Темой данной статьи является пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Часто причиной подобной неисправности служит езда по не очень ровной дороге с кочками и ямами. И ни одна неровность, с которой сталкивается авто не проходит бесследно.
Водитель может услышать стукающие звуки в передней части автомобиля. Звуки могут становиться более странными, навязчивыми и постоянными. Неопытный автомобилист затруднится с вердиктом, в чем же причина таких стуков, а вот человек с опытом в таких делах с уверенностью скажет, что проблема в устройстве рулевой рейки ВАЗ 2110.
Но, не стоит сразу, же спешить на станцию техобслуживания. Специалисты, скорее всего, порекомендуют вам сразу же, полностью заменить рулевую рейку. А это, в свою очередь, очень хорошо отразится на вашем кармане. Есть, вполне реальная возможность, справится с данной проблемой самостоятельно. Поданный ниже материал поможет вам цельно диагностировать и устранить проблему неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110.
Правильная диагностика дефекта
Рулевая рейка, как и другие механизмы, рано или поздно может сломаться. И важно вовремя и правильно провести диагностику и определить в чем же именно заключается проблема.
Этот механизм, неизменно, присутствует во всех автомобилях. Просто иногда он оборудован гидро или электроусилителем.
Глухие стуки и удары зачастую отдаются в руль. Это может произойти, как при обычной езде или стоянке, так и при повороте рулевым колесом. В особенности, при повороте, звуки зачастую, усиливаются в несколько раз, что свидетельствует о явной проблеме.
Для правильной диагностики необходимо сделать следующее:
- Взяться за рулевой вал, именно в той части, где он соединяется с рейкой.
- Покачать резкими, но не слишком сильными рывками вверх-вниз. В случае, если звук повторится, значит нужна будет либо замена всей рейки, либо же ремонт самого корпуса рулевой рейки.
- Но вполне возможно, что стук может быть из-за недостаточного количества смазки в подшипнике рулевой рейки. Нанести смазку на подшипник или заменить данную деталь.
- Далее необходимо будет проверить на люфт втулку в рулевой рейке. А также, место состыковки рейки с рулевой шестерней.
Чтобы это сделать, нужно, под капотом, взяться за стык рулевых тяг и попробовать пошевелить рулевым валом.
К стукам может привести так же и недостаточная натяжка рулевых узлов. Эта проблема легко решается вручную или у специалиста без дополнительных затрат.
В случае если, после проведения данных манипуляций под капотом, стук отчетливо доноситься именно из рейки, тогда неисправность находится именно в этом механизме. Здесь уже вопрос стоит в том, чтобы менять рулевую рейку или ее ремонтировать.
Полная замена рулевого механизма, удовольствие не из дешевых, но этот вариант самый надежный. Так как, после замены рейки на новую, детали прослужат, при аккуратной эксплуатации, довольно долго.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 на станции техобслуживания, будет хоть и дешевле, но тоже влетит в копеечку. И, кроме того, нет уверенности, что после ремонта рулевая рейка не сломается снова.
Причины возникновения стука рулевой рейки ваз 2110
Даже на пресловутых российских автомобилях. Которые могут ездить, не ломаясь, века, иногда возникает преждевременный стук.
Для этого есть несколько причин:
- Неприятные звуки в рулевой рейке часто возникают из-за недостаточно хорошо закрученных болтов крепления. Даже если изначально они были правильно и хорошо закручены, то качество дорог, по которых вынуждены ездить автомобили, оставляет желать лучшего. Со временем, из-за езды по ямам и выбоинам болты раскручиваются сами по себе. Для устранения этой проблемы нужно всего-то затянуть покрепче болты.
- Нередкой причиной подобной неисправности на машинах ВАЗ является опорная втулка, которая часто изнашивается. Это происходит по той причине, что такие втулки изготовляются из пластмассы, а она в свою очередь, не долговечна. Также из-за тряски во время езды, втулка немного расшатывается. Что приводит к ее свободному ходу и еще большему трению.
- Намного большей проблемой является разрыв защитных чехлов рулевой рейки. Без должного ограждения на зубчатую поверхность рейки попадает пыль и грязь с дороги. И долго в таком загрязненном режиме рулевая рейка работать просто не сможет, оттого и появляется неприятный стук.
- Разъедание деталей также может быть очень серьезной и затратной проблемой. Если на какой-то части рулевой рейки происходит коррозия, это требует немедленной замены. Но, во всяком случае, лучше потратится, но сохранить здоровье и жизнь в целости.
- Также причиной стука может быть недобросовестное исполнение своих обязанностей работников завода, то есть заводской брак. Подобные случаи редкость, но не исключение. В данном случае, неприятный звук будет сразу в начале эксплуатации нового автомобиля. Если машина на гарантии, то изготовитель должен заменить или транспорт или непосредственно сломанную деталь.
- Преждевременной поломке может послужить и материал рейки. Он, по большей части, мягкий и предназначен для езды по спокойным, ровным дорогам. А так, при сильной вибрации, слои металла, один за другим постепенно слазят с поверхности рейки. И это, как правило, приводит к износу опорной втулки, о которой говорилось ранее. Здесь есть два варианта решения проблемы – замена рейки или изготовить такую же рейку, но с более прочных металлов и материалов.
Как предотвратить поломку рулевой рейки
Есть несколько способов, чтобы замедлить износ и поломку рулевой рейки ВАЗ 2110, ведь это не просто дорогой в эксплуатации, но и очень важный механизм.
- Рекомендуется регулярно ездить на техосмотры и проверять важные узлы на своем авто.
- При обнаружении стука в рейке, разумнее всего, сразу отправится на СТО, для диагностики.
- Нужно бережно относиться к рулю (не делать резких рывков и поворотов без необходимости).
- Соблюдать аккуратный стиль езды и не перегружать авто багажом или пассажирами.
Пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110
Самое выгодное, по экономическим меркам, решение – это совершить ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками. Для этого, первым делом, нужно изучить устройство рулевой рейки ВАЗ 2110.
Для ремонта в продаже есть специальные комплекты. Они есть нескольких видов в зависимости от комплектации.
- Простой набор, в него входит шайба, подшипник, гайка и втулками. Его цена около 250р.
- Набор средней комплектации, туда ко всему прочему еще входят подшипники и валы. Цена этого комплекта порядка 500р.
- Полный набор запчастей для ремонта рейки – ко всем остальным деталям, в него входит и сама рейка. Цена в районе 1000р.
Разборка с последующей заменой деталей рулевой рейки:
- Из салона откручивается болт нижнего фланца эластичной муфты.
- Под капотом откручиваются гайки крепления скоб рулевого механизма с обеих сторон, делается это все ключом №13.
- Рулевой механизм сдвигается вперед до выхода шлицевого конца шестерни, и вытаскиваем его через отверстие в брызговике.
- Далее нужно зажать губками картер рулевого механизма.
- С правой стороны картера нужно снять распорное кольцо и опору.
- Срезать одноразовые хомуты защитного чехла.
- Снятие защитного чехла.
- Снятие опоры и защитного колпачка с левой стороны картера.
- Специальным восьмигранным ключом №17 открутить гайку упора рейки и снять саму рейку.
- Вынуть пружину и стопорное кольцо.
- Легким ударом нужно выбить рейку из гнезда. В задней части находится уплотнительное кольцо.
- Снять уплотнитель с переднего щитка.
- С помощью отвертки снять пыльник шестерни.
- Снять стопорную шайбу.
- Восьмигранным ключом №24 открутить гайки, которыми крепится подшипник, и снять гайки с вала.
- Ключом №14 вытащить шестерню с подшипником из картера. А за тем, вытащить рейку.
- Нужно поддеть отверткой втулку и аккуратно вытащить ее из картера.
- Надеть на новую втулку, новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
- Вставить втулку, и следить за тем, чтобы все выступы, вошли в картер.
- Разрезать резиновые кольца по бокам втулки и вынуть отрезанные кусочки.
- Вытянуть стопорное кольцо и вынимаем из него шариковый подшипник (может понадобиться специальный пресс).
- Для съема игольчатого подшипника нужно применить специальный съемник. Если его нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
- Через отверстия, что получились, выбить подшипник.
- Нужно промыть пустой картер.
- Запрессовать игольчатый подшипник, для этого можно использовать холодную сварку.
- Смазать все детали рулевого механизма.
- Собрать узел рулевого механизма, в той же последовательности.