Как выбрать летнюю резину

Транспортное средство – источник высокой опасности на дорогах. Чтобы обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, автовладелец должен следить за своим автомобилем и регулярно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот.

Как выбрать летнюю резину

Выбор новых покрышек – задача не из легких, поэтому нужно обращать внимание не только на характеристики автомобиля, но и на рекомендации от различных тестировщиков шин. Ознакомиться с такими можно на сайте https://www.citytire.ru/testy/letnie/.

Зачем менять резину

Материал для летних и зимних шин не одинаков, и они по-разному реагируют на погоду. Зимние шины изготавливают из мягких сортов резины, которая не твердеет и не трескается, а также обеспечивает лучшее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. Летний тип резины, напротив, твердый и жесткий, который не расплавится на раскаленном асфальте.

Также летние и зимние шины отличаются рисунком протектора.

Зимние шины за первые два месяца лета полностью износятся, автомобиль может потерять управление. Оставить зимнюю резину на летний сезон – значит пострадать финансово и быть очень аккуратным в вождении.

Виды летних шин

Даже в мастерской монтажа шин не всегда могут дать хорошую консультацию по покупке. Мастера могут быть неопытными или, напротив, слишком жадными и предлагать самый дорогой вариант из возможных как самый лучший. Лучше самому изучить рынок летней резины и обращать внимание на вид самого изделия.

Летняя резина делится на три больших группы:

  • шоссейная;
  • всесезонная;
  • спортивная.

Шоссейная резина

Это самый часто встречаемый вид шин. Такие используются для любых дорог. Рисунок протектора состоит из большого количества продольных канавок. Они нужны для того, чтобы отвести воду от пятна контакта. Эти шины бесшумны, комфортны и безопасны на протяжении всего летнего сезона.

Однако они плохо подходят для бездорожья и поздней осени, когда температура падает ниже -5℃. При такой температуре летняя резина начинает дубеть, трескаться и терять сцепление с дорогой, даже если та еще не обледенела.

Не стоит брать шоссейную резину и в тех случаях, если автомобиль планируется использовать для частых поездок за город.

Всесезонная резина

Это универсальные покрышки, на которых можно ездить весь год. Однако их качество поведения хуже, чем у летней резины в жару и зимней – в морозы. Такие шины хорошо подходят для умеренного климата с не очень жарким летом и прохладной малоснежной зимой. В суровом российском климате они будут проигрывать сезонным покрышкам.

Спортивная резина

Эти шины подходят для тех, кто любит агрессивное вождение. Они могут долго держать автомобиль на большой скорости и делать его маневренным. У них низкий уровень шума и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Из-за состава резины, она хуже поглощает удары, машину сильнее трясет. Однако агрессивная езда возможна только на спортивных покрышках.

У них не ярко выраженный рисунок на протекторе, из-за чего у спортивных покрышек очень плохой отвод воды. Также она годится только для езды по идеально ровным дорогам, иначе контакт покрышки с дорожным покрытием ухудшается.

Критерии выбора хорошей резины

При выборе летней резины нужно опираться на советы производителя автомобиля, свой собственный стиль вождения и прочие важные факторы:

  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки;
  • конструкция каркаса;

Типоразмер

Типоразмер — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Он выглядит таким образом: 180/60R14, где

  • 180 — ширина, указывается в мм;
  • 60 — высота, указывается в % от ширины;
  • R14 – диаметр посадки, указан в дюймах.

Этот диаметр должен соответствовать размеру диска автомобиля. Ширина и высота могут быть разными.

При широких шинах пятно контакта становится выше, а сцепление с дорогой лучше. Однако тяжелые шины делают хуже динамику транспортного средства, поэтому на плохой дороге сложнее удерживать контроль над машиной, а расход бензина вырастает.

По высоте шины делятся на низкопрофильные — до 55%, высокопрофильные – до 75% и полнопрофильные — от 80% и выше. Первые два типа подходят для лекговушек, а последний — для внедорожников.

Чем ниже профиль, тем лучше управляемость машины, но выше реакция на ухабы и неровности. Есть риск повредить диски.

Рисунок протектора

Рисунки на протекторе бывают четырех типов:

  • симметричный направленный — классический рисунок для летней резины, который выбирают для езды и по городским дорогам и автотрассам.
  • симметричный ненаправленный — подходит для любителей ездить на высокой скорости и тех, кому приходится часто выезжать в дождливую погоду.
  • асимметричный направленный — подходит для любых погодных условий, вариант универсален для любых машин.
  • асимметричный ненаправленный — также подходит для любой погоды и универсален. Устанавливая асимметричную резину, необходимо смотреть на маркировку inside/outside. Она указывает на внешнюю и наружную стороны.

Индекс скорости

Чем выше индекс, тем лучше сцепление и меньше тормозной путь. Однако у шин с самым высоким индексом цена достаточно высокая. Если не планируется скоростных заездов, то переплачивать не обязательно.

Индекс нагрузки

Показывает максимальную нагрузку, Которая выдерживает шина на максимальной скорости. Для частой перевозки большого количество людей или габаритного багажа, нужно выбирать покрышки с самым высоким индексом.

Конструкция каркаса

Шины делятся на диагональные и радиальные. Для летней резины обычно выбирают радиальные. Они маркируются буквой R. Универсальны для любых автомобилей.

Тесты летней резины

Чтобы не ошибиться в выборе и подобрать максимально подходящую покрышку для транспортного средства, не стоит обделять вниманием сайты, которые предлагают подборки тестов покрышек. Например, на сайте https://www.citytire.ru/testy/letnie/ хранится хорошая подборка тестов покрышек за последние десять лет. Они полностью описывают характеристики той или иной шины и ее реакцию на разные условия вождения.

Оставьте комментарий