Я уже писал здесь о ремонте этой серой десятки, но теперь я доделал её до конца! Хочу представить вам месяц своих трудов, в котором гнилое ведро, приобретает очертание автомобиля.
Алексей хозяин машины нашел меня на ютубе, когда понял, что на его новой машине купленной за 25 тысяч рублей, нельзя передвигаться по дорогом общественного пользования не опасаясь за себя и других участников движения. Он посмотрел видео на моем канале, как я переваривал свой чирик, и быстро принял решение пригнать свою машину мне.
Вот с такими проблемами приехал чирибас:
Разумеется всё это было отремонтировано и заменено новыми деталями:
Часть №1:
Часть №2:
Часть №3:
Ну и напоследок стоит вообще это делать? и с чего начинать если у вас уже есть гнилое ведро? Вообщем Часть №4, которая вышла первой, общение с хозяином о ремонте:
Капитальный ремонт кузова. Часть 1. Разбор салона, дефектовка
Сегодняшний пост будет началом огромной работы по ремонту кузова, на который у меня ушло 2 месяца, и работы продолжаются по сей день.
На дворе наступила зима, все запланированные работы по утеплению дома были закончены, и пришло время заняться машиной, так как ездить на ржавике мне не хотелось.
Машина отслужила на 5 с +, несмотря на то что эта была самая дешевая машина из тех что я покупал, она оказалась самой надежной, все что я по ней делал — это заменил тормозные диски на перфорированные и поставил колодки фирмы HI-Q, ну и заменил тормозную жидкость. Ито это была не вынужденная мера, просто чуть вибрировали диски на торможении и педаль была немного ватной.
Загнал я значит машину, затопил по теплее гараж и начал разбирать. Сперва снял двери, потом пошли кресла.
Следом пошли ковровые покрытия.
Ничего не предвещало беды, все проходило очень гладко, каждый винтик выкручивался как с новой машины.
на месте были даже все элементы заводской шумоизоляции и пенопластки. каждое крепление было на месте.
у меня даже начало появляться впечатление, что салон ни разу не разбирался. Потому что как не старайся как на заводе не соберешь.
И вот кульминационный момент:
Осталось снять шумку и оценить состояние полов, ( Крепления кресел даже были не гнилыми). Я уже рассчитывал что ну там чуть возле порогов подгнило поставлю пару латок и будет мне праздник.
Снимаю шумку, смотрим вид:
Ну тут я естественно понял, что парой латок я уже не отделаюсь.
Дальше пошли в ход пластиковые накладки порогов:
Вот от их вида я уже реально прихирел. Снял я их естественно без единой отвертки. Тут естественно я уже приуныл… Сел на против машины и начал размышлять, что делать. С одной стороны на 2019 год, ремонт такой машины ну совсем не целесообразен, может разобрать то на запчасти да и бог с ней с бедолагой, отмучалась.
Но поступить так с той кого я приручил я не мог, как ни как мы в ответе за тех кого приручили, да и сколько положительных эмоций она уже мне подарил. Да и салон был нетронутым хорошим, да и владельцев то не много у машины.
Подумал подумал, решил на ночь не пойдет, утро вечера мудренее пошел отдыхать. Естественно ночь я не спал все раздумывал… Утром встал, вышел в гараж, сделал еще пару кругов вокруг машинки, еще немножко подумал и принял твердое решение, что нет.
Нет, нельзя вот так просто взять и выбросить ее на помойку, буду делать. Во что бы мне это не стало я ее сделаю. Не важно сколько денег, времени и сил я потрачу, но с моего гаража и с моих рук эта машина уйдет только твердо стоящей на колесах и ярко горящей на солнце чистым блеском. Выбросить может каждый, а ты попробуй сделать так, чтобы каждый хотел не выбросить, а каждый говорил вот это машина которую я хочу, машина которую я буду любить.
Сегодня я расскажу вам как я менял пороги и ремонтировал сопутствующие моменты. Итак приступим.
Для начала если у вас все так же печально как и у меня, прежде чем начать все вырезать не забудьте приварить распорочку, чтобы ничего не убежало. Да возможно она и не нужна, но лишним не будет точно.
Вот примерно так:
Дальше начинаем высверливать сварные точки (лучше сразу болгаркой выпилить часть до центральной стойки и после, легче будет снимать все это дело, ну дальше будет видно по ходу дела).
Тут я решил сначала приготовить внутренний порог, зачистить и загрунтовать. Пусть сохнет пока я буду все выковыривать.
Обязательно снимаем транспортировочный грунт!
Дальше набиваю риску скотч брайтом, и хорошо обезжириваю, пока тряпка перестанет чернеть.
После чего наношу первичный грунт, бывает либо зеленый, либо серый. Вот сначала я добивал старые баллоны, зеленые.
После перешел на серый.
В Местах где будет происходить сварка прошелся провариваемым грунтом, будет где то на фотках дальше.
Вот он серый по краям.
Пока порог сохнет, идем сверлить и резать. После как вырезал наружную-заднюю часть порога. Нужно освободить внутренний, он приварен изнутри, сразу по ржавчине и не заметно, вспотел пока понял что его держит.
С задней частью пока все идем вперед. Там все по той же схеме, только сначала отмечаем где у нас будет начинаться новый порог, прикладываем, отмечаем, отрезаем по линии наружную скорлупу, открывается такой вид:
Отрезаем скорлупу, и всю зону заражения .Получилось примерно так.
Чиним внутрянку, подгоняя жестянку, привариваем.
Ставим новый усилитель.
Теперь надо восстановить, скорлупу усиления стойки.Зачищаем, гниль срезаем восстанавливаем.
Возращаем скорлупу на законное место и закрываем арку.
Ох ребят, драйв 2 говорит, что мы заболтались тут с вами, и что на сегодня больше не даст загружать фотографии.
- Что то я задержался с 2й частью записи о порогах, остановился на самом интересном и пропал.
- На самом деле просто устаешь в гараже вечером уже ничего делать не хочется.
- Ну что ж продолжим.
- Остановились мы на скорлупе.
Передвигаемся дальше, нужно освободить центральную стойку от оставшейся в ней части порога, так как она обычно вся ржавая и точек сварных не видно, я подковыривал снизу находил точку и потом только высверливал
Двигаемся назад.
С помощью картона, очень удобно делать лекала, прикладываем замеряем и вот деталь готова. Незабываем прогрунтовать ее сразу, предварительно обезжирив и нанести риску, на глянец грунт не встанет я использовал красный скотч брайт и провариваемый грунт.
Все теперь можно устанавливать внутренний порог (как вы помните предварительно я его зачистил и загрунтовал в первой части).
Ах да забыл, сначала нам придется высверлить крепление сидений.
И не забудьте отогнуть топливные и тормозные трубки! (я их все собираюсь менять, поэтому не обращайте внимание что одной там уже каюк, сгнили все падлы). Ну а если честно я решил протестить смогу ли я аккуратно высверлить не снимая, нихрена, они там на столько в плотную к полу что я еще даже не вышел через метал а бенз уже просочился в салон. Так что не отгибая не выйдет. И да первым делом прежде чем начинать что либо резать, я снял бензобак на всякий случай.
Внутренний порог на месте.
Дальше из толстого металла сделал поддомкратники и обварил остальные места заводскими усилителями.
Внутреннюю часть наружного порога также зачищаем и грунтуем.
Накидываем порог, я для лучшей сварки всех металлов предварительно их подсверливал
Далее подогнал задний каблучок, проварил и зачистил.
Увидел что немного прохудился усилитель, лечим.
Ну и вот в принципе с установкой порогов закончил. К сожалению снова не хватило места показать как они встали, оставлю это на следующий пост.
Вот уже в третий раз пытаюсь написать эту часть, но постоянно препятствуют те или иные обстоятельства. Двигаемся дальше.
Обрезаем всю зараженную ржавчиной часть днища, смотрим лонжерончик тоже подгнил. Но я сразу купил новые наконечники.
Меняем конечные части.
Я купил днище целиком, чтобы не мучиться кусками. Вырезал как мне нужно, примерка.
Поддомкратник и место под ним сразу проантикорил.
Крепление под седло и место под ним тоже.
Далее отпескоструил все места на которых еще оставалась коррозия. Зачистил все сварные швы. Загрунтовал.
Так же хорошо себя пескоструй показал на центральной стойке.
Работал пистолетом Вольвет вот собственно он.
Далее зачистил от транспортировочного грунта пороги и подготовил к грунтованию.
После чего нанес первичный эпоксидный грунт (так как на кислотник шпатлевать нельзя!).
Вот машинка сохнет, а мы на этом пока закончим. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч друзья.
Завершение карманов + арки
Давненько не выходил с вами на связь, наверное все те кому был интересен мой проект напрочь уже про него забыли.
Но время шло, хоть я ничего не выкладывал я не стоял на месте, по тихоньку шел к своей цели.
Теперь то материала по машине хоть жопой жуй.
В общем присаживайтесь поудобнее и погнали.
После завершения правого кармана пришло время ремонта правой арки, и нужно было закрыть отверстие от порога выглядело оно так.
Все также по старой схеме с трафаретом из картона, примеряем вырезаем
дальше перешел к арке.
так как я все это делал в первые с ней я немножко лоханулся, не делайте так!
я сначала замерил и заварил наружную арку .
А вот только потом по кусочкам начал нашивать внутреннюю.
Не скажу что это прям очень жесткий косяк, но варить внутри в раскорячку, крайне не удобно, да и обработать сварной шов с обратной стороны уже не получится, только через мавильное отверстие проантикорить.
В общем делал как то так:
Далее переходим ко второй стороне, тут уже опыта по более, да и вообще правая сторона вся получилась экспериментальная, левая уже лучше.
Размечаем по ремвставке и вырезаем:
режем варим дальше
Теперь я уже чутельку опытнее и знаю что начать нужно с внутренней арки. Погнали.
Блин. Пока выгружал фотки умудрялся срукожопить и удалить фото готовой нисши + арки из нутри. там удалось сохранить заводской треугольный штамп в кармане.
готовый результат.
Пока на сегодня все. Далеко не убегайте, постараюсь быстро обновляться)
всем добра.