Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Если во время торможения возникают посторонний звук, например, скрип, это свидетельствует о том, что задние тормозные колодки износились. Выяснить насколько их состояние является критическим, требующим замены, можно посмотрев на них через специальное окошко. Если по толщине они свыше 1,5 мм., то о замене можно пока не думать.
Процесс замены
Для начала машину нужно установить на ровной, твердой местности и приподнять ее на домкрате.
Далее схема замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит так:
- Снимается колесо и диск.
- Производят выкручивание направляющих болтов, и снимается барабан.
- Производится съем направляющих пружин: стягивающей и фиксирующей. Удобно использовать пассатижи.
- Извлекается устройство, требующее замены.
- Производят ослабление верхней пружинки обеих колодок.
- Производится съем распорной планки.
- Производят отсоединения тросика от тяги ручника.
- Отцепляется пружинка, вынимается шплинт и отсоединяется устройство подлежащее замене.
- Теперь можно приступить к замене колодки.
- Все устройство собирается по этой же схеме только в обратной хронологии.
Следует учитывать некоторые нюансы замены:
- Давление тормозной жидкости должно сохраниться в норме. Для этого поршень тормозного цилиндра загоняют внутрь.
- Производится соединение колодки с тягой ручника. Должен быть вставлен шплинт.
- Производится присоединение направляющей пружинки к колодке.
- Тросик соединяется с тягой ручника.
- С колодкой соединяется верхняя пружинка.
- Вторую колодку подтягивают за нижнее основание так, чтобы она уперлась в пятку тормозного цилиндра. Пружинка таким образом натягивается и планка легко вставляется.
- Вторая колодка устанавливается в прорезь планки.
- Происходит сцепление пружинки и второй колодки. Используют пассатижи.
- Важно, чтобы тросик не попал под движения тормозной системы.
- Устанавливается тормозной барабан.
- Производят закручивание направляющих болтов и установку колеса.
После всех этих работ важно заняться регулированием давления и отрегулировать работу тормозной системы.
Для этого производят ослабление болта, который придерживает регулятор давления. Используя отвертку, кронштейн рычага привода регулятора необходимо переместить так, чтобы между пружинкой и рычагом образовалось расстояние в 2 мм.
Теперь можно протестировать работу тормозной системы. Это просто сделать. Автомобиль нужно разогнать до 40 км и резко затормозить. Нужен помощник – наблюдатель. Он контролирует процесс со стороны и отмечает правильная или нет блокировка колес. Если первыми блокируются задние и только потом передние колеса, регулятор перемещают в сторону уменьшения зазора. И испытание проводят вновь.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Тормозные колодки – важная, часто заменяемая деталь. Не существует четких регламентов, касающихся сроков замены колодок. Если взять средние показатели, то на ВАЗ 2110 колодки меняются, как правило, через каждые 20 – 40 тыс. км. пробега.
Кратко о процедуре
Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.
Необходимо взять:
- отвертку/монтировку;
- обычные инструменты;
- смазку;
- кусок старой материи;
- сами колодки.
Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.
Как определить, что колодки нуждаются в замене
Признаки износа:
- При торможении слышится лязг, скрип, равномерные удары.
- При торможении возникает ощутимая вибрация.
- Тормозной путь увеличивается.
- Педаль тормоза имеет большой рабочий ход.
- На тормозных механизмах присутствуют следы грязи.
Схема замены
Пошагово вся замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
- Машина ставится на ручник на ровную поверхность. Под задние колеса ставятся противооткатные башмаки.
- С АКБ снимается минусовая клемма.
- При помощи баллонного ключа откручиваются колесные болты.
- Снимается колесо.
- Производится очистка суппорта от загрязнений.
- Берется монтировка или крупная отвертка и с помощью инструмента максимально назад отводятся поршни рабочих цилиндров.
- В некоторых машинах стоит датчик износа колодок. Если он есть необходимо отключить его клемму и разъем.
- Плоскогубцами или отверткой отгибается край шайбы-фиксатора и штопорной шайбы.
- С помощью ключа на 13 откручивается крепежный болт. Направляющую можно придержать ключом на 17.
- Берут ключ на 13 и им отворачивают нижний крепежный болт.
- Фиксирующие крепежи вынимаются.
- Суппорт отводится в сторону от тормозного диска.
- Открывается суппорт отверткой.
- Вынимаются старые колодки.
- Прежде чем ставить новые, необходимо тщательно очистить тормозной механизм.
- Для смазывания направляющего пальца используется высокотемпературная смазка.
- Теперь необходимо все эти действия осуществить в обратном порядке.
После замены производится проверка функционирования тормозной системы. Первые несколько километров при торможении не будет достигаться должного эффекта, так как замененным деталям необходимо притереться.