Стойки с пружинами были уже недели две как куплены (демфи -70, технорессор -70), а недавно еще были докуплены всякие ништяки, а именно: опоры Queen ss20, передние и задние шумоизоляторы ss20, отбойники восьмые (шоссе), рулевые, шаровые, пыльники передней стойки.
Одним вечерком после работы заехал к брату, чтобы собрать передние стойки: у него был самодельный аппарат из домкрата для сжимания пружину. Приехал, накинули шумоизоляторы, отбойники пыльники, поставили пружу, примерили опорник. Чтобы закрутить гайку на опорнике не хватало пару сантиметров: один надавил на опорник, другой наживил гайку. Делов-то, никаких спец устройств для сжимания пружину не понадобилось. Через 10 мин обе стойки были собраны. Время вечер, больше ничего делать не стал.
На следующий день решил взять отгул и свалить с работы, чтобы заинсталить подвес. В 12 часов жопа была на пеньках, и процесс пошел.
Первым делом необходимо было поставить развальные пластины. Проблемы могли возникнуть с болтами ступицы: к ним можно подлезть только рожковым ключом. Чтобы подлезть нормальным ключом необходимо скидывать саму ступицу с большим шансом разрушения ступичного подшипника. Лишних расходов не хотелось. К счастью все 8 болтов открутились.
Далее в ход пошли задние стойки. Еще летом после покупки машины скидывал «домики»: тогда я прилично намучился с прикипевшими болтами, помнится даже куском рельса выбивал их. За пол года болты прикипеть не успели, а потому и без особого труда открутились. Бублики, опору пружины оставил старые. В будущем планирую поставить задние опоры асоми.
Зад с горем пополам собрал. После ужина закинул на пеньки перед. Тут возникли трудности. Гайки крепления стойки к поворотному кулаку открутились без проблем, регулировочные болты тоже проворачивались, а вот нижние болты прикипели намертво. Нужно было снимать стойки в сборе с кулаком и в более удобном месте решать проблемы с болтами. Дело уже было ближе к вечеру, а это означало что машинке пришлось бы ночевать на пеньках. Но все обошлось. Был найден приличных размеров вороток. Болты со скрежетом сорвались таки с места. Дальше дело техники.
Закончил под светом фонарика. Через день сделал развал-схождение. Спереди развалил тоже на -1 градус. Если будет жрать рещину, уменьшу. Заодно подтянул рулевую. Колдуна не трогал. Заставить колеса на чистом асфальте идти юзом тяжелая задача: разя держит шикарно.
Села, как мне кажется на -50 максимум. Переднему колесу еще сантиметра три до арки 🙁 Сейчас вроде подсела еще чуток… Надеюсь все же что пружин усядутся поболее.
Теперь о впечатлениях:
- Тихо. Ну почти. спереди при повороте руля щелкает рейка об подкрылок, все никак не подрежу его. Сзади в подвеске тихо, но периодически что-то бултыхается и бьется о кузов, скорее всего выхлоп где-то слетел с резинки, надо до ямы добраться, глянуть.
- Руль стал легче. Связываю это в первую очередь с развалом, колеса получается крутятся на краях.
- Жестко? Скорее это нужно назвать правильной работой подвески. Напрягает только переезд трамвайных путей: тут чувствуется та самая жесткость, кузов маленько прыгает.
Правильная работающая подвеска с занижением — 70
Огромные резанные арки, маленькие (теперь уже) 15″ колеса 195/50 R15. Видок тот еще получился.
Начал изучать тему с подвеской. В 2008г. был вариант плаза и кооператив. Дорого и круто было — ТоргМаш. Делали все и под ваши пожелания. Купленные пружины H&R Lada Cup. Жесткие ппц.
Я не понимал что такое хорошая подвеска, поэтому денег потратил много и глупо. Первые стойки заказаны были на угад. Я даже высоту пружин без нагрузки не померял. Вышло хреново. Машина легла на отбойники, козлила, подвески не было. Вторые стойки заказаны уже с более рациональным подходом. Я заморочился и померял высоту пружин без нагрузки, под нагрузкой. Нашел параметры жесткости этих пружин. Кстати, опоры на первых использовал SS 20 (покупал точно оригинал, не проехали и трех тысяч, оторвало резину от корпуса).
И заказал в укороченном корпусе, но двухтрубные стойки. Подвеска получилась рабочая, но стойки явно не справлялись с гашением колебаний кузова. Если хорошенько дубасить…похоже что они вскипали. Рулевые тяги жутко стучали о кузов.
И тут я задолбал всех в ТоргМаше. Меня свели напрямую с человеком занимавшимся на тот момент подвесками. Леонид…Фамилию уже не вспомню. Человек выслушав меня, понял с первого раза что мне нужно!
(так же получил рекомендации забыть SS20 и использовать Асоми)
В итоге я получил однотрубные стойки, в коротком корпусе, с низким расположением рулевых сошек на сапогах.
Для вазов 10го семейства просто необходим набор полезных железок, что бы связать морду: подрамник замкнутый
Еще был установлен усилитель моторного щита. Он же плотно крепил рулевую рейку. Но фото найти не могу. Машина присела неплохо, но появилась проблема всех H&R — зад заметно выше переда.
В пути уже были большие колеса и большие тормоза.
Заниженные пружины SS20 Racing имеют следующие особенности
- изготовлены из высококачественной японской стали методом холодной навивки, что значительно повышает ресурс использования;
- имеют прогрессивные характеристики: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении;
- подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает ровное занижение без перекосов кузова;
- работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин;
- вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто);
- имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии;
- имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании;
- при установке с амортизаторами серии SS20 Racing, данные пружины обеспечивают занижение -30, -50, -70 или -90 мм по вашему выбору.