Верхняя чашка заправлена в кожух. Разобрать сборку.
- Демонтировать отбойник.
- Разложить детали в порядке разборки-сборки.
- Осмотреть, выбраковать, смазать, заменить неисправные элементы конструкции.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Выдвижение штока на максимальную длину позволит успешно попасть в отверстие стакана, надеть верхнюю подушку, шайбу, завернуть гайку.
- Конец витка нижней стороны пружины при сборке должен попасть в выступ пластины амортизатора, быть повернут в сторону колеса.
- Верхняя резиновая прокладка фиксируется в двух местах на пружине, упираясь выступом в виток пружины. Обычно используется изоляционная лента, пластиковые стяжки.
- Проверить надежность зажатия резьбовых соединений.
Какие стойки лучше поставить на ваз 2110
Шток-авто (Shtokauto)Достоинства: Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки; Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм; Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов; Уменьшение раскачивания на поворотах; Улучшение управляемости.
Недостатки: Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже. | Демфи (Demfi)Достоинства: Год гарантии от производителя; Минимальное количество кренов; Мгновенная реакция на поворот руля; Отличная курсовая устойчивость; Разборная конструкция.
Недостатки: Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
Слегка завышенная жесткость. | Плаза (Plaza)Достоинства: Мягкая езда на высоких скоростях; Улучшает вхождение автомобиля в повороты; Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше; Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается; Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей. Недостатки: Масло восприимчиво к минусовым температурам. |
ЭластоМагДостоинства: Шток не стучит;
Улучшение качества вождения; Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях; На 2 см поднимают автомобиль; Разумная цена – 3800 руб. за пару. Недостатки: Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки. | БелМагДостоинства: Долговечность при движении по бездорожью; Прочность со значительным запасом; Мягкий ход при движении по неровным поверхностям; Доступная цена – около 2000 руб. за элемент; Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.
Недостатки: Не очень уверенное поведение на высокой скорости. | SS 20Достоинства: Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы; Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации; Удачная конструкция нижнего сайлентблока; Надежная и лучше в плане демпфирующих способностей; Сокращает проседание авто при нагрузке; Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С; Год гарантии, независимо от пробега; Бесшумная работа на протяжении всего периода использования. Недостатки: Цена могла бы быть ниже. |
KYB (Kayaba)Достоинства: 3-ступенчатая система клапанов;
Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.
Недостатки: Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам. |