Реставрация подкапотной косы 2112 16 клапанов
Уже купил железо для сборки 16 клапанного двигателя, позже изложу в бортовом поэтапно что и за сколько, на чём основывался, покупая тот или иной элемент, а пока про мозги и косу!
Так как двигатель купил без всего, голый метал, косу и проводку искал отдельно. Интересовал Январь 5.1, решил начать с истоков) Особой разницы в производительности и результате работы блоков управления Январь 5.1 и Я. 7.2 нет, но 5.1 на мой взгляд более изученный блок, много вариаций прошивок и большое количество информации по интеграции и колхозу данного блока.
Нашёл подходящий блок Январь 2112-1411020-41 и свезло, что блок продавец отдал сразу с проводкой. Касательно цен, если будет необходимо, приведу эксель расчёта стоимости сборки шеснаря для девятки.
Вот такой вот ЭБУ достался:
Проводка досталась не в лучшем состоянии:
Частично протёрта поломана гофра, есть перебитые провода и даже одна фишка была отбита и досталась отдельно.
Естественно это уже очищенная от гофры проводка, решил всю полностью перебрать, почистить.:
В работе с проводкой очень помогли схемы оригинальной проводки из литературы для технического обслуживания 2112 и электротехнические схемы.
Ещё выручила картинка найденная случайно, изображена коса и каждая фишка подписана с картинкой разъёма:
С помощью данного богатства, составленного кем то ранее, проводка была восстановлена к первозданному виду оплетена в новую гофру и заизолирована.
Единственное, что не по ГОСТу, это цвет изоленты, просто напросто кончилась чёрная а доделать очень хотелось, в дальнейшем просто возьму болон с чёрной краской и покрашу эти участки гофры. Эстика всё таки!
Вот результат проделанной работы:
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового стекла.
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости.
Примечания:
- В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
- Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.