Замена передней оптики «Киржач» на оптику «Bosch»
Сегодня речь пойдет об передней оптике (фарах) фирмы «Bosch». Как и почему я на них перешел. Об этом всем, вы узнаете ниже.
Часть I. Подход и выбор.
Не для кого не секрет, и многие уже об этом знают давным давно, что у владельцев десятого семейства, с передней оптикой «Киржач» (линзы) очень плохой свет. Так как, со временем отражатель в линзе выгорает, а сама линза начинает мутнеть. И получается, что ближний свет автомобиля, словно «габаритные огни в линзе», а вот дальний всё-таки довольно хорошо продолжает светить — хоть в чём-то есть плюс.
Еще бывает такое, что в передней оптике «Киржач», линзы со времени эксплуатации «падают». Именно в прямо смысле слова слова — падают! Своими глазами видел, когда знакомый купил себе автомобиль, тоже ВАЗ-2112 и у него ближнего света вообще не было. Примерно как ночью, включить габаритные огни — именно такой ближний свет у него был. В дальнейшем он поменял переднюю оптику на «Bosch».
Почему же я всё-таки перешёл с оптики «Киржач» на оптику «Bosch»?
Решить данный вопрос, ещё хотел с момента покупки автомобиля. Так как, в тот день — 18.05.2017, как только мы составили договор купли-продажи, и передав денюшки предыдущему хозяину автомобиля, я отправился домой. Путь был довольно-таки не близкий, аж в 170 километров, и время уже было позднее. На неосвещенных участках дороги было просто невозможно ехать с ближнем светом.
Включал дальний свет фар, с ним была намного лучше освещенность дороги. Но был один важный нюанс — водители едущие мне навстречу моргали, и с моей стороны это было совсем не уважительно к другим участником движения. Поэтому, пришлось ехать домой на «типа» ближнем, но с ПТФ. Хотя тут тоже были нюансы, не каждый, но 3-5 водитель бывало моргали мне. А как иначе ещё было ехать домой в темное время суток?
Также, когда выехал на освещенный участок дороги, а это уже была трасса, пучок света от ближних фар — словно «исчез». Его просто не стало, можно было спокойно включать габаритные огни и ехать на них.
Таким образом, я проездил с оптикой «Киржач» около полугода. Ездить с такими фарами было просто ужасно, а в плохую погоду (дождь и т.п.) было невозможно. К счастью, и выезжать у меня получалось только днём, ночью почти и не ездил.
Перед покупкой оптики «Bosch», рассматривал варианты о замене самой линзы в фарах «Киржач» на биксеноновые линзы Morimoto H1. Подобную доработку, которая меня заинтересовала делал — Роман, в своём бортжурнале предыдущего автомобиля — Лада 2110 second project «Mirage». А именно доработка была разделена на две записи о биксеноновых линзах Morimoto H1 — Часть I, Часть II. Сейчас у него — Лада Приора Хэтчбек 876SE, подписывайтесь на него, следите за новостями. Парень действительно пишет достойные записи в бортжурнал о своих автомобилях, во многом помогают они.
И всё-таки вернемся к головному свету фар. «Изобретать велосипед» я не стал. Тем самым, заказывать линзы, покупать ксенон и делать разборку фары. Хотя можно было попробовать, чисто из-за своей любознательности. Ведь пока не попробуешь, не успокоишься.
Разумеется, вкусы у всех разные и споры о них можно считать напрасной тратой времени. Но, а многие, как мне кажется, со мной согласятся, наиболее привлекательным из всего разнообразия представленного на рынке передней оптики, мне видится именно оптика «Bosch». Так как, и испускаемый свет фар у них намного лучше, и стоимость немного ниже, чем у оптики «Киржач».
После всего, было принято решение о покупке оптики «Bosch». Именно поэтому, фары «Киржач» были выставлены на продажу. И через неделю на них нашелся покупатель, аж за 110 километров, и фары были проданы за 2.000 рублей.
Часть II. Приобретение.
После того, как фары были проданы, я съездил в магазин и купил именно оригинальные фары «Bosch» за 4.100 рублей (за фару 2.050 рублей). Рассматривать аналоги типа «ESSER», которые в разы дешевле даже не стал. Не люблю аналоги, если и ставить то оригинал! Хотя порой и делают неплохого качества. Ниже на фотографиях будет представлена моя покупка:
Часть III. Установка.
Покупка, как и установка была в один и тот же день. Это было примерно середина сентября предыдущего года. Установка была без какого-либо труда — три болта, одна гайка. Все просто!
А вот с установкой переднего бампера «подружиться» у меня не получилось. Да-да, я знаю, что можно поменять фары не снимая бампер. Но, дабы ничего не сломать, решил снять передний бампер.
Да и хорошо, что я перед продажей снял лампочки с оптики «Киржач». Иначе пришлось покупать новые, а эти я просто поставил в новые в фары.
Часть IV. Освещение.
Что касается освещения, оно поменялось только в лучшую сторону. Для начала хочу заметить, как я сказал ранее лампочки у меня все стояли одной фирмы Philips (полное название не помню), которые я снял при продажи с линзованных фар «Киржач». Ниже будут показаны фотографии как светят фары «Киржач», а далее фары «Bosch».
Передняя оптика «Киржач»:
Передняя оптика «Bosch»:
Ну, а для тех кто не верит, да и просто никак не определится с выбором фар, что у них действительно есть разница, на YouTube, есть канал касающийся не только фар, но и тестов разных ламп, улучшение света фар вашего автомобиля и не только — TEST LAB. Не поленитесь, загляните к ним на страничку, возможно вы и для себя узнаете, что-то новое. Ну, а что касается по поводу выбора передних фар на десятое семейство, у них на канале есть подробное видео об этом.
Ниже будет прикреплено это видео:
Ну, а те кто предпочел свой выбор к передним фарам «Киржач» (линзы). Для вас есть отдельное видео по поводу — как улучшить свет фар «Киржач» на десятом семействе.
Ниже будет прикреплено видео:
Часть V. Результат.
В конечно результате мы получаем совершенно другой вид двенашечки:
• С оптикой «Киржач» (линзы)
Как по мне, с «Bosch» фарами машинка смотрится намного лучше. Да и на дороге в ночное время всё видно, что с ближнем, что с дальнем светом. Покупкой очень доволен! И рекомендую такие фары к покупке!
Также, по традиции у меня к вам дорогие читатели и гости несколько вопросов. Во первых, нам приятно, что бортжурнал мы ведем не просто так, а нас действительно читают. Во вторых, нам действительно интересны ваши советы, ваше мнение, помощь в доработках и многое другое.
Переделка фар AL Bosch для ваз 2112 под биксеноновую линзу 3.0 дюйма
Колхозная переделка фар ваз бош для ваз 2110-12 под билинзу китайского происхождения koyto q5 3.0 дюйма D2S.
Фары бош — это не киржач . В киржачи встает любая линзы и китайская и OEM заводская и ОЕМ светотодиодная — целиком с радиатором охлаждения не зависимо от габаритов. В фары бош легко встает любая китайская линза 2.5 дюйма без резки отражателя и шпилек на гайку H4, но китайская билинза koyto q5 3.0, в силу своих габаритов, — это максимальная линза 3 дюйма которая встанет в отражатель ближнего света фары бош на шпильки и с резкой отражателя — в самый притык и и будет прикрыта маской. Китайская 3.0 koyto q5 шпарит широко и далеко, а с оригинальной лампой philips, osram или ge светит как лексус или мерс, ну может немного уступает — чуть-чуть. Ангельские глазки использованы на основе светопроводной технологии — контуры глазок подсвечены двумя мощными светодиодами. Светяться ярко и красиво. Вся проводка находится внутри фары, блоки розга ксенона — внутри фары, драйвера глазок — там же.
Блок фары на ВАЗ 2112: какие лампы стоят в них?
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2112 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.
Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.
Предлагаемые варианты
Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2112. Но на самом деле варианта 2:
- Отечественные фары киржач для ВАЗ 2112;
- Зарубежные фары бош для ВАЗ 2112 (производитель — Германия).
Что выбрать?
Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.
Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2112.
- Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
- На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
- Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
- Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
- Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
- Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
- Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
- Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.
Проблема новых фар
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Увы, ВАЗ 2112 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.