Подиумы на ваз 2112 — установка подиумов и задней полки

Подиумы на ваз 2112 - установка подиумов и задней полки

Начнём очередное повествование о бытие обычного молодого тазовода. Всем известно что по штату в десятое семейство можно установить только 4 динамика 13см. Естественно ничего хорошего из таких не выжмешь, и как то раз в Ситилинке по акции удалось купить пару динамиков 16см и пару овалов.

Edge Victory EDGE EDB6W-E0 — 16см EDGE EDB69W-E0 — овалы 15х23см
Edge Victory EDGE EDB6W-E0 — 16см EDGE EDB69W-E0 — овалы 15х23см
Фото в бортжурнале LADA 21120

Под овалы уже давно лежала полка с боковинами, а вот как установить новые динамики в дверь были вопросы. Резать двери не хотелось, подиумы не сильно то и люблю, есть спец проставки что бы можно было впихнуть колонки по больше в дверь но ток заказывать из Тольятти/Самары что тоже не вариант.

Ладно, думаю, нравится не нравится, а нужны подиумы. Начала искать, у нас можно достать за 1500, дорого. Пошёл на авито, там за 500р б/у в хорошем состояние и ещё 300р доставка, самое то.

Начнём с попроще, установка подиумов. Думаю как снимать дверные карты никому объяснять не надо.
Сняли? Молодцы. Далее прикладываем подиум по впадинам на карте для штатного кармана. С переднего края будет в ровень так нормально, я же решил сдвинуть от переднего края, так как боялся что будет что то там, где нибудь мешаться. Не надо так, оно бы и так не мешалось, а получил зазоры в задней части подиума.

Ну так вот, выставили и придерживая руками переворачиваем и хреначим саморезы, я поставил 6 штук, ну соответственно смотрите что бы они ни где не вылезли, я использовал длинной 25мм больше не надо, насквозь пройдут.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Ну как нибудь вот так выставить и крепко держа перевернуть что бы не съехало.
Саморезы я распихал так
Саморезы я распихал так

Далее важный момент, штатный карман притягивается снизу 3 саморезами и так же притягивает карту, без них будет болтаться. Я сделал как, когда закрепил подиум то в обозначенных местах сделал отверстие 5мм через которые пущу саморезы, отверстия делал с отступом от нижней кромки карты( ну вот эти прямоугольные дырки самой карты где будем сверлиться) в 3-5мм.

У меня под дермантином был карпет, и когда я насквозь сделал первое отверстие его внутри весь перекрутило, и было мягко говоря не красиво но и не шибко то и видно. Так что просверливаете основной материал подиума, а когда сверло уперлось в дермантин/карпет останавливаетесь и снаружи вгоняете саморез пробивая дермантин. Третье отверстие делать не стал потому что там и подиум из монтажной пены, и толстое всё больно, так что пофиг.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Вот тут делаем дырдочки 5-6мм с отступом от края прямоугольного отверстия карты в 3-5мм вверх.
Вот такие вот дырдочки получаем
Вот такие вот дырдочки получаем

Предварительно прикрутите к подиуму динамик что бы уже были отверстия куда будут заходить саморезы динамика, когда всё будет собрано уже на машине, так гораздо проще.

Ну дальше ставим обшивки и притягиваем снизу саморезами 5х80 не меньше и это важно, саморезы тоньше прокручиваются и нормально не прижимают, саморезы короче не дотягиваются, штатные естественно не подходят уже, получается так.

Карта почти закреплена
Карта почти закреплена

Кому не нравится вид саморезов то продаются пластиковые грибочки заглушки, ну или они могут их вообще не ставить, это личное дело каждого. (Или просто найти нужного размера чёрные).

Так как один болт мы не вкручивали снизу, то надо закрепить карту как то иначе в этом районе. Я закрутил один из саморезов которые держали старые динамики, и к которому был самый простой доступ.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Ну потом уже ставим динамик. На динамики нужна защитная сетка, у меня не было, купил на следующий день самую обычную с пластиковым ободком. Короче хрень, при затяжке ободок лопается потому что куда вставлен динамик не идеально ровная а мои сетки были именно для таких поверхностей, а стальные дорого блин.

Установленный динамик в сравнение со старым
Установленный динамик в сравнение со старым

Всё тоже самое проделываем ещё раз и собираем вторую сторону.

Фото в бортжурнале LADA 21120
А дальше нас ждёт мир увлекательной и незабываемой… полку короче ставить будем. Полка у меня с боковинами фанерная. Для начала снимаем штатные боковины и по инструкции ( да инструкция от полки пригодится но не сильно ) выдираем их них ремни. В новых боковинах нет даже намёка хоть на какие то установочные отверстия, всё придётся придумывать и делать самому.
Начнём с простого, точка крепления за спинками сидушек. Там есть пластиковая клипса в которую можно вкрутить длинный саморез который остался после снятие штатной боковины. Прикладываем новую боковину, примерно прикидываем где надо проделать отверстие и буравим его сверлом 5-6мм.
Фото в бортжурнале LADA 21120
Ну собственно сама клипса белая и отверстие сделанное мной в боковине.
Закреплённый вариант
Закреплённый вариант

Далее нам потребуется 3 уголка примерно 40х40 мебельных. Почему примерно? Да потому что у меня хрен знает какие советские в гараже валялись и они почти подходили.

Одну точку крепления мы сделали, идём дальше. Распускаем уголок на два кусочка (или изначально можно из чего нибудь другого такое сделать, тогда и уголка два нужно будет, ну или и их чем нибудь заменить там на своё усмотрение) на ходим место где штатные боковины крепились ближе всего к крышке багажника и делам вот такую весчь.

Обрезок уголка
Обрезок уголка

Причём сначала вкручиваем штатный саморез в клипсу кузова, поджимаем боковину, а уже потом всаживаем в боковину саморез, и этот самый саморез должен быть максимально короткий.

Поздравляю две точки крепления есть идём дальше. Задействуем ещё одно штатное место крепления около ремня безопасности. Я взял уголок, поприкладывал, почесал репу, подогнул его и прифигачил.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Причем опять же использовал самые самые короткие саморезы такого типа, но их острие прошло насквозь доски, поэтому кончик я им сточил напильником миллиметра на 2-3.

На трёх точках крепления я и остановился, держится достаточно крепко, но можно сделать ещё одну где то по середине, фоточка с размерчиком ( чисто для ориентирования сколько примерно нужно какого то крепежа ) прилагается.

Вот тут можно 4 точку крепления сделать
Вот тут можно 4 точку крепления сделать

Далее собираем так же вторую сторону. Натягиваем как можем обшивку. Натянули? Криво? Ага, у меня так же, и фонарик тоже мимо, ляпота…

Фото в бортжурнале LADA 21120
Ну а впрочем с этого не стрелять… да и могу поспорить, на этом моменте, как и я, вы искренне задолбались

И теперь самое главное, накидываем полку, и она не лезет… обожаю тюнячки на автоваз…

Где то на пол сантима шире
Где то на пол сантима шире

Еще и крышка багажника упирается и не закрывается если не встало с левой стороны… Ладно, где наша не пропадала. Принёс всё домой, повыдёргивал скобы и отодвинул карпет с правой стороны что бы подрезать полку лобзиком. Именно только справа так она как раз подвинется правее и не будет конфликтовать с крышкой багажника.

Фото в бортжурнале LADA 21120
Дал с запасом отпил в 1см. и пошёл работать. Использовал пилку по металлу что бы не оставлять заусенцев.
Фото в бортжурнале LADA 21120

Приклеил всё назад чем то что попалось под руку ибо строительного степлера не было, и пошёл ставить. Как хорошо что дал запас на отпил, так как сильных зазоров не появилось то если бы отпилил меньше могло бы и не влезть.

Наконец, и даже багажник нормально закрывается
Наконец, и даже багажник нормально закрывается

Обратимся к инструкции, нам ещё надо отрегулировать подкладыванием шайб фиксирующие штыри спинок. Ну вы конечно их подложите, но один хрен не факт что поможет. Так как один фиксатор у меня и так сломан то и со вторым я даже не парился и особо не переживаю о том, что сидушки можно откинуть просто так.

Установка динов и подиумов 20см+16см

Фото в бортжурнале LADA 21124

Сейчас я расскажу про установку подиумов и динамиков в них, и о возникших трудностях.

Заболел я значит автозвуком, и стало мне мало 13см динамиков в передних дверях, да и сабвуфер слишком сильно выделялся. Купил на авито 20см с подиумами, но выглядело это всё колхозно и захотелось громче!

Купил подиумы 20см+16см. Сделаны они достаточно хорошо, пальцем их не проткнешь, как говорят некоторые.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Я сразу задумался о перетяжке дверных карт, позже понял что у меня получится колхозно и не красиво… Просто снял их и конкретно помыл.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Так как лобзика дома не оказалось, да вообще ничего кроме дрели не оказалось… Высверливал отверстия дрелью.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Получилось неплохо! Края зашлифовал специальным самодельным сверлом. (намертво присандаленый цилиндрический шлифовальный камень на сверло).
Фото в бортжурнале LADA 21124
Получилось нормально. Примерил ручки дверей, всё подходит.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Саморезов не пожалел.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Далее докупил всё до полного комплекта. В конце записи напишу все модели и характеристики.
Фото в бортжурнале LADA 21124
Установил всё в машину, и обнаружил что один канал на усилителе не работает. Расстроился…
Фото в бортжурнале LADA 21124
Усилитель четырех-канальный, я подключил 2 динамика на один канал, дины по 20см с RMS 50. Перетыкал тюльпаны на усилителе так, чтобы музыка, которая должна играть слева — играла слева. И так же справа.

Трудность:

При установке динамиков 16см оказалось, что они упираются в железо двери, а вот его мне отпиливать совсем не захотелось, да и тем более там что-то было, кроме просто железа. Я изготовил проставки из дерева и обтянул их карпетом, и подложил их между динамиком и подиумом. Получилось нормально:)

Комплект:

  1. Усилитель Hyundai H-SA1004 куплен на авито за 2000р. Номинальная мощность в 4 Ома — 4х100Вт.
  2. Динамики 16см ALPHARD HANNIBAL X6L куплены новые за 3500 со скидкой:) RMS 130Вт.
  3. Динамики 20см Alphard hwc4-8ma300 Куплены на авито RMS 50Вт.
  4. Изначально у меня был сварочный кабель диаметром 7мм (как кг25), но он не подошел так как в нем было 4 жилы, каждая заизолирована, в итоге кабель оказался туфтовый и пришлось докупить кг25 7 метров, у знакомых за 500р.
  5. Тюльпаны мистери у меня валялись откуда-то дома, но так как на магнитоле у меня 4 выхода под тюльпаны, а 2 уже заняты сабвуфером, а усилителю нужно 4 тюльпана. Пришлось купить 2 RCA адаптера (1 гнездо / 2 штекера). По 150р каждый.
  6. 20 метров хорошего акустического кабеля в силиконовой оплетке.

Такой системой за такие деньги я очень доволен, усилитель немного не справляется, но это если накручивать громкость почти на максимум. Проделанной работой тоже доволен, так как несколько раз хотел всё бросить и задавался вопросом: -Нужно ли мне это? Подключил вроде всё правильно, акум и гена 90А хорошо справляются с 2мя усилителями.

Катаюсь так уже вторую неделю, первые пару дней уши болели на громкости 20 из 40. Короч главное чтоб мне нравилось. 

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2112

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Я решил сделать окантовку для решетки, она позволит получить углубление, в которое уже будет вставляться решетка. Я использовал тонкий пластик, но можно использовать плотный картон, следует прибить её к торцу кольца степлером.

Примеряем к подиуму и присверливаем саморезами, не забыв предварительно вырезать отверстие в штатном подиуме. Важно, чтобы основание подиума было выше отверстия под винт крепления подиума к двери.

Обильно смачиваем заготовку водой и задуваем монтажной пеной.

Кстати, в процессе постройки подиумов я перепробовал три типа монтажной пены. Все оказались абсолютно разными. Я покупал три разных баллона недорогой пены в ценовом диапазоне до 150р. Пена Boxer за 130р оказалась самой плохой, она плохо сохла, была мнение плотной по консистенции и меньше остальных увеличивалась в объёмах. Мне понравилась пена Pflex, в зеленой банке, стоит 120р. Она увеличивалась в объёмах и сохла гораздо лучше, а после засыхания была достаточно плотной и отлично резалась.

Далее, вырезаем из пены нужную нам форму. После того как вырезал форму, я решил придать жёсткости и убрать неровности с помощью шпатлёвки, нанеся её прямо на пену. Это была плохая идея и существенного эффекта не дала.

Затем отрезаем от капроновых колготок штанину, превращая её в чулок и натягиваем этот чулок на подиум. Затем хорошенько промазываем его эпоксидкой и ждем сутки. Рекомендуется делать подобную процедуру два раза, но я не очень терпеливый и не горел желанием ждать два дня.

Далее наносим шпатлевку со стекловолокном и вышкуриваем. За 2 слоя можно добиться хорошего результата.

Переходим к последнему этапу. Натягивать кожу не так просто, как могло бы показаться. Я делал следующим образом: Вырезал кожзам по размеру подиума, закрепил скобами по окружности ниши под динамик, промазал подиум 88ым клеем и начал натягивать кожу. В конце у меня получилась грыжа из кожи, (поймете, о чем я, если будете делать, что-то подобное), тут два варианта либо делать складку, либо отрезать лишнее. Я отрезал и соединил кожзам стык в стык, в итоге разреза почти не видно.

Всё готово, можно ставить. Я предварительно покрасил грили в черный глянец.

При изготовлении подиума на правую сторону, следует учитывать расстояние до открытого бардачка, у меня между подиумом и бардачком не более миллиметра. Бардачок не позволил сделать большой угол на правом подиуме.

Вывод: самодельные подиумы позволили развернуть динамики к водителю и крепятся в штатное место. Качество звука ощутимо улучшилось. Увеличилась и громкость, если раньше фэйдер был выведен в +3 и при этом, было ощущение, что громкости не хватает, то теперь фэйдер +2 и при этом фронт заметно громче, чем раньше. Стоит ли делать подиумы самому? Вряд ли! Стоимость материалов соизмерима с покупкой готовых подиумов плюс несколько дней работы. Я решил делать подиумы сам по тому, что «руки чесались» пустить в дело недавно купленные лобзик и шуруповерт, иначе бы не взялся.

Оставьте комментарий