Как поменять коробку на ВАЗ 2112
Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.
Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.
Признаки неисправности КПП ВАЗ 2112
Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2112, являются следующие:
- появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
- самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.
В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).
Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.
Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)
Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2112, необходимо:
- Правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме.Попытки снять КПП без ямы ни к чему хорошему не приведут, т.к. снять коробку можно (как на яме, доску поперек положить и коробку стащить на эту доску), а вот «воткнуть» одному очень сложно. Проблема даже не в весе КПП, а как установить КПП на вал, чтобы коробка «села» правильно.
- Затем, снимаем защиту мотора (если есть).
- Сливаем масло с КПП.
- Снимаем провод с «массы» с АКБ.
- Освобождаем от крепления и откручиваем трос сцепления.
- Отвинчиваем и освобождаем стартер, открутив болты крепления «на 15» от картера сцепления.
- Разъединяем разъем освещения заднего хода на КПП с идущей на корму автомобиля проводкой.
- Отсоединяем трос спидометра.
- С помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна.
- Для обездвиживания двигателя «десятки», устанавливаем упор под мотор или вывешиваем двигатель талью.
- Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.
- Откручиваем и снимаем левую, а затем и заднюю подушку коробки ВАЗ 2110.
- Гаечным ключом «на 19» откручиваем три болта и гайку, крепящих картер сцепления к блоку двигателя.
- После этого аккуратно разъединяем агрегат от двигателя и снимаем.
- После снятия коробки передач с двигателя, очищаем от грязи и промываем ее снаружи моющим средством, дизельным топливом или керосином.
Для выполнения работ по снятию коробки передач вам потребуются:
- две монтажные лопатки;
- набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
- динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник;
- отвёртка плоская, молоток;
- герметик.
Ключам на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ключам на 24 мм откручиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
Ослабляем хомут тяги, затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
Подставляем подпорку под двигатель, в противном случае он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
Вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.