Когда я получил права и стал обладать личным автомобилем, у меня возникло много вопросов. Одним из них был: какое масло заливать в ДВС ВАЗ 2111. Стал изучать статьи в интернете, отзывы авто владельцев, прислушиваться к рекомендациям людей, которые чуть были опытнее в этом вопросе, чем я.
После изученного материала у меня сложилось определённое мнение:
- Хорошее масло стоит дорого.
- Дорогое масло можно дольше не менять.
- Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного.
- В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень.
К сожалению, я ошибался и хочу рассказать почему. Я не говорю, что моя точка зрения верна (другими словами сомневайтесь в том, о чём напишу ниже) и прошу смело дополнять её и критиковать. Поехали!
Так какое масло купить для своего железного друга? Буду рассуждать на примере синтетического масла с вязкостью 5w40. Такую вязкость можно использовать в любой сезон, и она рекомендована изготовителем как для 8 клапанного двигателя, так и для 16 клапанного двигателя.
Придется начать с теории. Любое моторное масло состоит из двух компонентов:
![Фото в бортжурнале LADA 21112](https://a.d-cd.net/K4AAAgPEFeA-960.jpg)
Основная работа ложиться на базу моторного масла, присадки вторичны, вступают в работу в критический момент (при высокой температуре, разрыве масляной плёнки и т.д.). Но сказать, что присадки играют незначительную роль – нельзя. К этому вопросу вернёмся чуть позже. И так. С вязи с тем, что на базу ложиться огромная роль необходимо быть уверенным, что она качественная. Для производства и тестирования базы необходимо дорогостоящие оборудование, другими словами производить базу могут не все.
Поэтому ведущими производителями базы являются следующие компании:
1. Yukong (нынче SK Corporation, она же SK Group)
2. Exxon Mobil Corporation
3. Chevron Corporation
4. Neste
5. Petro-Canada
6. Q8 – это Kuwait Petroleum Corporation (KPC).
7. Chevron Corporation
8. Shell (Royal Dutch Shell)
9. BP (British Petroleum)
10. Total
11. ЛУКОЙЛ (ЛЛК-Интернешнл)
Эти компании производят базовые масла, как для себя, так и на продажу. Например, масло Idemitsu покупает базу у SK Corporation, другими словами это почти ZIK. Одно время Castrol закупал базу у ЛУКОЙЛа. Эти бренды не единственные, которые закупают на стороне базу, а позже их смешивает у себя на заводе. Такие производители называются «блендеры». Напомню, что производить самим базовые масла это очень дорогой процесс, поэтому нет в этом ничего удивительного!
А теперь о присадках. Благодаря им современное моторное масло может обладать следующими функциями:
![Фото в бортжурнале LADA 21112](https://a.d-cd.net/g4AAAgPEFeA-960.jpg)
- Коксуемость – это склонность масла к образованию нагара и смол. Для масел с маленькой вязкостью она не должна превышать 0,1 – 0,15%. Для Масла с высокой вязкостью не должна превышать 0,7%.
- Зольность. При производстве синтетической базы в ней могут оказаться минеральные вещества. Они образуют золу, т.е. такое масло склонно к нагарообразованию. Поэтому зольность не должна превышать 1%.
- Вода – вредная примись в масле, она должна быть минимальной.
- Щёлочное число – моющая способность масла. Чем выше число, тем лучше отмывает.
- Температура вспышки – наличие легкосгораемых компонентов в моторном масле. Эти компоненты могут образовывать нагар. Чем выше показатель температуры вспышки – тем лучше.
Эти показатели отделяют качественное масло от некачественного масла. Поэтому нужно быть уверенным в присадках, которые добавляются в базу. Для того чтобы их производить и тестировать нужно дорогостоящие оборудование. На данный момент присадками торгуют следующие производители: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite. Внимание! Все компании покупают присадки (даже те, кто производит сам базу) и смешивают с базой (напр. ЛУКОЙЛ, ЗИК, Мобил и т.д.).
На самом деле тема моторных масел бездонна. И то, что я описал это самое основное, что нужно знать при выборе моторных масел.
Подведём итоги:
- Моторное масло состоит из базы и присадок.
- Базу моторного масла производить и тестировать дорого, поэтому этим занимаются не все (список производителей см. выше).
- Присадки моторного масла также дорого производить и тестировать, поэтому так же этим занимаются не все. Даже те, кто производит базу покупает присадки с целью удешевления производства (список производителей см. выше).
- Есть фирмы (блендеры), которые покупают базу и присадки, после смешивают и продают как уникальный продукт и раскручивают его с помощью рекламы.
Но я не ответил на главный вопрос: какое моторное масло купить? После изучение темы у меня появилось 3 фаворита, которые, НА МОЙ ВЗГЛЯД, можно приобретать для ВАЗ.
![Первое Место. SHELL HIGH MILEAGE 5W40](https://a.d-cd.net/uoAAAgPEFeA-960.jpg)
Резюме: отлично очищает ДВС, отлично защищает при запуске и работе, замерзает при – 54, сведен к минимуму угар, используется современный пакет присадок Infineum. Можно покупать для турбо мотора. Интервал замены масла до 8.500 – 9.500 км на атмосфере и до 7.000 км на турбо моторе. При выборе нужно быть крайне осторожным, так как подделки встречаются часто. Есть защита от подделки в виде штрих кода, но, на мой взгляд, этого мало. Необходимо пристально обследовать канистру на наличие некачественной формовки.
![Второе Место. ZIC X9 5W40](https://a.d-cd.net/S4AAAgPEFeA-960.jpg)
Резюме: хорошо отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 42, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Очень много различных систем защиты (голограммы, защитная фольга, термопленка с логотипом и т.д.), следовательно, нарваться на подделку крайне сложно.
![Третье Место. ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W40](https://a.d-cd.net/w4AAAgPEFeA-960.jpg)
Резюме: отлично отмывает двигатель, низкий угар масла, замерзает при – 44, хорошо защищает при запуске и работе, используется пакет присадок Infineum. Интервал замены до 7.000 км. Простая, но надежная система защиты (вплавленная этикетка, выштамповка, защитная фольга и т.д.). Несмотря на цену, это масло тоже подделывают. Данное моторное масло не уступает ZIK, даже по моющим свойствам чуть лучше его. Благодаря цене можно менять чаще.
Сравнительная таблица ЛУКОЙЛА, SHELL, ZIC
![Фото в бортжурнале LADA 21112](https://a.d-cd.net/a4AAAgPEFeA-960.jpg)
Подводим итоги:
- Хорошее масло стоит дорого? Это не так. ОЧЕНЬ хорошее масло можно купить в районе 2,000 рублей. Я в пример привёл SHELL.
- Дорогое масло можно дольше не менять? Ни что не вечно, даже очень хорошее масло. Со временем оно теряет свои свойства, но в России оно быстрее деградирует из-за экстремальных условий. Поэтому лучше не скупиться и менять чаще, а не раз 15,000 км.
- Импортный продукт в 100 раз лучше отечественного? Я думаю, что пример ZIK и ЛУКОЙЛ доказал, что это не так.
- В жестяных банках продаётся качественное масло, а в пластике – не очень? В Европе давно не выпускают ничего в железке (дорого его перерабатывать), поэтому нет ни чего плохого в том, что моторное масло в пластике, оно не хуже масла в железной банке (бывает даже лучше). Просто это маркетинг. Русские люди думают, что железку дорого подделать и из-за этого меньше риск нарваться на контрафакт. Это не так.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1997 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
| SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
| SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
| SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
| SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2004 |
| SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
| SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
ВАЗ 2112 масло для двигателя 8 кл. и 16 кл.
ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода. «Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110.
Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.
Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды.
Для сравнения 8-клапанный 1.5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.8 не особо отличались от стартовой версии.
Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.
Поколение 1 (1999 — 2008):
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л. 93 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Ваз 2111 8 клапанов 1,5л. 79 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л. 89 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112
По рекомендации завода изготовителя, а также сервисных инструкций, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:
Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
---|---|---|
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. При выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.
Свойства масла
Для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств больше, чем у 8-клапанных. Основные свойства масла можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя. Далее мы рассмотрим свойства моторных масел.
Физические свойства
Одно из основных свойства моторного масла — охлаждение разогретых деталей. В составе масла содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении свойства масла ухудшаются. Этому, в том числе, способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.
Пример расхода свойств масла: Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км.
Химические свойства
По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.
После 10км масло темнеет, появляются сгустки, налипания. Когда такое масло используется в двигателе, износ деталей сильно повышается (в первую очередь коленчатого вала).
Технические свойства
Технические свойства обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.
Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
Мы рекомендуем установить периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля до 5-7 тысяч км.
Сколько масла нужно заливать?
Объем емкость для двигателя – 3,5 литра. Но заливают примерно 3,2 литра, т.к. ~300 мл заливается в масляный фильтр. Когда вы самостоятельно будете заливать масло в двигатель, его количество необходимо контролировать при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.
При этом не забывайте, что необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать.
Выводы
Существует список рекомендованных масел для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.