Однако здравствуйте. Сегодня речь пойдёт о самостоятельной замене троса сцепления без демонтажа дополнительных узлов. Акцентирую на этом внимание потому, что наткнулся на драйве на несколько постов, в которых трос меняют со снятием жабо, через верхний лючок педали. Геморно? Ну кому как. Некоторым так проще. Я же не люблю лишнюю разборку, ради того, чтобы добраться до места ремонта, не мой конёк.
Т.к. в моём случае трос оборван у вилки сцепления, демонтаж можно начать из салона. Убираем коврики с полика, отгибаем ковролин и шумку с моторного отсека, чтобы не мешало крутить ну и саму педаль оттаскиваем вверх.
Прошлый владелец ставил туманки сам, с завода их не было. Ничего лучше, чем протянуть провода вдоль троса сцепления он не придумал. Пришлось резать провод для установки нового тросика, иначе никак.
Оставил провод в том же расположении, хрен с ним. Заизолировал термоусадкой и спрятал под ковёр в салоне. Новый трос заводим из салона и устанавливаем пыльник в моторный щит уже из-под капота. Да да. Такой геморой. Далее прикручиваем кронштейн в салоне, смазываем пластиковую втулку на педали и одеваем проушину троса, стопоря её фиксатором. В салоне закончили.
Ослабляем гайку на обжимке троса ключом на 17 и вставляем в кронштейн так, чтобы он зашёл между резиновых шайб, затягиваем.
Регулировка и замена тросика сцепления ВАЗ 2112 своими руками
Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.
С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.
Неисправности
Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.
Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.
Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.
Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.
Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.
Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.
Замена троса сцепления ВАЗ-2110
Данная процедура проста и не займет много времени.
- Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
- На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
- Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
- Нужно отцепить трос от педали сцепления.
- Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
- Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
- Ключом на «10» открутить опорную пластину.
- Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
- Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
- Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
- Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.
На этом установка завершена.
Итог
Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.