Установка ГУРа, все нюансы
С завода стоит у меня обычная рулевая рейка. Летом руль очень трудно крутить, хотя новое всё! А именно: рейка, наконечники, рулевая колонка с промежуточным валом, сайлентблоки в хорошем состоянии, единственное это резина 185. И как ни крути все равно вибрация передается в руль.
Выбор между ГУР и ЭУР:
ЭУР
Плюсы ЭУР:
1. В процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания.
2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ.
3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал, ему не нужно прогреваться.
Минусы ЭУР:
1. ЭУР слабее.
2. Руль пустой, слишком легкий, не поймешь где находятся колеса.
3. По цене выходит немало…если, конечно же, покупать б/у:
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
ЭУР — 9000 и выше.
Промежуточный вал — 1000 руб.
Пластина — 800 руб и выше
Проводка — 1500 руб.
Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000 руб.
Всего: около 15000 руб.
ГУР
Плюсы ГУР:
1. Более мощный.
2. Лучшая информативность управления.
Минусы ГУР:
1. Нельзя выворачивать руль до упора.
2. Нужно проводить ТО шлангов, рейки, насоса, менять масло…
3. Работает постоянно.
4. Забирает около 2 л.с.
ИТОГ: Можно бесконечно спорить что все же лучше. Я выбрал ГУР из-за цены! Случайно наткнулся на комплект ГУРа по очень хорошей цене 4000 руб. В комплекте не хватало: ролика, кронштейна для него, жидкости
Что входит в комплект ГУРа:
1. Рейка.
2. Промежуточный короткий рулевой вал с двумя крестовинами (можно оставить старый, но нужно укоротить на 3 см.)
3. Пыльник рейки.
4. Шланг высокого давления насос-рейка (состоит из 2-х частей).
5. Шланг обратка, рейка-бачок 1 метр. + трубка + 4 хомута.
6. Насос ГУР.
7. Шланг насос-бачок (1 метр) + 2 хомута.
8. Бачок.
9. Кронштейн крепления бачка.
10. Кронштейн крепления насоса.
11. Кронштейн крепления генератора + длинный болты крепления, старые короткие.
12. Кронштейн крепления навесного ролика + 3 болта крепления + болт крепления ролика.
13. Натяжной ролик.
14. Навесной ремень длинный.
15. 1 литр новой жидкости для ГУР. С завода залито зеленое масло Pentosin, цена 1500 -2000 руб. Можно залить красный Dexron, наиболее лучший Mannol CHF-11S я его взял, цена 400 руб/литр.
Купил вологодский ролик контрафакт! Это не оригинал! Узнал уже потом, посидел на форуме.
Шланги (дорогие) с хомутами берите новые, чтобы наверняка.
Досталась мне рейка ГУР 2,7 оборота от упора до упора.
Установка:
1. Снимаем рейку.
— откручиваем болт крепления рейка-кардан.
— откручиваем 2 болта рулевых тяг.
— снимаем правую тягу с наконечником, так как новая рейка не пролезет в технологическое окно.
— откручиваем 4 гайки крепления рейки.
— демонтируем рейку вправо.
2. Снимаем промежуточный вал.
— откручиваем второй болт крепления вала, который находится ближе к рулю, соответственно, к нему не подобраться, поэтому я снимал рулевую колонку.
— снимаем старый кардан.
— ставим новый кардан или дорабатываем старый.
— собираем рулевую колонку, кожух…
3. Ролик/ремень/кронштейн.
— снимаем кожух ГРМ, делаем отверстие под шпильку ролика.
— ставим кронштейн ролика.
— ставим кожух ГРМ.
— ставим ролик натяжной.
— домкратим двигатель, снимаем подушку, просовываем ремень.
4. Насос/генератор.
— снимаем генератор.
— убираем старое крепление гены.
— ставим гену на новый кронштейн + нужны длинные болты.
— ставим насос на кронштейн.
— натянуть ремень.
— ставим новую рейку, соединяем с карданом.
— подсоединяем все шланги.
5. По завершению.
— заливаем жидкость в бачок.
— не заводить мотор! крутим в обе стороны по 5 раз. (жидкость должна уходить, булькать)
— заводим! Крутим также, прогоняем воздушные пробки, доливаем масла.
— радуемся.
ИТОГ: это самая главная доработка автомобиля! Руль крутится одним пальцем, управление авто немного улучшилось, при езде по кочкам в руль не передается вибрация! Слов нет, всем советую! Будто на новой машине езжу, теперь хочется хоть по сто раз выворачивать руль во дворах! Один бы я не смог поставить, так как нужно где то подержать, болты найти, резьбу нарезать и т. д. На установку ушло 10 часов времени. Потратил 6000 руб. Затраченные деньги не жалею и, кстати, когда покупал б/у комплект я не был уверен, что все исправно, хотя продавец сказал, что было демонтировано с работающей машины. Но верить никому нельзя.
Установка ГУРа ВАЗ 2112
Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, – все крепления шланги рейка насос бачок. Теперь по порядку:
ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора
Все лишнее снимаем, а именно, – генератор вместе со всеми креплениями
в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика
Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место
крышку ГРМ, старую рейку
откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора
рулевой вал, карданчик
ставим генератор натягиваем ремень
Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю. Мои ощущения просто не передать словами – руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.
Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112
Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124. И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.
И так, было куплено:
- Рейка от калины спорт.
- ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
- Кронштейн генератора нижний.
- Кронштейн генератора верхний в сборе.
- Ремень генератора.
Ну что же, приступаем. Я делал следующим образом:
- Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки.
- Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку.
- Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки.
- Откручиваем рулевые наконечники от стоек.
- Откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось.
- Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки.
- Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора.
- Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло.
- В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.
10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР. 11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло. 12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.
13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону 14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту
Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.
Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы. Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык. Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.
Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.
Замена масла ГУР ВАЗ 2112
Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился – масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно. Без помощника не обойтись.
1. Откачиваем жидкость из бачка 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла. 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель (как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу. 5. Снова заливаем жидкость до отметки “МАКС” и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость; 6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня. Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого. Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра. Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..