Замена Форсунок плюс мелочи
Начну пожалуй с мелкого. Восстановил систему рециркуляции салона. Теперь печка работает полностью в штатном режиме, как ей положено по заводу.
Корнем зла в системе рециркуляции оказался маленький подлючий клапанок. Работает он на манер ниппеля — туда дуй, а от туда нет ничего. Ну думаю поеду в ближайший магазин куплю такую фигню всего и делов. Ага. Пол города объехал, и рынки и магазины… короче нет нигде. В итоге ребята подсказали, что есть десятка на разбор и там можно посмотреть. Поехал, нашел, оторвал, приладил, работает.
Приобрел также реле очистителя ветрового стекла с регулируемой задержкой. На глаза случайно в «крепеже» попалась.
Удобство сей фигни вот в чем: со штатной релюхой в вялотекущий дождь приходилось правый рычажок периодически вверх толкать. Ибо в первом положении взмахи еще слишком частые (4 секунды) и ехать как удод махая дворниками стремно.
А теперь алгоритм такой. Включаем первую скорость дворников, взмах, выключили (время в выключенном положении и будет задержкой), включаем опять на первую скорость и пауза будет уже такая как надо. Уменьшатся время между взмахами, аналогично, но с той лишь разницей, что переключатель переводится в положение 2. После выключения зажигания задержка опять штатная.
Ладно с мелочами разобрались. Теперь переходим к главному, а именно к замене форсунок.
Перед тем как очертя голову занырнуть по капот с торцовым на 13 в зубах и расковырять все к едреней фене у меня возникло два вопроса:
Нормально ли давление в рампе?
Норма 3 атмосферы. Если ниже, то стоит задуматься о замене регулятора давления. Дабы два раза не разбирать.
Как его померить кустарными методами?
Очень просто. Надо мономер, которым проверяем давление в шинах и трубка чтоб на сосок рампы налезла (внутренний диаметр где то 10-12мм).
Перед тем как упираться насаживая трубку на сосок рампы, надо нажать отверткой на ниппель (чтобы сбросить давление), и вот таким колпачком выкрутить ниппель:
После уже насаживаем трубку, в другой конец манометр, заводим двигатель и собственно вот и все. Если с регулятора сдернуть вакуумный шланг, то давление должно возрасти на примерно 0,5 атмосферы. Если все получилось, то регулятор рабочий. У меня он оказался таковым. Это радует.
Какие стоят форсунки?
У меня рампа старого образца (да хотя вся машина старого образца), по этому обнаружил там (как и ожидал) Bosch 996.
Так как найти такие уже очень сложно, а если и найти, то можно напороться на конский ценник. За одну такую форсунку просят 1650 рублей. Это более чем кучеряво. По этому взял более современный аналог Bosh 110. Производительность та же. Посадочные размеры те же. Единственное 110 тонкие, а 996 толстые но это не суть важно.
Ну теперь все подготовительные формальности соблюдены и можно начинать разбирать.
1. Снимаем декоративную крышку двигла (ну это и так понятно). 4 гайти и она на полу.
2. Снимем ресивер. Откручиваем на 2 гайки, и 4 хомута на «рогах». Чтобы не снимать его целиком, я подсунул под него 5 литровую бутылку с омывайкой. Так проще.
3. Далее нам мешает впускной коллектор. Он держится на 5 гайках (головка на 13). Кстати, под ними шайбы подложены, при демонтаже их не так уж и сложно потерять.
4. Собственно далее отсоединяем разъем от жгута с проводами идущими к форсункам. И откручиваем два болта под внутренний шестигранник.
5. Аккуратно применяя силу вытягиваем рампу на себя, и она выходит вместе с форсунками.
6. Отверткой отводим в сторону 4 скобы удерживающие форсунки в рампе
7. Снимаем все 4 форсунки вместе со жгутом проводов
8. Снимаем стопорную пружину на разъеме форсунки. Стараемся ничего не сломать. У меня один разъем был сломан, видимо кто то уже лазил.
Сборка в обратной последовательности.
Я решил перед сборкой немного промыть впускной коллектор, ибо он больше походил на кусок говна, чем на важную деталь в системе питания двигателя. Ну и рампу за одно.
Новые свечные провода поставил. От Кардена.
Вот собственно и все. За сим имею честь откланяться.
Самостоятельная чистка форсунок
Ну вот наконец-то нашел время и самостоятельно почистил форсунки на прошлых выходных. Собирался еще перед прошлой зимой это сделать, да времени все не было. Собственно самих предпосылок для чистки форсунок не наблюдалось, хотя авто у меня почти 4 года — за это время до форсунок никто не добирался.
Единственная проблема, которую пытаюсь устранить — это долгий запуск зимой при температуре ниже -15 градусов. И форсунки были одним из предполагаемых вариантов этой проблемы. Вот собственно и решил в профилактических целях снять и почистить форсунки, и заодно посмотреть как будет вести себя авто зимой при запуске. Статей в интернете, как чистить форсунки, полно.
В общем закупил заранее все необходимое, заехал в гараж и приступил к делу — для начала нужно разобрать все для доступа к топливной рампе и форсункам, перед началом работ стравил давление в топливной системе.
Для удобства решил снять воздушный фильтр, затем отсоединил все необходимые разъемы и патрубки и снял ресивер вместе с дроссельной заслонкой.
Снял топливную рампу:
Вот в таком виде она была:
Снял форсунки, вытер их от грязи:
Замочил их в очистителе карбюратора:
Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:
Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.
Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.
Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.
Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа).
Снял те, что под замену:
Собираем рампу с форсунками:
И ставим рампу на место:
Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
Собираем все, проверяем и заводим.
Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр. Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.