Замена троса сцепления ваз 2112 — пошагово, своими руками

Однако здравствуйте. Сегодня речь пойдёт о самостоятельной замене троса сцепления без демонтажа дополнительных узлов. Акцентирую на этом внимание потому, что наткнулся на драйве на несколько постов, в которых трос меняют со снятием жабо, через верхний лючок педали. Геморно? Ну кому как. Некоторым так проще. Я же не люблю лишнюю разборку, ради того, чтобы добраться до места ремонта, не мой конёк.

Коробка автомат от АвтоВАЗа
Коробка автомат от АвтоВАЗа

Т.к. в моём случае трос оборван у вилки сцепления, демонтаж можно начать из салона. Убираем коврики с полика, отгибаем ковролин и шумку с моторного отсека, чтобы не мешало крутить ну и саму педаль оттаскиваем вверх.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Не уроните крепёж за шумку, показано белой стрелкой. Достать нереально. Только если полностью скидывать ковёр. Откручиваем гайку кронштейна троса, показано красной стрелкой. Сам кронштейн крепится с одной стороны гайкой, а с другой вставляется в паз, если при откручивании гайки сдёрнуть сразу не получилось, не паникуйте. Всё легко расшатывается и извлекается. Дальше чуть посложнее.
Чуть выше, ухо троса одето на втулку и зафиксировано пружинным фиксатором и снять его не сломав может быть проблематично. Я же снял его плоской отвёрткой с одного движения. Покрутите этот фиксатор, дабы найти загиб, вставляем в него отвёртку и толкаем вперёд, всё должно сняться. На штоке, куда одевается ухо троса одета пластиковая втулка, она имеет разрез по диагонали. Не пугаемся, так и должно быть ! Далее тянем трос на себя и извлекаем его вместе с пыльником на моторном отсеке. 
Виновник торжества
Виновник торжества 
Судя по состоянию, он ещё заводской, не снимался ни разу. Не мудрено, что порвался.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
На стяжку не обращайте внимания, так и должно быть. Старая фиксирующая шайба была уставшая и не держала трос на вилке, из-за этого он частенько соскакивал и сцепление пропадало. Стянул эту шайбу хомутиком и всё заработало. Проходила эта система у меня год с небольшим… Новую шайбу тоже для надёжности обтянул.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Апендикс от старого троса. Боялся, что трос оборвало от того, что сломало вилку. Об этом тоже читал здесь, но диагноз не подтвердился, всё отлично.
Фото в бортжурнале LADA 21124

Прошлый владелец ставил туманки сам, с завода их не было. Ничего лучше, чем протянуть провода вдоль троса сцепления он не придумал. Пришлось резать провод для установки нового тросика, иначе никак.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
А гальваникой то и не пахнет. Трос брал заводской ДААЗ, сиё удовольствие стоило 415р, не знаю как в других регионах. Исполнение аккуратное, без заусенцев и других косяков.
Фото в бортжурнале LADA 21124

Оставил провод в том же расположении, хрен с ним. Заизолировал термоусадкой и спрятал под ковёр в салоне. Новый трос заводим из салона и устанавливаем пыльник в моторный щит уже из-под капота. Да да. Такой геморой. Далее прикручиваем кронштейн в салоне, смазываем пластиковую втулку на педали и одеваем проушину троса, стопоря её фиксатором. В салоне закончили.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Ослабляем гайку на обжимке троса ключом на 17 и вставляем в кронштейн так, чтобы он зашёл между резиновых шайб, затягиваем.

Фото в бортжурнале LADA 21124
И новую обтянул, плевать что колхоз. Откручиваем гайки на шпильке, мажем вилку смазкой, я мазал смазкой 158 и устанавливаем трос на место. Осталось только отрегулировать ход сцепления как написано в мануале и машинка снова на ходу. Я же регулировал так: просто выставил педаль сцепления на один уровень с педалью тормоза и всё, схватывает так же, как и на старом тросе. Может быть из-за того, что стоит новое сцепление.
Фото в бортжурнале LADA 21124
О удобстве процесса замены скажу так: даже рослый человек сможет подлезть и извернуться, было бы желание.  

Регулировка и замена тросика сцепления ВАЗ 2112 своими руками

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  • Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  • На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.

  • Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.

  • Нужно отцепить трос от педали сцепления.
  • Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.

  • Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.

  • Ключом на «10» открутить опорную пластину.
  • Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
  • Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
  • Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
  • Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Итог

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Оставьте комментарий