ЭСУД Bosch M1.5.4N. датчик кислорода и датчик детонации
После прошивки машина также тупила при разгоне… даже хуже… расход по городу значительно увеличился — 18 л/100 км (до прошивки был 8 л/100 км). Времени не было заняться машиной (сессичные… сами понимаете). На днях выкроил время и пошел к машине:
К Р0134 прибавились еще Р0325 и Р0327 (я вспомнил… эти ошибки парили изначально, когда машина еще у бати была… что мы только не делали: и проводку и датчики разные — не помогло… диагност сказал, это же русская машина и что постоянно говорящий «джеки чан» это нормально… ).
Решил начать с датчика кислорода. Для прогретого датчика напряжение при работе должно постоянно колебаться от 0,05 до 0,9 В. У меня (если вспомнить прошлую статью) держится без изменений на отметке 0,479 В.
В умной книжке нашел карту Р0134:
2. Заглушил зажигание. Отсоединил колодку от ДК. Подцепил ромокабель — 0,45 В.
3-5. Эти пункты я понял так (если что — поправляйте):
Решил проверить по своему. Отсоединил колодку от контроллера и прозвонил провода:
Все в норме. Начал изучать какой нужен датчик и где взять. С первым быстро разобрался, а вот со вторым долго. Купил ДК Bosch 0 258 005 133 в Святославе (ул. Ладо Кецховели, 71) (1306 рублей) и WD-40 на всякий случай (150 рублей).
Скинул клемму с аккумулятора, отсоединил колодку от ДК и полез под машину. Ключом на 22, без особых усилий (на удивление), открутил старый датчик и вкрутил новый (кстати, на нем уже была графитовая смазка). И еще, к датчику должен быть доступ внешнего воздуха, поэтому изоляцию нужно сдвинуть до максимума от датчика к колодке.
Запустил двигатель. Подцепил ромокабель. Подождал пока прогреется и все заработало. Начало напряжение постоянно колебаться от 0,05 до 0,9 В.
На следующий день (после сброса ошибок снова выскакивают Р0325 и Р0327. Напряжение на ДД должно быть в диапазоне от 0,6 до 1,2 В (так как при работе двигателя всегда есть вибрации). У меня поднимается не выше 0,06 В… даже когда хорошенько погазуешь.
2. Снял датчик детонации (13 ключ). Узнал что прикручен к шпильке с помощью шайбы и гайки (это хорошо).
Подцепил к контактам вольтметр и аккуратно постучал гаечным ключом, но больше 0,001 В он мне не выдал (очень мало… должно быть хотя бы 0,04 В).
На форумах узнал что очень много подделок-пустышек, и решил все таки взять бош, хоть он и дороже в 3 раза, но зато качественнее. Поехал в тот же Святослав. Купил ДД Bosch 0 261 231 046 (665 рублей).
Закрутил новый. Запустил двигатель. Подцепил ромокабель. Все отлично — напряжение держится примерно 0,7-0,8 В.
Кстати, еще купил ключ для натяжения ремня ГРМ (давно искал) (54 рубля).
По ощущениям намного лучше стала динамика, но все равно что-то не то… на низких оборотах бывает подтупливает или я уже такой придирчивый… расход стал вообще 5,5 л/100 км (был 18)… это по городу.
«Чек» не горит.
Было выявлено что тупит на низких оборотах на прогретом двигателе. На холодном — валит, не узнать прям. И кстати, на горячую, при трогании тупит с хлопками.
Предполагаю что плохое зажигание и есть пропуски. И связанно это скорее с модулем зажигания (провода и свечи вроде бы нормальные). Может он греется т.к. расположен на голове двигателя и начинает тупить?