Снятие топливной рампы
Опишу процесс снятия топливной рампы. Снимал ее для чистки форсунок, как и все делаю в первый раз. Снимаем ресивер.
Ослабляем хомутики и снимаем четыре муфты ресивера.
Снимаем фишку жгута форсунок, снимаем фишку с датчика давления масла, фишку с модуля зажигания, откручиваем два болта крепления масс.
Ослабляем два хомута и снимаем патрубок сопуна.
Сбрасываем давление в топливной рампе, надавливая на пипку сбоку топливной рампы. С помощью двух ключей на 17 откручиваем два топливопровода. Лучше их чем-нибудь пометить, какой прямой, а какой обратка, например краской, как сделано у меня. Рекомендуется сразу купить два новых уплотнительных кольца в место соединения.
Откручиваем крестообразной отверткой скобу крепления топливопроводов.
Откручиваем болт крепления масляного щупа и снимаем его.
Шестигранным ключом на 5 откручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.
Снимаем топливную рампу. Мне понадобился небольшой рычаг из отвертки чтобы вывести форсунки из посадочных мест.
Все отверстия рекомендуется закрыть на время работ с топливной рампой и ресивером чистой тряпочкой или сухими салфетками.
Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.
Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла.
Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
- При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
- При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
- Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
- При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
- Сборка узла проводится в обратном порядке.
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Ремонт рампы ваз 2112 16 клапанов — процесс снятия топливной рампы
Общий вид топливной рампыПрежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла.
Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла. Откручиваем трубки циркуляции масла.
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети - При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу. Ключ на 17 в помощь, целых два ключа Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2112 Ключом на 17 откручиваем топливные трубки
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок - Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу - При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его - Сборка узла проводится в обратном порядке.
Признаки неисправности
При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?
- Двигатель запускается с определенными сложностями;
- Увеличивается показатель расхода топлива;
- Мощность, тяга падают;
- Зимой автомобиль иногда дергается;
- Мотор начинает троить и пр.
Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.
Симптомы для замены
Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:
- Трудный запуск мотора в любую погоду;
- Двигатель работает неустойчиво;
- Глохнет двигатель на холостых оборотах;
- Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
- Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
- При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
- Большой расход бензина;
Способы очистки
Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.
Особенности
Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности
Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку
Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок
Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.
Проверка
Для проверки вам нужно:
- Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
- При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
- Проверьте устройства на предмет герметичности;
- Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
- Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.
Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.
Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.