Предохранителем называют электронные компоненты, защищающие подключённую к нему технику и электронные цепи от скачков напряжения и перегрузки. Предохранители на автомобильных прикуривателях работают по аналогичному принципу, поэтому автовладельцам следует регулярно проверять их работоспособность и внимательно относиться к перебоям в системе.
Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 – какой и где находится
Для моделей ВАЗ 2110 устанавливаются длинные прикуриватели старых образцов. Номинальные пределы исправных предохранителей для них – около 25 Ампер, что позволяет использовать прикуриватели в качестве розетки с мощностью в 12 вольт.
Основной блок всего устройства располагается в панели и закрывается защитными крышками, препятствующими попаданию влаги и мусора. Крышку можно найти внизу приборной панели, слева от передних сидений. Под ней находятся главные предохранители машины и несколько плавких вставок. Благодаря такому расположению основное электрооборудование контролируется с помощью консоли.
При затруднении в поисках нужного блока следует рассмотреть схему, практически идентичную для ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В ней обозначены ряды предохранителей с плавкими вставками. Элемент для прикуривателя помечается знаком F18 и располагается в нижней линейке. При взгляде на панель нужный предохранитель окажется третьим справа.
Почему не работает прикуриватель ВАЗ 2111, 2112 на 8 и 16 клапанов (европанель)
В модели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с разным количеством клапанов используются одинаковые прикуриватели и комплектующие к ним. Если прикуриватель не работает, нужно провести диагностику и выявить точную причину.
Перегорел предохранитель
Стандартные предохранители для прикуривателей данных автомобилей имеют лимит в 25 Ампер. При перегрузке или перепадах напряжения (например, при подключении энергоемкого прибора) устройство может выйти из строя и перестать поддерживать работоспособность прикуривателя.
Чтобы проверить исправность элемента, можно осмотреть его самостоятельно или запустить вентилятор отопителя. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели и выбрать любой режим. Если предохранитель находится в рабочем состоянии, вентилятор запустится без помех. При задержках, перебоях или невозможности включения отопительной системы необходимо заменить предохранитель.
Элемент под номером F-18 служит для защиты прикуривателя, электроцепи вентиляторов и подсветку, встроенную рядом с перчаточным ящиком. В качестве дополнительного теста можно включить габариты и открыть ящик. Если лампа не зажгется, проблема в предохранителе.
Для прямой проверки плавкой вставки необходимо извлечь её из посадочного гнезда и прозвонить мультиметром, активированный в тестировочном режиме. По завершении проверки прибор выявит неисправность.
Короткое замыкание в цепи
При частых перебоях в работе прикуривателя, не связанной с предохранителем или самим устройством, рекомендуется проверить цепь питания. Нестабильное питание или подключение энергоемких приборов может привести к выгоранию проводов, короткому замыканию, поломке прикуривателей.
Диагностика проводится мультиметром, которым прозванивают все провода системы. Для определения короткого замыкания следует действовать по алгоритму:
- Отключить зажигание и дополнительное питание.
- Измерить вольтаж аккумулятора без запуска тока.
- Снова включить зажигание и тщательно замерить вольтаж батареи, зафиксировать и сравнить результат. Наличие “проседания” на половину вольта и выше готовит о пробое в цепи.
Далее следует взять тестер и начать прозвон проводов, прилегающих к прикуривателю. В местах разрыва и неисправности проводки уровень напряжения будет резко колебаться. Также проблемный участок заметен визуально: кабель может быть оголен, заломан или оборван. Короткое замыкание спровоцирует и неплотно зафиксированный в металлических разъемах патрон, поэтому нужно проверять его.
Изношенность или окисление гнезда
Длительное или слишком интенсивное использование устройства может нарушать целостность соединения деталей. При неправильном подключении приборов гнездо разбалтывается, контакты прилегают менее плотно. Исправить полоску можно, подогнув металлические усики на патроне или перепаяв гнездо.
Со временем металл, из которого изготовлен прикуриватель, подвергается коррозии и окислению, что также влияет на качество контакта. В качестве временного решения контакты обрабатываются с помощью надфиля, считаются окислы и ржавчина.
Неисправность спирали
Если окисление привело к перегоранию нихромовой спирали, лучше заменить прибор. Практически не поддается ремонту деформированная, расплавленная излишним нагревом спираль. Опытные автовладельцы считают, что покупка и установка нового прикуривателя гораздо выгоднее, чем ремонт старого.
Перечень наиболее частых проблем с прикуривателем состоит из указанных пунктов, однако существуют и редкие, не связанные с устройством поломки, из-за которых прибор перестаёт работать. Если выявить причину самостоятельно не удалось, рекомендуется обратиться в сервисный центр для полной диагностики автомобиля.
Ремонт прикуривателя полезные советы
Долго ездил без прикуривателя и вот решил его установить. Он у меня был, так что думаю нужно просто поставить его да и все. А то уже надоела эта дырка в тонели. Но как только я начал его подсоединять, то сразу горит предохронитель f6 и естественно приборы тоже перестовали работать.
И тут начались поиски проблемы. Начал маниторить у кого похожая проблема и где и куда смотреть. Кто-то пишет что пред f6 идет не только на прикуриватель но и на розетку переносной лампы, кто говорит что и на обогрев зад стекла. Вообщем я понял что все это шлак, и решил рассуждать логически. Почему происходит кз?
Решил я естественно с самого прикуривателя, так как проблема в нем, это очевидно. Снял его, разобрал. И вот она, проблема найдена. Все бонально и просто. Плюсовая шайба подплавилась и касалась массы. Конечно при подключении происходило кз и пред горел. Отпилил лишнее ножовкой по металлу и обточил напильником чтобы нечего не цепляла. Все собрал и вуааля, все работает!
Проблема решена, я доволен и все наместе. Так что если у кого анологичная проблема, проверьте сначала этот бональный момент и будет вам счастье. Всем удачи. Не гвоздя. Не гравия.
Не работает прикуриватель ВАЗ 2112 — причины
Подключались какие-то сильные потребители..? Часто перестает работать если вдруг автонасос подключал через прикуриватель, а не напрямую с АКБ!
Причины могут быть такими:
- сгорел один из двух предохранителей;
- замыкание в проводах или пропала масса;
- замыкание в розетке прикуривателя;
- отказ реле К6;
- проблема в монтажном блоке.
Для начала проверьте целостность предохранителей. Если не знаешь какой предохранитель на прикуриватель у ВАЗ 2110 идет. То на фото отмечены нужные предохранители.
Смотри F6 (15А) и загляни в бардачок. Когда подсветка отсутствует или работы прикуривателя и магнитолы бывает только после включения зажигания, то еще осмотри и F18 (25A) в монтажном блоке в салоне автомобиля напротив себя (под левой ногой водительского места).
Так как согласно схеме (фото ниже) №6 отвечает как раз за гнездо прикуривателя, а №18 защищает цепь блока управления отоплением и вентиляцией, а также лампу освещения бардачка, которая по схеме подключена через прикуриватель.
Вдруг F6 сгоревший, а при замене опять горит, то проблема внутри розетки прикуривателя. Прозвоните его на предмет короткого замыкания. Если он в КЗ — нужно только менять его на новый (2123-3725010) и больше не совать мощные потребители!
Подробнее об их проверке и проблеме когда на ВАЗ 2110-12 не работает прикуриватель смотри видеоролик:
Проверьте если ли плюс и минус на проводах приходящих на прикуриватель. Плюсовой красный провод с синей полосой, минусовой черный. Если нет минуса, то прозвоните черный провод до монтажного блока. Возможен обрыв или проблема в самом монтажном блоке (окислилась дорожка или треснул контакт).
Обратите внимание, к прикуривателю приходит еще и белый провод. Он идет на подсветку гнезда. Как правило, там ничего не ломается, но если у вас на этом проводе нет плюса, то проверить его можно по такому же принципу как описано ниже с красным проводом.
Если не приходит плюс на прикуриватель (красный провод с синей полосой), то сначало проверьте в монтажном блоке реле К6. Оно замыкает контакт и через него идет питание на прикуриватель после включения зажигания. Для проверки измерьте с помощью мультиметра сопротивление катушки реле. Оно должно быть в пределах от десяти до нескольких сотен Ом. Также можно подать питание на катушку и если реле щелкает, значит оно рабочее.
Далее прозвоните красный провод с синей полосой от прикуривателя до монтажного блока (возможен обрыв). Ниже на фото отмечено место, где провод приходит к монтажному блоку.
Если провод целый, то проблема в монтажном блоке. Не редкость когда перегорает дорожка. В такое случае лучше заменить монтажный блок в сборе.