Катализатор на ваз 2112 1,6 16 клапанная
Авто не развивала своей мощности и не заводилась с первого раза, в гору вообще отказывалась ехать, по началу думал что во всем виноваты фильтра или давление в рампе.Что Я сделал первым делом:Заменил все фильтра + сеточку в баке, потом пошли форсунки, датчики КВ, ДЗ, ДМРВ, ДХХ, проверил компрессию в движке (12.11.10.10) а проблема осталось. Полазив на различных форумах наткнулся на интересную статейку про катализатор, прочитав все полностью было решено снять его и посмотреть. После того как снял и увидев такое пришёл в ужас, катка была забита, все на фото.
После решил за место фильтра поставить просто пламя гаситель.
Обмотал асбест тряпкой которой выдерживает температуру до +500. После установки катализатора обратно машинка стало работать и тянуть, даже расход топлива в городском режиме уменьшился.
Это сугубо мое мнение, может кому и пригодится но новый каталик у нас в городе стоит более 10 000 рубликов. А так как делал сам, просто потратил примерно 6-7 часов своего времени! Как говорится всем удачи! Ни жезла ни гвоздя.
Катализатор на ваз 2112 16 клапанов
Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые устанавливались на ВАЗы в зависимости от модели и года выпуска, а так же обсудим целесообразность удаления катализатора, якобы это улучшает динамику, но не несет никаких последствий. Итак, самое распространенное мнение, которое служит для железобетонного обоснования необходимости удалить катализатор – «Катализатор душит мотор».
На мой взгляд в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это обычно последствия длительной эксплуатации неисправного автомобиля вкупе с паршивым топливом. Например многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не задумывается о том, что это может послужить одной из причин выхода из строя катализатора.
Плохое качество топлива несомненно является хорошим помощником в процедуре «убивания» катализатора, но ведь всегда есть возможность сменить заправку, верно? Так же одной из причин выхода ката из строя может явится неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь. В среднем срок службы катализатора составляет от 150 000 км до 200 000, но бывало ходят и дольше. Если вы все же решили удалить катализатор, то помните – вам нужно знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать это просто. У ЕВРО 2 после катализатора отсутствует лямбда. У ЕВРО 3 после катализатора обязательно стоит контрольная лямбда. Она сообщает мозгам насколько исправен кат.
В машинах с Евро 2 удаление катализатора осуществляется очень просто. Катализатор находится под днищем автомобиля в выхлопной системе и в автомагазах есть в продаже вставки, которые устанавливаются взамен ката.
А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Необходимо «договориться» с лямбда-зондом, который стоит после ката, иначе будет чек енжин «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Тут есть два способаи – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего автомо. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор?
На ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.
ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор.
На ВАЗ 2170 Приора установлен катколлектор. По Приоре хочу добавить, что с 2009 года на часть машин с завода установлены мозги М73 с доп защитой от перепрошивки.
Ремонт катализатора ВАЗ 2112
Проблема началась с того что при заведённом двигателя на стоящем авто в салоне стал появляться запах выхлопа. под капотом узрел сажу в задней части двигателя со стороны выхлопа ну и на холодную с утра оттуда валил дым, решил что прокладка прогорела купил всё времени не было поменять.
Примерно через месяц машина начала как бы захлёбываться при трогании с места, так как в январе менял сцепление решил что плохо отрегулировал или не закрепил тросик сцепления. пару дней назад к запаху в салоне присоединился ещё громкий звук выхлопа, а вчера вообще проехал 10 км оставил машину на 3-4 часа пришёл забирать, а там звук как будто выхлопа вообще нет.
Думал ну всё наездился прокладка и вовсе прогорела. С утра уже постыдился куда либо ездить с таким выхлопом поехал в гараж. Открываю капот а там вся подкапотка в саже, и катализатор чуть ли не надвое. весит на сопле из сварочного шва в том месте где 4 трубы от головки сходятся в «бочонок». подёргал и вовсе отвалился.Вот так картина предстала перед нами.
В том году была у нас гранта в разборе со 126-ым двигателем и с неё оставался кат. решил что поставлю его. достал а он под два датчика в том месте где у него второй у меня вообще заглушка вварена да и решил что смысл шило на мыло . Через N-ое количество времени этот кат так же прогорит и упрётся в сужение выхлопа. Решил ремонтировать свой.
Просто зачистил те части которые надо было приварить заново а это по тому же контуру что и отломалось. Варил полуавтоматом, регулировка тока и подача проволоки у меня автоматическая выставляем ток проволока сама регулируется. Вначале поставил на 5А, когда сваривал трещины на выпусках, так как показалось что на самих выпусках металл толстый, но потом уменьшил до 1.5-2А так как в той части где отломилось, металл оказался тоньше, прожигало насквозь. В итоге имеем ремонтный кат без головной боли в виде непосредственно самого ката, тишина под капотом, отсутствие запаха в салоне автомобилю вернулась динамика. За сварные шву прошу не ругать так как в сварке пробую раз 3-ый или 4-ый, старался варить одним швом но в силу отсутствия опыта не получалось, но вроде не пропускает.