Карданный вал относится к типу приводных валов, название происходит от особого шарнира. Ученые спорят о том, кто его изобрел, но название он получил примерно в 1550 году от господина Кардано из Италии. Хотя Леонардо да Винчи использовал карданный шарнир для подвешивания компаса на кораблях в любом положении.
Кардан – поистине считается опорой двигателя, поломка которого может привести к странному поведению автомобиля. Если вы заметили вибрации при движении автомобиля, шумы или утечку смазки, звук напоминающий скрежет металла — необходимо проверить состояние кардана. Ремонт карданов в Санкт-Петербурге, будет выполнен профессионалами, которые установят точные причины неисправности и проконсультируют в дальнейших действиях ремонта.
Карданный вал — деталь, которая включена в состав трансмиссии, в автомобилях с задним приводом и передним двигателем или в автомобилях с полным приводом. На автомобилях с передним расположением двигателя и передним приводом карданный вал не устанавливается. Он передает крутящий момент двигателя от коробки передач на заднюю ось к редуктору. Затем крутящий момент поглощается соответствующей осью и передается на колеса.
Как устроен карданный вал?
Карданный вал прикреплен между коробкой передач и ведущим мостом и передает крутящий момент двигателя между этими узлами. В некоторых автомобилях также используются двух- или трехкомпонентные карданные валы, чтобы можно было преодолеть большие зазоры между узлами под автомобилем и повысить комфорт вождения за счет снижения уровня шума.
Каковы причины неисправного карданного вала?
Повреждения карданного вала случаются достаточно редко, в основном это случается с автомобилями с большим пробегом.
Основные причины:
- Коррозия,
- Чрезмерные нагрузки на автомобиль,
- Агрессивная езда,
- Авария,
- Несвоевременное ТО автомобиля.
Продолжение езды с неисправным карданным валом
Если автомобиль все еще используется, несмотря на неисправный кардан, может произойти дорогостоящее повреждение коробки передач и ведущего моста. Поэтому, очень важно посетить мастерскую сразу, после того как вы заподозрите поломку.
Ход работы
Независимо от того, потребуется ли заменить весь кардан или только отдельные компоненты, сначала снимается весь вал. Точный процесс будет зависеть от автомобиля, от результата, который покажет «диагностика» и конкретной детали требующей ремонта, это может быть: подшипник, крестовый кардан, загрязнение карданного вала.
В любом случае потребуется подъемная площадка или мастерская. Если к автомобилю легко добраться снизу, демонтируют обшивку днища, а затем выхлопную трубу. После этого обычно необходимо ослабить различные стойки на днище, пока карданный вал и центральный подшипник не станут свободно доступны и не будут удалены. Усилие может увеличиться, если отдельные винты заржавели или труднодоступны. На некоторых автомобилях также необходимо демонтировать задний мост, чтобы вал можно было снять вниз. Тогда нагрузка резко возрастает.
Обычно ремонт кардана занимает от 1 до 3 часов в автомастерской, так как помимо специальных знаний, например, риск неправильной сборки, нужно правильно заказать необходимые детали. Так как совершенные ошибки при смене деталей, могут привести в дальнейшем к последующим поломкам и дорогостоящему «лечению» автомобиля.