Лямбда зонд ваз 2112 — его замена и ремонт

Лямбда зонд ваз 2112 - его замена и ремонт

ЭСУД Bosch M1.5.4N. датчик кислорода и датчик детонации

После прошивки машина также тупила при разгоне… даже хуже… расход по городу значительно увеличился — 18 л/100 км (до прошивки был 8 л/100 км). Времени не было заняться машиной (сессичные… сами понимаете). На днях выкроил время и пошел к машине:

Подключил кабель
Подключил кабель

К Р0134 прибавились еще Р0325 и Р0327 (я вспомнил… эти ошибки парили изначально, когда машина еще у бати была… что мы только не делали: и проводку и датчики разные — не помогло… диагност сказал, это же русская машина и что постоянно говорящий «джеки чан» это нормально… ).

Решил начать с датчика кислорода. Для прогретого датчика напряжение при работе должно постоянно колебаться от 0,05 до 0,9 В. У меня (если вспомнить прошлую статью) держится без изменений на отметке 0,479 В.

Цифра 5
Цифра 5

В умной книжке нашел карту Р0134:

Фото в бортжурнале LADA 21120
Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры M1.5.4N и Январь-5.1) (АвтоВаз, 2002г), стр. 59
1. Сбросил ошибку. Через некоторое время выбивает снова.

2. Заглушил зажигание. Отсоединил колодку от ДК. Подцепил ромокабель — 0,45 В.
3-5. Эти пункты я понял так (если что — поправляйте):

Фото в бортжурнале LADA 21120
Расположение букв точно не помню. Включаем зажигание. Красные не звонятся. Зеленый звонится. Желтый не звониться, но показывает 0,45 В (тут, если честно, не понял).

Решил проверить по своему. Отсоединил колодку от контроллера и прозвонил провода:

Проверял также, чтоб не звонились между собой и с 19 контактом
Проверял также, чтоб не звонились между собой и с 19 контактом

Все в норме. Начал изучать какой нужен датчик и где взять. С первым быстро разобрался, а вот со вторым долго. Купил ДК Bosch 0 258 005 133 в Святославе (ул. Ладо Кецховели, 71) (1306 рублей) и WD-40 на всякий случай (150 рублей).

ДК Bosch 0 258 005 133
ДК Bosch 0 258 005 133

Скинул клемму с аккумулятора, отсоединил колодку от ДК и полез под машину. Ключом на 22, без особых усилий (на удивление), открутил старый датчик и вкрутил новый (кстати, на нем уже была графитовая смазка). И еще, к датчику должен быть доступ внешнего воздуха, поэтому изоляцию нужно сдвинуть до максимума от датчика к колодке.

Старый ДК. В нем что-то бренчало сильно когда тресешь. Сверил номера — такие же
Старый ДК. В нем что-то бренчало сильно когда тресешь. Сверил номера — такие же

Запустил двигатель. Подцепил ромокабель. Подождал пока прогреется и все заработало. Начало напряжение постоянно колебаться от 0,05 до 0,9 В.

На следующий день (после сброса ошибок снова выскакивают Р0325 и Р0327. Напряжение на ДД должно быть в диапазоне от 0,6 до 1,2 В (так как при работе двигателя всегда есть вибрации). У меня поднимается не выше 0,06 В… даже когда хорошенько погазуешь.

Цифра 1
Цифра 1
В той же книжке нахожу карту Р0325:
Фото в бортжурнале LADA 21120
Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры M1.5.4N и Январь-5.1) (АвтоВаз, 2002г), стр. 63
Здесь нас посылают сразу смотреть Р0327:
Фото в бортжурнале LADA 21120
Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры M1.5.4N и Январь-5.1) (АвтоВаз, 2002г), стр. 64
1. Сбросил ошибку — выбил снова.

2. Снял датчик детонации (13 ключ). Узнал что прикручен к шпильке с помощью шайбы и гайки (это хорошо).

Сверху резинка была порвана — стянул изолентой
Сверху резинка была порвана — стянул изолентой
Фото в бортжурнале LADA 21120
Проверил проводку. Все хорошо. Между собой не звоняться. Сопротивление меньше 1 Ом.
Старый датчик (не Бош)
Старый датчик (не Бош)

Подцепил к контактам вольтметр и аккуратно постучал гаечным ключом, но больше 0,001 В он мне не выдал (очень мало… должно быть хотя бы 0,04 В).

На форумах узнал что очень много подделок-пустышек, и решил все таки взять бош, хоть он и дороже в 3 раза, но зато качественнее. Поехал в тот же Святослав. Купил ДД Bosch 0 261 231 046 (665 рублей).

ДД Bosch 0 261 231 046
ДД Bosch 0 261 231 046

Закрутил новый. Запустил двигатель. Подцепил ромокабель. Все отлично — напряжение держится примерно 0,7-0,8 В.

Все работает :) 1. ДД. 2. ДК
Все работает 1. ДД. 2. ДК

Кстати, еще купил ключ для натяжения ремня ГРМ (давно искал) (54 рубля).

Ключ натяжения ремня ГРМ
Ключ натяжения ремня ГРМ

По ощущениям намного лучше стала динамика, но все равно что-то не то… на низких оборотах бывает подтупливает или я уже такой придирчивый… расход стал вообще 5,5 л/100 км (был 18)… это по городу.

«Чек» не горит.

Было выявлено что тупит на низких оборотах на прогретом двигателе. На холодном — валит, не узнать прям. И кстати, на горячую, при трогании тупит с хлопками.

Предполагаю что плохое зажигание и есть пропуски. И связанно это скорее с модулем зажигания (провода и свечи вроде бы нормальные). Может он греется т.к. расположен на голове двигателя и начинает тупить?

Датчик кислорода (лямбда-зонд) BOSCH made in КИТАЙ

По сути проблемы-разход завышен, провалы на низких оборотах, плохая тяга мотора и Check! По коду ошибки «Отсутствие сигнала датчика кислорода». Вот и приехали подумал я… Стал усердно курить Гугл в поисках методов тестирования и оживления. Вычитал о нём всё и выходов из положения выделил два: первый — поехать купить и поставить датчик без всяких заморочек. Второй — купить новый ЭБУ. Причём тут тоже 2 варианта: либо оставить старую проводку ( широкий штекер ЭБУ и купить Январь 5.1 с широким штекером), либо купить новый Январь 7.2 и в добавок придётся менять всю проводку т.к. Январь 7.2 идёт с узким разъемом.

Оставьте комментарий