Накладка на панель ваз 2110 — какую выбрать и как установить

Накладка на панель ваз 2110 - какую выбрать и как установить

Накладка на торпедо ВАЗ 2110

Фото в бортжурнале LADA 21103
Эта накладка называется «Каштан-2», и к сожалению, её сняли с производства много лет назад, и найти её сейчас о-о-очень большая удача.
Фото в бортжурнале LADA 21103

То, что до недавних пор можно было найти в продаже, мягко говоря, выглядит не очень.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Но, у меня есть хорошие новости, в продаже появилась накладка похожая на «Каштан-2».

Фото в бортжурнале LADA 21103
Накладка была найдена в интернет магазине.
Фото в бортжурнале LADA 21103
Фото в бортжурнале LADA 21103
Вот так она выглядит в установленном виде.
Запчасти на фото: 3102000
Запчасти на фото: 3102000

«Каштан-2» для сравнения

Фото в бортжурнале LADA 21103
Стоимость этой накладки 3500р, по моему дороговато, особенно если учесть, что хорошей альтернативой будет установка торпеды от приоры. Но если вы не хотите заморачиваться с приороторпедой, а евро панели вам не нравятся (как и мне), то эта накладка видится не плохим вариантом.

Если сделать на неё молдинги как на Каштане-2, то вид получится не плохой.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Ещё несомненным плюсом такой накладки, является простота установки. Нет необходимости снимать торпеду.

Товарищ утверждает, что с накладкой ухудшается обдув лобового стекла. И требуется доработка. Вот как он выполнил доработку своей накладки, по моему не плохо.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Кстати, на «Каштан-2» доработка не требуется, у меня обдув стекла практически не изменился.

Хорошо, что появилась хотя бы такая накладка, возможно она будет не плохим решением для тех, кому не нравятся евро панели. Я считаю, что накладки евро-1 и евро-3 выглядят не лучше, чем стандартная торпеда старого образца. Единственной действительно крутой «евро» панелью является торпеда «Евро-2».

Я думал что её будет тоже не просто найти, а оказалось, что она есть в том же магазине и по такой же цене 3500р.

евро-2
евро-2

Вот это действительно отличный вариант, более приятный и современный дизайн, она высокая и не требует замены приборной панели.

Фото в бортжурнале LADA 21103
Фото в бортжурнале LADA 21103

А ещё я узнал, что существует набор для переделки торпеды приоры-1 в торпеду приоры-2. По моему это тоже отличный вариант, но ценник немного огорчает, 8500р.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Ну, а мне, всё же, больше всего нравится мой «Каштан-2»

Фото в бортжурнале LADA 21103
Фото в бортжурнале LADA 21103

Надеюсь, кому нибудь будет полезна эта информация.

Накладка на панель ВАЗ 2110: установка своми руками

Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.

Альтернатива

В основном используют так называемую евронакладку на панель.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца
Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1 
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:

  • Собственно, накладка;
  • Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
  • Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
  • Две колодки под кнопки;
  • Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
  • Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
  • Кронштейны для приборного щитка.

1. Сама накладка

3. Кнопки, колодки, заглушки, жгуты

2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.

 

Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.

Разборка

Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.

Итак:

  1. Снимаем сиденья спереди;
  2. Тоннель пола также подлежит демонтажу;
  3. Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
  4. Подрулевые переключатели также нужно снять;
  5. Следом снимаем бардачок;
  6. От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
  7. После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.

Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.

Шумоизоляция

Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.

Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:

  • Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
  • Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
  • Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).

Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.

Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и  греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:

  • Бимаст (и прикатать);
Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка салона Бимаст Бомб 
Проклейка салона Бимаст Бомб
  • Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка Сплэном по верх Бимаста 
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
  • Укладка сверху заводской шумоизоляции.

Установка

Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.

Установка щитка приборов
Установка щитка приборов

Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.

Проводим действия с накладкой по инструкции
Проводим действия с накладкой по инструкции

Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.

Прокладываем жгут в основании панели
Прокладываем жгут в основании панели
Разъемы под накладкой обернуты битопластом
Разъемы под накладкой обернуты битопластом
Протягиваем и стягиваем в жгуты дополнительные провода 
Протягиваем и стягиваем в жгуты дополнительные провода

Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.

Установка евронакладки и притяжка ее саморезами
Установка евронакладки и притяжка ее саморезами
Вид собранной панели изнутри
Вид собранной панели изнутри
Установка евронакладки и притяжка ее саморезами 
Установка евронакладки и притяжка ее саморезами
В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов. 

Установка накладки на панель, торпедо Евро 2

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Выбрал день и пошел все переделывать.
Фото в бортжурнале LADA 21104
Кнопки из своих мест снял, и все пометил что бы потом легче было.
Фото в бортжурнале LADA 21104
Сразу предупреждаю что фишки на старой торпеде не подходят под другие кнопки.
Фото в бортжурнале LADA 21104
Так что переделывать по любому придется. Все открутил все снял. И как многие пишут, не мог открутить с краю и посередине шуруп.
Фото в бортжурнале LADA 21104
В итоге просто выломал с помощью большей отвертки. Снял.
Фото в бортжурнале LADA 21104
Везде паль и срачь. Все убрал влажной тряпкой. И поставил на место новую торпедо.
Фото в бортжурнале LADA 21104
Она слегка грязная не обращайте внимания. Прикрутил с низу у черного ящика и у бардачка. Все болты с внутренней стороны. Откручиваются очень плохо, и не удобно. Крутил я эти шурупы малюсенькой отверткой. Только, только, убирается в ладонь короче малюсенькая). Другое ни чего не подпихнуть). Те болты которые выломал, то есть отверстия от них, мне не пригодились. Прикручивал в новые места. Благо пластика там хватает. Крутил дрелью с тросовым помагатором. На конце которого стоит на магните бита под шуруп.
Фото в бортжурнале LADA 21104

Малюсенькая отвертка не помогла. Прикручивается она с верху на 4 шурупа длиной по 4 см. Панель над которой я не так давно пыхтел не подошла. Просто не влезла она туда. Так жалко было трудов, но делать не чего все сломал. И кое как воткнул ее по месту.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Надо другую приборку. Зазоры просто обалденные. Это все временно, прикуплю по возможности другую. Все помыл, и вот как это стало.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Только вот у меня вопрос. Вот тут на фото, я показываю что должно стоять?

Фото в бортжурнале LADA 21104

Вид по началу не понравился. Но потом когда пригляделся вроде как и ни чего. Ну вот как-то так. По времени ушло 2 дня. Но не целых а только до обеда. С проводами ни чего сложного нет. Тем более мне отдали в месте с торпедой кучу проводов. А там и колодки все есть. Покупайте и меняйте весь дизайн салона вашего авто. Если старый надоел!

Оставьте комментарий