Восстановление модуля зажигания на ваз 2112
Недавно возвращаясь домой у меня на моей 12- ке отказали два цилиндра 2 и 3, сразу поняв (т.к. на прошлой 10-ке менял его 3 раза), что это МЗ (модуль зажигания), полез под капот. Осмотрев всё и нажав на модуль зажигания, появилась искра и на 2 и на 3 цилиндрах. Ну думаю пора покупать новый, залез в интернет и наткнулся на интересную статью, там один мужичёк рассказал как у него было тоже самое и он просто взял и перепаял модуль, ну и я решил тоже попробовать.
Сходил в магазин купил флюз для алюминия, провод и герметик abro . Затем пришёл домой вскрыл модуль и принялся за дело. Сначало убрал бесцветный силикон с мест контактов, зачистил и припаял провода к плате, но не без трудностей, пришлось греть всю алюминивую подставку с платой на плите и быстро паять, иначе никак затем припаял по схеме в корпус модуля провода, намазал контакты лаком для ногтей, корпус намазал герметиком и закрыл. Через пол часа пошёл поставил и завёл. Работает! Так я съэкономил 1500 рублей) .
Продолжу тему, нашёл ещё два модуля зажигания от старой десятки, покупал в 10 году, менял 3 раза, когда вскрыл, то был удивлён, что со временем стали делать запчасти не лучше, а даже хуже, если в модуле 2002 года стояла хоть какая то защита на плате и сделана была на микросхемах, то здесь её просто вообще небыло, стояло два транзистора и больше ничего почти, перепаял и ничего не изменилось, на первом 2 цилиндра не работало, на втором один. Не покупайте модули от омеги!
Если кому нужна распиновка мз на транзисторах:
- Сверху справа заклёпка к алюминиевой пластине — это масса (-12В).
- На платке в верхнем ряду «сигнал-1» и «сигнал-2».
- Под силовыми транзисторами «катушка-1» и «катушка-2».
- +12В некуда цеплять (т.е. идёт только на катушки).
Схема платки очень тупая и беззащитная.
Модуль зажигания ВАЗ 2112: цена, как проверить
ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.
Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.
В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.
Модуль зажигания
Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.
Отличия
Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.
16-ти клапанный МЗ
В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.
8-ми клапанный МЗ
МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.
Устройство
Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.
Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.
Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.
Признаки неисправности
По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.
Признаки:
- Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
- Повышенный расход топлива;
- Детонация на холостом ходу;
- Двигатель не развивает мощность;
- Трудный запуск на горячий ДВС;
Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.
Проверка модуля
После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.
Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.
Подмена
Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.
Визуальный осмотр
Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.
Мультиметр
Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.
Пошаговая проверка
- Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.
- Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
- Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.
Стоимость и артикул
Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.
Объем ДВС | Количество клапанов | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
1,6 | 8 | АО «СОАТЭ» | 2111-3705010-03 | 905 |
1,5 | 8 | BOSCH | F000ZS0211 | 2600 |
1,5 | 16 | СтарВольт | 2112-3705010 | 1600 |
1,5 | 16 | Омега | 2112-3705010 | 1590 |
Замена
Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.
Процесс замены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.
- Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.
- Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.
- Установка производится в обратной последовательности.
Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.
Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-03
Ситуация такая случилось, еду я как то, окна открыты дует прохладный ветерок, музыка играет, и тут чую что пропала тяга, т.е даю газу, а машина не тянет, но расход на бортовике подымается как обычно, перехожу на 3 передачу, а машина так же не тянет, во б** думаю приехали, на светофоре стал обороты в районе 500, машина троит, еле стронулся, доехал до дома, вытащил бронепровода поочередно с 1-4 цилиндра, искра на них была, вытаскиваю 2-3 искры на них нет, т.к в модуле 2112 одна катушка на 2 цилиндра то причина было в 1 канале (то ли в катушке, то ли в коммутаторе встроенном).
Проверил напряжение и сигнал на клемной 4х контактной колодке которая подходит к модулю, первый контакт (цвет не помню) это +12в при включенном замке зажигания, второй контакт это постоянный минус который запитан сразу на блоке цилиндров(коричневый), третий и четвертый это управляющие контакты 1-4 цилиндром и 2-3 цилиндром. Включил зажигания и тестером померил 1-2 контакт, там было 12 вольт как и положено, потом черный щуп на минус а ктасный щуп тестера на управляющие контакты, там во время проворачивания стартера должно быть в районе 0,3-0,7 вольт, но не меньше 0,3вольт…
Вот по этой методике проверял:
После пошел штудировать инет насчет причины, но описание в основном к новым модулем зажигания(это я уже когда разобрал понял) т.е в конце у которых 02 стоит, в принципе они отличаются только тем что контакты по разному расположены, и как то наткнулся на человека в ютубе который так же делал этот модуль, посмотрел его видос
и начал разбирать модуль, т.е снимать нижнюю пластину модуля, трудностей это не составило, просто потдеть отверткой… В общем контакты сами поотваливались, посмотрев на них и понял что пояли их на отъебись, пайка холодная и припой крошится(отваливается), ну посмотрев видео что выше скинул примерно понял как распаивать, распаял проводком 1,5кв ПВС. Собрал модуль, не работает. Печаль, пошел проверять ключи и всю схему, проверил ключи целые, стабилитроны, конденсаторы, резисторы впорядке, нашел так же даташит микрухи(проверил ее и так же целая), ну думаю может что то не так сделал в предыдущий раз и собрал заново и пошел проверять, но опять не работает.
Потом мне пришла такая мысль возможно когда я плату ставлю на место пробивает контакты или то что с завода пайка слабая и не чего не замыкала, а я пропаивал не жалел припоя, бугорок хороши делал и после установки и контакты замыкало, в общем взял между модулем и пластиной я подложил по одной шайбочки с внутренним диаметром 8мм и прикрутил модуль слегка, повернул ключ зажигания и о чудо, машина завелась, работает отлично не троит, не двоит и т.п.
вот сама платы с наименованиями деталей.
Так же наткнулся на переделку зажигания на «Божью Искру», уже было хотел переделывать, поискав комутаторы 2108 у себя не нашел, были подобные др.фирм по ценам 400-500 руб, да и более прочитав отзывы тех кто переделывал, они та и сами большинство недовольны, коммутаторы летят даже по чаще чем модуля 2112, у кого в мороз -20, у кого в жару, в общем когда как, овчинка выделки не стоит.