Замена масляного насоса
Замена самого насоса дело не трудное. Вот подготовить все и собрать дело другое… Загоняем машину в гараж закупориваемся.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/a045b6as-960.jpg)
Рабочее место…
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/9045b6as-960.jpg)
Начало положено. Капот открыт.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/845b6as-960.jpg)
Начинаем все разбирать. Пластик, колеса, защиту, брызговики…
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/d445b6as-960.jpg)
Вот она моя модная защита-брызговик. 2 в 1 так как вещать и то и другое нудно. Отрезал часть брызговика и прикрутил к защите. Эксплуатирую уже год как видно по чистоте под капотом защищает отлично.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/3445b6as-960.jpg)
Потом сливаем масло.
Дальше стопорим валы и снимаем ГРМ.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/1c45b6as-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/9c45b6as-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/da45b6as-960.jpg)
Пластик и шкивы снимал, чтобы проверить текут ли верхние сальники. В этот раз все еще более менее будем надеяться что не выдавит.
Откручиваем поддон. Затем масло приемник. И потом сам масляный насос.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/1945b6as-960.jpg)
Все стараемся не разбрасывать, а аккуратно складывать.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/8e45b6as-960.jpg)
Вот и он новенький насос.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/7e45b6as-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/e145b6as-960.jpg)
Отмытые болты.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/3145b6as-960.jpg)
Протираем от грязи и старого масла место установки нового масляного насоса.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/d45b6as-960.jpg)
И устанавливаем новый насос. Перед установкой рекомендуется залить в него масла. Так же не забываем смазать сальник и вал маслом.
Ставим прокладку и прикручиваем.
Окончательно насос рекомендуется затягивать моментом 8-10 Н·м. Я затягивал 10 Н·м. Используя вот такой динамометрический ключ.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/6d45b6as-960.jpg)
Устанавливаем маслоприемник. Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Мне пришлось купить новое. Перед установкой смазываем маслом. И прикручиваем и затягиваем также 10 Н·м.
Новый насос на месте.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/ed45b6as-960.jpg)
Протираем масляный картер и отмываем болты.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/3345b6as-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/3b45b6as-960.jpg)
Берем новую прокладку и устанавливаем картер на место. Притягиваем равномерно и затягиваем 8 Н·м.
Потом собираем ГРМ и заливаем масло. Заодно поменял фильтр и масло.
![Фото в бортжурнале LADA 21120](https://a.d-cd.net/2f45b6as-960.jpg)
Все на месте заводим и радуемся! Гидрики не щелкают.