Кузов ваз 2110 — ремонт и замена кузова

Кузов ваз 2110 - ремонт и замена кузова

Я уже писал здесь о ремонте этой серой десятки, но теперь я доделал её до конца! Хочу представить вам месяц своих трудов, в котором гнилое ведро, приобретает очертание автомобиля.

Алексей хозяин машины нашел меня на ютубе, когда понял, что на его новой машине купленной за 25 тысяч рублей, нельзя передвигаться по дорогом общественного пользования не опасаясь за себя и других участников движения. Он посмотрел видео на моем канале, как я переваривал свой чирик, и быстро принял решение пригнать свою машину мне.

Вот с такими проблемами приехал чирибас:

Гнилой задний стакан (из салона)
Гнилой задний стакан (из салона)
Гнилой задний стакан (из колесной ниши)
Гнилой задний стакан (из колесной ниши)
Гнилая часть заднего лонжерона (поддомкратник)
Гнилая часть заднего лонжерона (поддомкратник)
Гнилые пороги
Гнилые пороги
Гнилые пороги поменянные рукожопами
Гнилые пороги поменянные рукожопами

Разумеется всё это было отремонтировано и заменено новыми деталями:

Срезаем гнилые арки
Срезаем гнилые арки
Срезали
Срезали
Приварили наружную часть
Приварили наружную часть
Привариваем внутреннюю
Привариваем внутреннюю
Срезаем порог
Срезаем порог
Ремонтируем часть лонжерона (поддомкратник)
Ремонтируем часть лонжерона (поддомкратник)
Варим девятые уселители
Варим девятые уселители
Новый порог
Новый порог
Завариваем отверстия на крышке багажника
Завариваем отверстия на крышке багажника
Грунтуем
Грунтуем
Красим
Красим
Покрашенный порог
Покрашенный порог
Мажем дно мастикой
Мажем дно мастикой
Клеим шумку
Клеим шумку
Собираем обратно
Собираем обратно
К сожалению больше 20 фоток загрузить нельзя, но кому не хватило информативности смотрим 4 видео ролика:

Часть №1:

Часть №2:

Часть №3:

Ну и напоследок стоит вообще это делать? и с чего начинать если у вас уже есть гнилое ведро? Вообщем Часть №4, которая вышла первой, общение с хозяином о ремонте:

Капитальный ремонт кузова. Часть 1. Разбор салона, дефектовка

Сегодняшний пост будет началом огромной работы по ремонту кузова, на который у меня ушло 2 месяца, и работы продолжаются по сей день.

На дворе наступила зима, все запланированные работы по утеплению дома были закончены, и пришло время заняться машиной, так как ездить на ржавике мне не хотелось.

Машина отслужила на 5 с +, несмотря на то что эта была самая дешевая машина из тех что я покупал, она оказалась самой надежной, все что я по ней делал — это заменил тормозные диски на перфорированные и поставил колодки фирмы HI-Q, ну и заменил тормозную жидкость. Ито это была не вынужденная мера, просто чуть вибрировали диски на торможении и педаль была немного ватной.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Загнал я значит машину, затопил по теплее гараж и начал разбирать. Сперва снял двери, потом пошли кресла.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Следом пошли ковровые покрытия.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Ничего не предвещало беды, все проходило очень гладко, каждый винтик выкручивался как с новой машины.
на месте были даже все элементы заводской шумоизоляции и пенопластки. каждое крепление было на месте.
у меня даже начало появляться впечатление, что салон ни разу не разбирался. Потому что как не старайся как на заводе не соберешь.

И вот кульминационный момент:

Фото в бортжурнале LADA 21104

Осталось снять шумку и оценить состояние полов, ( Крепления кресел даже были не гнилыми). Я уже рассчитывал что ну там чуть возле порогов подгнило поставлю пару латок и будет мне праздник.

Снимаю шумку, смотрим вид:

Фото в бортжурнале LADA 21104

Ну тут я естественно понял, что парой латок я уже не отделаюсь.

Дальше пошли в ход пластиковые накладки порогов:

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Вот от их вида я уже реально прихирел. Снял я их естественно без единой отвертки. Тут естественно я уже приуныл… Сел на против машины и начал размышлять, что делать. С одной стороны на 2019 год, ремонт такой машины ну совсем не целесообразен, может разобрать то на запчасти да и бог с ней с бедолагой, отмучалась.

Но поступить так с той кого я приручил я не мог, как ни как мы в ответе за тех кого приручили, да и сколько положительных эмоций она уже мне подарил. Да и салон был нетронутым хорошим, да и владельцев то не много у машины.

Подумал подумал, решил на ночь не пойдет, утро вечера мудренее пошел отдыхать. Естественно ночь я не спал все раздумывал… Утром встал, вышел в гараж, сделал еще пару кругов вокруг машинки, еще немножко подумал и принял твердое решение, что нет.

Нет, нельзя вот так просто взять и выбросить ее на помойку, буду делать. Во что бы мне это не стало я ее сделаю. Не важно сколько денег, времени и сил я потрачу, но с моего гаража и с моих рук эта машина уйдет только твердо стоящей на колесах и ярко горящей на солнце чистым блеском. Выбросить может каждый, а ты попробуй сделать так, чтобы каждый хотел не выбросить, а каждый говорил вот это машина которую я хочу, машина которую я буду любить.

Сегодня я расскажу вам как я менял пороги и ремонтировал сопутствующие моменты. Итак приступим.

Для начала если у вас все так же печально как и у меня, прежде чем начать все вырезать не забудьте приварить распорочку, чтобы ничего не убежало. Да возможно она и не нужна, но лишним не будет точно.

Вот примерно так:

Фото в бортжурнале LADA 21104

Дальше начинаем высверливать сварные точки (лучше сразу болгаркой выпилить часть до центральной стойки и после, легче будет снимать все это дело, ну дальше будет видно по ходу дела).

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Тут я решил сначала приготовить внутренний порог, зачистить и загрунтовать. Пусть сохнет пока я буду все выковыривать.

Обязательно снимаем транспортировочный грунт!

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Дальше набиваю риску скотч брайтом, и хорошо обезжириваю, пока тряпка перестанет чернеть.

Фото в бортжурнале LADA 21104

После чего наношу первичный грунт, бывает либо зеленый, либо серый. Вот сначала я добивал старые баллоны, зеленые.

Фото в бортжурнале LADA 21104

После перешел на серый.

Фото в бортжурнале LADA 21104

В Местах где будет происходить сварка прошелся провариваемым грунтом, будет где то на фотках дальше.
Вот он серый по краям.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Пока порог сохнет, идем сверлить и резать. После как вырезал наружную-заднюю часть порога. Нужно освободить внутренний, он приварен изнутри, сразу по ржавчине и не заметно, вспотел пока понял что его держит.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Высверливаем и достаем, открывается такой вид.
Фото в бортжурнале LADA 21104

С задней частью пока все идем вперед. Там все по той же схеме, только сначала отмечаем где у нас будет начинаться новый порог, прикладываем, отмечаем, отрезаем по линии наружную скорлупу, открывается такой вид:

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Отрезаем скорлупу, и всю зону заражения .Получилось примерно так.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Чиним внутрянку, подгоняя жестянку, привариваем.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Ставим новый усилитель.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Теперь надо восстановить, скорлупу усиления стойки.Зачищаем, гниль срезаем восстанавливаем.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Возращаем скорлупу на законное место и закрываем арку.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Ох ребят, драйв 2 говорит, что мы заболтались тут с вами, и что на сегодня больше не даст загружать фотографии.

  • Что то я задержался с 2й частью записи о порогах, остановился на самом интересном и пропал.
  • На самом деле просто устаешь в гараже вечером уже ничего делать не хочется.
  • Ну что ж продолжим.
  • Остановились мы на скорлупе.

Передвигаемся дальше, нужно освободить центральную стойку от оставшейся в ней части порога, так как она обычно вся ржавая и точек сварных не видно, я подковыривал снизу находил точку и потом только высверливал

Фото в бортжурнале LADA 21104

Двигаемся назад.

Фото в бортжурнале LADA 21104

С помощью картона, очень удобно делать лекала, прикладываем замеряем и вот деталь готова. Незабываем прогрунтовать ее сразу, предварительно обезжирив и нанести риску, на глянец грунт не встанет я использовал красный скотч брайт и провариваемый грунт.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Все теперь можно устанавливать внутренний порог (как вы помните предварительно я его зачистил и загрунтовал в первой части).

Ах да забыл, сначала нам придется высверлить крепление сидений.

Фото в бортжурнале LADA 21104

И не забудьте отогнуть топливные и тормозные трубки! (я их все собираюсь менять, поэтому не обращайте внимание что одной там уже каюк, сгнили все падлы). Ну а если честно я решил протестить смогу ли я аккуратно высверлить не снимая, нихрена, они там на столько в плотную к полу что я еще даже не вышел через метал а бенз уже просочился в салон. Так что не отгибая не выйдет. И да первым делом прежде чем начинать что либо резать, я снял бензобак на всякий случай.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Внутренний порог на месте.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Дальше из толстого металла сделал поддомкратники и обварил остальные места заводскими усилителями.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Внутреннюю часть наружного порога также зачищаем и грунтуем.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Накидываем порог, я для лучшей сварки всех металлов предварительно их подсверливал

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Далее подогнал задний каблучок, проварил и зачистил.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Увидел что немного прохудился усилитель, лечим.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Ну и вот в принципе с установкой порогов закончил. К сожалению снова не хватило места показать как они встали, оставлю это на следующий пост.

Завершение карманов + арки

Оставьте комментарий