Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками

замена прокладки гбц ваз 2112 16 замена

Процесс замены для 16 клапанного авто

Схема затяжки болтов ГБЦ
Схема затяжки болтов ГБЦ

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался.
  12. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  13. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  14. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  15. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам.
  19. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112. Сборка осуществляется в обратной последовательности. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ. Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112

Замена прокладки Головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 (21124), или используйте качественный готовый антифриз, чтобы не «менять помпу»…

Недавно копался в фотках на телефоне и случайно, наткнулся на то, что не выклвдывал на драйв. Итак по-подробнее…

Накатил мне «родственничек» паренька, который заинтересовался невысокой ценой ремонта, подходом к делу и гарантией на работы и запчасти, устанавливаемые адекватным клиентам (будем их так называть), в моем небольшом гаражике. Так вот, по его заявлениям, наблюдалось падение уровня антифриза в холодные дни в декабре один раз, но после «доливки» все стало «Ok». Так же пожаловался на повышенный шум, на холодную, возможно помпа или подшипники генератора. Было решено менять помпу, для чего она была закуплена + ремень генератора.

Еще при первичном осмотре, я заметил что под крышками ГРМ, как то мокровато, особенно внизу, где виднеется маслонасос. Второе что настораживало, это то, что владеет данным автомобилем 2 или 3 мес и купил его, за, сравнительно невысокую цену, поменял только аккумулятор, и благополучно его эксплуатирует.

Ну закатил тачку, поначалу передом (а яма в таком случае находится позади автомобиля), запустил на холодную послушал шумы.
Затем без ремня генератора, шумов естесно стало меньше.

И после вскрытия крышек и шкивов, обнаружилась такая картина.

Жирно то как намазано красным герметиком в колодце интересно, помогает?
Что за подтеки, в стыке чугуна и алюминия, кто подскажет?
А теперь по-ближе. И !ДА! ; это лед! менять надо прокладку ГБЦ. Помпа, оказалось, не течет и не люфтит… Так и сообщил хозяину авто, после чего сам процесс разборки, с очередными «выкидонами»
Все разные катушки наконечник самой качественной, остался в колодце.
Впуск, слегка засран. Кстати, подскажите почему так? откуда во впуске черный нагар и пригоревшее масло? Как думаете, с каким усилием должны затягиваться болты м6 с головкой 8 мм ? Тем более в алюминий.
По мануалу 3-4 н*м, естественно очень маленькое, остальное должен сделать герметик, нужно только дать ему высохнуть.

Хер! вот смотрите «КАК НАДА» .

 

Фото наглядно показывает состояние двигателя. Снимая головку отвожу коллектор слегка монтажечкой. Главное на заднюю трубу не опираться иначе она потечет. Хотя в моем случае, она и так текла — менять прокладку.

Зачем пишу? Пример, с чем приходится сталкиваться, в нашем не легком деле, и к чему это может привести. Осведомлен — значит вооружен! Извините за усмешки и сарказм, если кому то поможет данная запись, искренне буду рад. А так же отвечу на все ваши вопросы, и замечания.

Ваз 2112: замена прокладки ГБЦ — еще один способ

Предварительные замечания по поводу болтов и прокладки ГБЦ. Выход из строя прокладки ГБЦ у двигателя Ваз 2112 — не такое уж редкое событие. И это понятно — прокладка работает в довольно тяжёлых условиях, в мощном двигателе с высокой степенью сжатия, и рано или поздно, выходит из строя.

Вот и в нашем случае прокладку «пробило» по водяному каналу (это хорошо видно на фото). Из выхлопной трубы повалил густой белый дым с резким запахом технического «парфюма». Автомобиль «выпил» около 2,5 л тосола.

Стало понятным, что замены прокладки ГБЦ не избежать. Строго говоря, пробег двигателя составлял около 60 тысяч километров, и прокладка ГБЦ, по моему мнению, «дала дуба» преждевременно.

Какими могут быть причины преждевременного выхода из строя прокладки ГБЦ?

Их много, но основными будут две:

  • Перегрев двигателя.
  • Неправильный монтаж ГБЦ.
  • Рассмотрим эти причины несколько подробнее.
  • Перегрев двигателя.

Основная, и самая банальная причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости, возникающее из — за утечек.
Утечки — не такая уж редкость. Герметичность системы охлаждения отечественных автомобилей всегда оставляет желать лучшего. «Девятка» (в особенности не новая), на которой нет утечек тосола — скорее исключение, чем правило. И в первую очередь, от недостатка тосола страдает ГБЦ, так как расположена в самой высокой точке системы охлаждения (подогревной корпус дроссельной заслонки не в счет). Выше её расположен только расширительный бачок. Поэтому, если в бачке нет тосола (а мы всё равно едем, не придавая этому особого значения), возможно, его нет и в ГБЦ. В остальных местах — в блоке цилиндров, радиаторе, он есть. А в ГБЦ — нет. Или есть, но вперемежку с воздухом. Это приводит к местным перегревам и не фиксируется термометром на щитке приборов.

Кстати, косвенный признак недостаточного уровня охлаждающей жидкости в ГБЦ — печка перестаёт подавать тепло. Перегреву также способствуют неисправности в системе выпуска отработавших газов. Например, если расплавлен катализатор (конечно, если таковой имеется) и «проходимость» системы выпуска уменьшена. Или если свечи с неправильным калильным числом, или топливо ненадлежащего качества… Неправильный монтаж ГБЦ.

В первую очередь, это означает, что болты, которыми крепится ГБЦ к блоку цилиндров, затянуты неправильным моментом.

Схема затяжки болтов ГБЦ

Например, если болты затянуты моментом меньшим, чем нужно, это значит, что прокладка будет недостаточно «обжата» и скорее рано, чем поздно, потеряет герметичность. Вода, масло и выхлопные газы получат возможность просачиваться через образовавшиеся неплотности. Если процесс «пошёл», то есть в неплотности устремились рабочие жидкости и газы, то прокладка ускоренно деградирует. Это приводит к тому, что утечки ещё более усиливаются. Затяжка болтов «не по схеме» также способствует образованию неплотностей, и, как следствие, утечек рабочих жидкостей. Болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Вспомним теперь, как и в каком порядке затягивают болты ГБЦ двигателя 2112:

  1. Все болты затягивают моментом 2 кг/м по схеме.
  2. Доворачивают все болты на 90 градусов по той же схеме.
  3. Ещё раз доворачивают болты на 90 градусов по той же схеме.
  4. Теперь о том, что из себя представляют штатные болты двигателя 2112
  5. Это болты М10, шаг резьбы 1.25мм, длина стержня 98 мм. При затяжке по указанной методике болты достигают предела текучести.
  6. Это значит, что при попытке затянуть болты ещё сильнее момент затяжки не растёт, а остаётся стабильным.
  7. Это происходит потому, что болт начинает растягиваться, или “течь”.
  8. Если попытаться закручивать такой болт дальше, то всего скорее, он оборвётся.

Зачем доводить болты до предела текучести?

  • Это позволяет стабильно прижимать прокладку ГБЦ даже тогда, когда она дала некоторую неизбежную при эксплуатации двигателя “усадку”.
  • Отпадает необходимость в периодической подтяжке болтов крепления ГБЦ.
  • Отличия в болтах, моменте затяжки и прокладках ГБЦ ”накрытого” двигателя.
  • “Накрытым” называют двигатель 21083, на который поставили ГБЦ 2112 Это значит, что наряду с другими отличиями, у “накрытого” двигателя другие болты крепления ГБЦ и другая прокладка, нежели у штатного 2112.

Рассмотрим это всё подробнее:

  • Болты крепления ГБЦ.
  • Болты крепления ГБЦ у накрытого двигателя — это укороченные болты двигателя 21083
  • Болты 21083: длина стержня 135 мм, резьба М12, шаг резьбы 1.25 мм. Их укорачивают болгаркой до длины 98 мм и — вперёд!
  • Но есть одно но. Эти болты невозможно довести до предела текучести (потому, что они толще, чем штатные болты 2112), если затягивать их по методике 2112 (см. выше)
  • Если посмотреть на то, как тянут болты на ГБЦ двигателя 21083: сначала 2кг, потом 7 кг, потом доворот на 90 градусов, потом ещё один доворот на 90 градусов, то становится понятным, что и так тянуть ГБЦ накрытого двигателя нельзя!
  • Почему? Хотя бы потому, что укороченный болт вворачивается в блок на меньшую глубину, нежели штатный болт 21083. Значит, резьба в чугунном блоке может не выдержать чудовищного момента затяжки.

Так как же быть?

Был выбран компромисс: сначала все болты тянули моментом 3 -4 кг/м по схеме, а затем 12 кг/м по той же схеме. Так же, как у Ваз 2106.
Полагаю, что болты не были доведены до предела текучести и что потребуется их подтяжка в процессе эксплуатации двигателя. Прокладка ГБЦ.

Какую прокладку можно использовать в ГБЦ накрытого двигателя? Лучше, если это будет прокладка ГБЦ от двигателя 21083.
И вот почему. Штатная прокладка 2112 имеет отверстия под болты 10 мм. Это значит, что вам придётся дорабатывать отверстия прокладки 2112, чтобы в них “влезли” толстые укороченные болты 21083. Поэтому, чтобы не делать лишней работы, смело ставьте прокладку 21083.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Оставьте комментарий